Постановление б/н ИП Кольга от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11
о наложении штрафа по делу № 4-05/8
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/8 об административном правонарушении, в отношении ИП Кольга в связи с распространением рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о размере скидок в кофейне «Ла Вита».
Дело рассмотрено в присутствии в присутствии представителей ИП Кольга,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 29 декабря 2008 года отслежена реклама кофейни «Ла Вита», размещенная в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, следующего содержания: «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%».
Согласно информации, размещенной в уголке потребителей и на вывеске, торговую деятельность в указанной кофейне осуществляет ИП Кольга В целях проверки достоверности размещаемой в кофейне «Ла Вита» рекламы в адрес ИП Кольга сделан запрос от 30.12.2008 исх. № 01/5-6205.
В соответствии с ответом индивидуального предпринимателя Кольга от 15.01.2009 б/н плакаты с рекламой размещались в период с 22.12.2008 по 05.01.2009.
Приказом директора крем кафе «Ла Вита» об изменениях цен на реализуемую продукцию от 19.12.2008 снижение цен на кондитерскую продукцию введено с 19.12.2008 следующим образом.
Ассортимент кондитерской продукции в предновогодний период в кафе «Ла Вита» |
|||
Название |
Цена |
Цена |
Скидка |
Торты целые |
До скидки |
После скидки |
Снижение в % |
Донна Анна |
400 |
400 |
0 |
Йогуртовый |
400 |
300 |
25 |
Клубничный |
400 |
300 |
25 |
Кофейный |
400 |
300 |
25 |
Крем-Брюле |
300 |
300 |
0 |
Славутич |
350 |
300 |
14 |
Сметанный |
450 |
400 |
11 |
Тит-Бит |
400 |
300 |
25 |
Шерг |
450 |
300 |
33 |
Шпилька |
400 |
300 |
25 |
|
|||
Торты нарезки |
|||
Абрикотин |
80 |
60 |
25 |
Банановый |
70 |
50 |
29 |
Бейлис |
80 |
60 |
25 |
Два шоколада |
80 |
60 |
25 |
Донна Анна |
70 |
50 |
29 |
Танго |
80 |
60 |
25 |
Миледи |
70 |
50 |
29 |
Славутич |
70 |
50 |
29 |
Сметанный |
80 |
70 |
13 |
Фисташковый |
80 |
60 |
25 |
Шерг |
60 |
50 |
17 |
Шок. трюфельный |
80 |
60 |
25 |
Сравнение цен на торты (целые и нарезки), действовавшие до акции и после, показало, что торты «Донна Анна» и «Крем-Брюле» реализовывались по прежней цене без скидки, цена на торт «Славутич» снижена на 14%, а на «Сметанный» лишь на 11%.
Среди тортов нарезок скидка в размере 25% не распространялась на «Сметанный» (снижение на 13%) и на «Шерг» (снижение на 17%).
Таким образом, рекламируемая 25% скидка на все торты в кофейне «Ла Вита» документально не подтверждена и является недостоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела ИП Кольга вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Акция проводилась впервые, рекламу составили некорректно по неопытности. Размер скидок определили совокупно, сложив все имеющиеся скидки и выведя средний результат. На ряд продукции скидку не смогли предоставить из-за повышения цен на сырье. Фактически целью было не предоставление скидок, а снижение цен, которые до настоящего времени остались на прежнем уровне.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение указанной рекламы, является ИП Кольга. Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ИП Кольга.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ИП Кольга виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ИП Кольга меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.