Решение б/н Решение по делу о нарушении рекламного законодательства ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

           

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Приамурские ведомости» рекламной статьи под названием «Как правильно похудеть к лету», в присутствии представителя ООО Редакция газеты «Приамурские ведомости»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о  рекламе в газете «Приамурские ведомости» за 23 мая 2012 г. отслежена статья под названием «Как правильно похудеть к лету».

Статья посвящена  проблеме похудения и серии биологически активных добавок к пище «Турбослим»

Из рекламы следует, что  БАДы  Турбослим обеспечивают  очистку организма от шлаков и токсинов, снижение аппетита, повышение тонуса,  ускорение метаболизма и сжигание жиров, причем в борьбе с лишним весом гарантируется  быстрый результат, т.е., объект рекламирования  предлагается в качестве средства для похудения.

Вместе с тем, согласно свидетельствам  о государственной регистрации все рекламируемые препараты «Турбослим имеют область применения для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины в качестве  биологически активных добавок к пище для лиц, контролирующих массу тела, в качестве:

- «Турбослим день и ночь усиленная формула» - источника кофеина, L-карнитина, хрома;

 -  «Турбослим дренаж» для женщин – источника танинов, L-карнитина,

- «Турбослим дренаж» для мужчин – источника кофеина, танинов, хрома, цинка;

-   «Турбослим экспресс-похудение» - источника растворимых пищевых волокон, L-карнитина, витамина С, хрома;

- «Турбослим-блокатор» – в качестве источника хитозана, хрома и гидроксилимонной кислоты.

То есть, нормативная  документация Роспотребнадзора свидетельствует о том, что ни один компонентный состав серии БАДов  «Турбослим» не предназначен для похудения.

Следовательно, реклама БАДов «Турбослим»,  предлагаемых  для снижения веса,  является недостоверной, поскольку не  соответствует информации,  содержащейся в свидетельстве о государственной регистрации продукции.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, реклама о способности БАДов «Турбослим» влиять на избавление от лишних килограммов, является недостоверной, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Федерального закона «О рекламе»  целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной  конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В конкретной ситуации основанием для  вынесения предписания рекламораспространителю является  необходимость пресечения ненадлежащей рекламы БАДов «Турбослим», предлагаемых   в качестве эффективного средства для похудения.

Таким образом, прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о назначении и потребительских свойствах объекта рекламирования и указание на его лечебные свойства, способен рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную  статью под названием «Как правильно похудеть к лету», опубликованную в газете «Приамурские ведомости» за 23 мая 2012 года,  поскольку в них нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  ООО Редакция газеты «Приамурские ведомости»  предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме     11 июля   2012 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны