Решение №4 Решение по жалобе ООО «Базис» на действия заказчика КГБУЗ «... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

14 января 2019 года                                                                                 г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

(далее – Комиссия) в присутствии представителей:

- от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: (представитель по доверенности);

- от КГБУЗ «Онкологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края (г.Комсомольск-на-Амуре) представитель не явился (извещено);

- от ООО «Базис» представитель не явился (извещено),

рассмотрев жалобу ООО «Базис», материалы дела ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Базис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в отклонении первой части заявки ООО «Базис» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бендамустин (извещение №0122200002518007637).

По мнению заявителя, отклонение первой части его заявки (идентификационный номер <...> ) по основаниям, указанным в протоколе аукциона, является незаконным, т.к. указанная им в составе первой части заявки лекарственная форма препарата «Лиофилизат для приготовления концентрата, для приготовления раствора для инфузий» является эквивалентной лекарственной форме «ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЮ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ» и обеспечивает достижение необходимого клинического эффекта.

В ходе внеплановой проверки, проведенной  Хабаровским УФАС России на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), установлено следующее. 

04.12.2018  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0122200002518007637 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бендамустин.

Дата окончания подачи заявок – 20.12.2018.

Источник финансирования: Хабаровский край .

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.

Заказчик - КГБУЗ «Онкологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края (г.Комсомольск-на-Амуре).

27.12.2018 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0122200002518007637-0.

На участие в аукционе поступило 2 заявки.

По итогам проверки первых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена заявка ООО «Базис» по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ несоответствие показателей заявки требованиям п 4.2.3 раздела 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и раздела III «Техническая часть» аукционной документации: П.1 МНН БЕНДАМУСТИН, ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЮ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 25 мг. В заявке ООО «Базис» указано: «П.1 ТН Розустин©, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 25 мг,-флаконы (1)-пачки картонные».

Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает отклонение аукционной заявки ООО «Базис» обоснованным, доводы жалобы  подлежащими отклонению.

В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с  частью 3 статьи 67 Закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

В разделе III (Техническая часть, сведения об объекте закупки) аукционной документации указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям; требования к остаточному сроку годности товара: 1) Код  по ОКПД2- 21.20.10.211; 2) Наименование ОКПД2 - Препараты противоопухолевые; 3) Описание объекта закупки- БЕНДАМУСТИН ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 25 мг; 4) Остаточный срок годности, дополнительные характеристики - Остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки; 5) Ед. изм. – МГ; 6) Кол-во - 9750.00.

 

В первой части заявки ООО «Базис» указано, что  предлагается к поставке: ТН Розустин©, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 25 мг,-флаконы (1)-пачки картонные».

Проверяя законность отклонения заявки ООО «Базис», Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) - это ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечива¬ющих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемо¬сти в Российской Федерации.

В описание объекта закупки включены только лекарственные формы, входящие в перечень ЖНВЛП для медицинского применения на 2018 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р во исполнение поста¬новления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и усло¬виях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных пре¬паратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших ле¬карственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нормативно закрепленный перечень ЖНВЛП содержит строго определенный, закрытый список допустимых лекарственных препаратов с исчер¬пывающими лекарственными формами.

Таким образом, заказчиком требования о лекарственной форме подлежащего к поставке лекарственного препарата сформулированы, исходя из ведомственного акта, в связи с чем поставке подлежит только тот препарат, который указан в аукционной документации. Указаний на возможность поставки аналога объекту закупки аукционная документация не содержит.

 

Таким образом, Комиссия приходит к решению, что участник аукциона, изменив характеристики объекта закупки, фактически выразил согласие на поставку товара на условиях отличных от условий, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в связи с чем решение заказчика об отклонении первой части заявки ООО ООО «Базис» является законным, а жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Базис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бендамустин (извещение №0122200002518007637) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны