Решение б/н Решение по делу о нарушении рекламного законодательства ООО ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Приамурские ведомости» рекламной статьи под названием «Как правильно похудеть к лету», в присутствии представителя ООО Редакция газеты «Приамурские ведомости»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в газете «Приамурские ведомости» за 23 мая 2012 г. отслежена статья под названием «Как правильно похудеть к лету».
Статья посвящена проблеме похудения и серии биологически активных добавок к пище «Турбослим»
Из рекламы следует, что БАДы Турбослим обеспечивают очистку организма от шлаков и токсинов, снижение аппетита, повышение тонуса, ускорение метаболизма и сжигание жиров, причем в борьбе с лишним весом гарантируется быстрый результат, т.е., объект рекламирования предлагается в качестве средства для похудения.
Вместе с тем, согласно свидетельствам о государственной регистрации все рекламируемые препараты «Турбослим имеют область применения для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины в качестве биологически активных добавок к пище для лиц, контролирующих массу тела, в качестве:
- «Турбослим день и ночь усиленная формула» - источника кофеина, L-карнитина, хрома;
- «Турбослим дренаж» для женщин – источника танинов, L-карнитина,
- «Турбослим дренаж» для мужчин – источника кофеина, танинов, хрома, цинка;
- «Турбослим экспресс-похудение» - источника растворимых пищевых волокон, L-карнитина, витамина С, хрома;
- «Турбослим-блокатор» – в качестве источника хитозана, хрома и гидроксилимонной кислоты.
То есть, нормативная документация Роспотребнадзора свидетельствует о том, что ни один компонентный состав серии БАДов «Турбослим» не предназначен для похудения.
Следовательно, реклама БАДов «Турбослим», предлагаемых для снижения веса, является недостоверной, поскольку не соответствует информации, содержащейся в свидетельстве о государственной регистрации продукции.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, не допускается.
Таким образом, реклама о способности БАДов «Турбослим» влиять на избавление от лишних килограммов, является недостоверной, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно статье 1 Федерального закона «О рекламе» целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В конкретной ситуации основанием для вынесения предписания рекламораспространителю является необходимость пресечения ненадлежащей рекламы БАДов «Турбослим», предлагаемых в качестве эффективного средства для похудения.
Таким образом, прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о назначении и потребительских свойствах объекта рекламирования и указание на его лечебные свойства, способен рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламную статью под названием «Как правильно похудеть к лету», опубликованную в газете «Приамурские ведомости» за 23 мая 2012 года, поскольку в них нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО Редакция газеты «Приамурские ведомости» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.