Решение №546 Решение № 546 и предписание № 99 в отношении Управление Пенс... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 546

16.12.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии представителей (по доверенности):

- от заказчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края, <…>.;

в отсутствии представителя ООО УК «Полимед» (о дате и времени рассмотрения, уведомлен),

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО УК «Полимед» и представленные материалы дела 7-1/865,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО УК «Полимед» на действия заказчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, установленно в запросе котировок требование о проведении медицинских осмотров по адресу г. Хабаровск, ул. Слободская, д. 27, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку медицинские организации обязаны предоставлять медицинские услуги по месту, указанному в соответствующей лицензии, в специально оборудованном  помещении.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 05.12.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3)предмет контракта – оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей  (реестровый номер закупки 0222100000616000060);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  75 749,58 рублей;

5)дата окончания подачи заявок – 14.12.2016 10:00;

6)согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2016, поступила 1 котировочная заявка (ООО «АМО»), которую комиссия заказчика рассмотрела и приняла решение о несоответствии требованиям (основание – п.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, отсутствие действующей лицензии на услуги, выполняемые при проведении медицинских осмотров);

7)срок подачи котировочных заявок продлен до 22.12.2016 10:00.

 

Заказчиком Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

 

Изучив материалы дела 7-1/865, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию (п. 46 ст. 12).

Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 предрейсовые и послерейсовый медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Таким образом, участник закупки для осуществления предрейсового и послерейсового медицинского осмотра должен обладать лицензией на медицинскую деятельность

Согласно п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291

"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Предмет закупки - оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Проанализировав запрос котировок по вышеуказанной закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в запросе котировок указано место оказания услуг – 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Слободская, 13 (пункт 13).

Согласно п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32), предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Пунктом 4 указанного Типового положения предусмотрено, что для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Кроме того, в данном пункте Типового положения перечислены медицинские приборы, оборудование и мебель (минимальные), которыми должно быть оснащено помещение. Помещение должно быть оборудовано средствами связи.

Таким образом, установление заказчиком конкретного места оказания услуг,  при условии оборудования данного помещения должным образом не препятствует исполнителю без нарушений требований Закона о лицензировании, поскольку тот факт, что медицинская деятельность может осуществляться не по тому адресу, который указан в лицензии, также подтверждается п. 1.6 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное заказчиком в запросе котировок место оказания услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении внеплановой проверки вышеуказанного запроса котировок Комиссией Хабаровского УФАС России выявлены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

П. 2.1.1 заказчиком указано, что «оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей (р.п. Охотск)».

На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России, о соотношении р.п. Охотск и местом оказания услуг - г. Хабаровск, ул. Слободская, 13, представители заказчика указали на допущенную ошибку при составлении запроса котировок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что информация, размещенная в запросе котировок является недостоверной, что указывает на нарушение заказчиком требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Ст. 73 Закона о контрактной системе поименован перечень требований заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам, к участникам закупки.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Входящая в состав запроса котировок 0222100000616000060 форма котировочной заявки, содержит, в том числе, следующие требования к участникам:

«ИНН юридического лица (физического лица) (желательная информация)»;

«приложение: лицензия на осуществление медицинской деятельности от __ №__».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, разработав и утвердив форму котировочной заявки затребовав вышеуказанные сведения и информацию, Управление Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края нарушило требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части требования к участникам закупки о представлении документов и сведений, не поименованных в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе (лицензия на осуществление медицинской деятельности, «ИНН» без сопровождение слов «при наличии»).

Указанные нарушения повлекли за собой необоснованное отклонение котировочной заявки ООО «АМО», по причине непредставление в составе котировочной заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО УК «Полимед» на действия заказчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, необоснованной;

         2. Признать заказчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края ч. нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99

16.12.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

на основании своего решения от 16.12.2016 года № 546 по делу № 7-1/865 о нарушении заказчиком Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края при проведении запроса котировок с реестровым номером 0222100000616000060 (предмет -  оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. заказчику Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края, в срок до 27.12.2016:

1.1. аннулировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по вышеуказанной закупке;

1.2. внести изменения в запрос котировок по вышеуказанной закупке, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 16.12.2016 года № 546 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору Единой информационной системы в сфере закупок обеспечить возможность исполнения п. 1  настоящего предписания

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны