Решение №НВ/3650/24 Сведения, представленные заказчиком - АО «Ванинский морской... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

по результатам проверки сведений о включении Индивидуального предпринимателя Мельника Максима Васильевича в реестр недобросовестных поставщиков

 

05 апреля 2024 год                                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

 

в присутствии представителей:

- от заказчика - АО «Ванинский морской торговый порт» -<...> , ИП Мельник М.В.,

рассмотрев обращение  заказчика - АО «Ванинский морской торговый порт»    о включении сведений об ИП Мельник М.В. (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА

В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - Акционерного общества «Ванинский морской торговый порт»    о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Мельнике Максиме Васильевиче (ИНН <...>) (далее –  ИП Мельник М.В., Участник) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи  с уклонением  от  заключения договора на поставку СЗЧ для автопогрузчиков Kalmar DCE-160, хоз№725 и Kalmar DCF-330, хоз. № 746, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (3468936),  по результатам  проведения открытого запроса котировок  в электронной форме извещение № 32312890129.

Рассмотрев материалы дела № 7-11/54 (027/10/5-536/2024), пояснения Заказчика, ИП Мельника М.В., Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков») утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган  сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Порт Ванино» ред. 7.0, утвержденном протоколом Совета директоров от 13.12.2022 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

25.10.2023 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «Ванинский морской торговый порт»  размещено извещение № 32312890129 о проведении открытого запроса котировок  в электронной форме на поставку СЗЧ для автопогрузчиков Kalmar DCE-160, хоз№725 и Kalmar DCF-330, хоз. № 746, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (3468936).

Сроки подачи заявок с 25.10.2023 по 15.11.2023. 

Подведение итогов  – 15.12.2023.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  2 337 870,12 руб.

Согласно п. 3.2.1.1 Документации о закупке Участник должен подготовить заявку, включающую:

a) Письмо о подаче заявки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (раздел 4, форма 1).  Ценовое предложение предоставляется участником в формате Excel по форме, размещенной в приложенном к Закупочной документации файл - «Ценовое предложение».

b)   Техническое предложение (раздел 4, форма 2).

c)   Предложения аналогов (если предусмотрены);

d) Проект договора, составленный по форме, предусмотренной пунктом 2.1 Закупочной документации. Участник при подаче Заявки обязан выразить согласие с условиями проекта договора. Участнику на каждом листе проекта Договора, необходимо указать следующий текст «[Участник – полное наименование Участника] с редакцией договора ознакомлен и полностью согласен», рядом должны быть указаны фамилия и инициалы уполномоченного лица Участника, стоять подпись уполномоченного лица и оттиск печати Участника.

Согласно раздела 4 форма 1 «Оферта с приложениями» Поставщик предлагает поставить ТМЦ в объеме, в сроки, по цене и на условиях, указанных в приложениях к оферте, являющимися неотъемлемой частью настоящей оферты.

Так же указанная форма 1 содержит условие: «Настоящим подтверждаем, что в случае признания нашей организации победителем запроса коммерческих предложений № 3468936 (www.b2b-mechel.ru), размещенного в Единой информационной системе для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (www.zakupki.gov.ru), готовы подписать договор поставки в редакции, приложенной к Закупочной документации по открытому запросу коммерческих предложений № 3468936 на  право заключения Договора поставки СЗЧ для автопогрузчиков Kalmar DCE-160, хоз№725 и Kalmar DCF-330, хоз. № 746, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (с учетом права участника предоставить в составе своего предложения протокол разногласий к Договору поставки в соответствии с п. 2.1 Закупочной документации)*».

Согласно п. 6 Инструкции по заполнению формы 1 к письму в обязательном порядке должен быть приложен подписанный, со стороны участника, договор по форме организатора (замечания оформляются в протоколе разногласий).

15.12.2023 заказчиком размещен итоговый протокол по выбору победителей закупочной процедуры.

Согласно п. 3.7.3 Закупочной документации - Организатор направляет Победителю Договор на подписание в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания протокола ЗК о выборе победителя. Победитель должен направить подписанный Договор в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Договора от Организатора.

АО «Порт Ванино направило Договор на подписание ИП Мельник М.В. 11.01.2024.

31.01.2024 от ИП Мельника М.В. Заказчиком получено письмо о невозможности подписания договора, в связи с некорректно представленным коммерческим предложением.

01.02.2024 Заказчиком в антимонопольный орган направлены сведения об ИП Мельник М.В. для рассмотрения обращения о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных  поставщиков.

В соответствии с частью 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения договора (контракта) и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие однозначных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности победителя закупки, в том числе и не подписавшего в установленный срок проект договора (контракта).

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения договора (контракта), должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения договора (контракта) немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого договора (контракта); антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Как следует из пояснений  ИП Мельник М.В., ИП Мельник направило в адрес АО «Ванинский морской торговый порт» ценовое предложение по процедуре № 3468936. Оферта, которая обязывает участника подписать договор на поставку, к ценовому предложению Заказчику не направлялась.

Комиссией  Хабаровского УФАС  России установлено, что  ИП Мельник М.В. представил Заказчику форму 2 раздела 4 «Ценовое предложение». Оферта Участником не предоставлялась. В материалы дела Заказчиком не представлено документов однозначно свидетельствующих о выражении Участником согласия на заключение договора по результатам закупки. При этом Заказчик не воспользовался своим правом по запросу дополнительных документов (п. 3.5.3.2 документации) или отклонения заявки (п3.5.3.4 документации).

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России, исходя из анализа представленных сторонами документов, не имеет оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, так как доказательства недобросовестности поведения участника в материалы дела не представлены.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Хабаровского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 Сведения, представленные заказчиком -  АО «Ванинский морской торговый порт», в отношении Индивидуального предпринимателя Мельника Максима Васильевича (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны