Решение б/н Решение по жалобам ООО "СоюзСтрой" и ООО "Имперстрой-ДВ" на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов; в присутствии представителей ООО «СоюзСтрой», ООО «Имперстрой-ДВ», ООО «ДВ Стройсервис», Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края, рассмотрев материалы дел № 7-1/5 и 7-1/6  о нарушении Администрацией муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «СоюзСтрой» и ООО «Имперстрой-ДВ» на действия Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края (уполномоченный орган) (далее - Администрация) при проведении открытого аукциона на  выполнение дополнительных общестроительных, электро-монтажных и отделочных работ на объекте «МОУ СОШ села Бриакан муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края» (далее – выполнение работ), выразившиеся в нарушении Администрацией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации, а также при проведении процедуры открытого аукциона.

 

Суть жалоб сводится к доводам, согласно которым аукционной комиссией нарушена процедура проведения открытого аукциона, поскольку комиссией не было принято мер по урегулированию сложившейся конфликтной ситуации между участниками размещения заказа, что не позволило провести аукцион надлежащим образом и добиться максимально возможного снижения цены контракта. Кроме того, при опубликовании на сайте документации об аукционе не размещен рабочий проект, в соответствии с которым необходимо производить работы.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. 3 декабря 2010 года Администрацией муниципального района им. Полины Осипенко на сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 745 151 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.01.2011 года на участие в аукционе подано 7 заявок: ООО «Союзстрой», ООО «ДВ Стройсервис», ООО «Имперстрой-ДВ», ООО «Ремонтно-строительная компания», ООО «Альпстрой», ООО «КСК-Строй», ООО «Компания Аквилон». По результатам рассмотрения заявок все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

 

В соответствии с протоколом аукциона № 2 от 14.01.2011 года победителем признано ООО «ДВ Стройсервис»  с ценой контракта 11 040 441 руб. Второе место присвоено ООО «Имперстрой ДВ» с ценой контракта 11 099 167 руб. На рассмотрении дела представители ООО «СоюзСтрой» и ООО «Имперстрой-ДВ» на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Представители ООО «ДВ Стройсервис» на рассмотрении жалоб пояснили, что документация об аукционе содержит всю необходимую информацию для выполнения работ, являющихся предметом торгов. На сайте размещены локальные сметные расчеты, позволяющие определить объем работ. Кроме того, при проведении процедуры открытого аукциона нарушений Закона о размещении заказов со стороны аукционной комиссии допущено не было.

 

Представитель Администрации пояснил, что на сайте размещены локальные сметные расчеты, которые определяют  объем работ, являющихся предметом аукциона. При проведении непосредственно самой процедуры аукциона нарушений со стороны аукционной комиссии допущено не было о чем свидетельствует аудиозапись аукциона. Вместе с тем,  представитель Администрации указал, что к окончанию публичной части аукциона, действительно, имел место тот факт, что представитель ООО «Имперстрой-ДВ» отобрал карточку для голосования на аукционе у представителя ООО «СоюзСтрой». Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Согласно главе 2 «Требования к качеству работ» объемы работ указаны в приложениях №№ 1, 2, 3 «Локальные сметные расчеты». Указанные локальные сметные расчеты на дополнительные общестроительные работы, на отделку школы и на электромонтажные работы школы содержат наименования тех работ, которые необходимо выполнить. Вместе с тем, при анализе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, установлено, что отсутствует проектная документация на производство работ, являющихся предметом аукциона. Проектная документация является детальной документацией, необходимой для производства работ. Она содержит рабочие чертежи, предназначенные для процесса выполнения работ.

 

Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении капитального ремонта объекта капитального строительства заказчик должен подготовить объект капитального строительства для капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство проектную документацию. Таким образом, проектная документация и локальные сметные расчеты необходимы для осуществления строительства и, следовательно, для определения потенциальным победителем торгов возможности участия в аукционе и предельной возможности понижения начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, документация об аукционе не содержит полной информации, позволяющей определить качественные и технические характеристики предмета торгов,  что противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Локальные сметные расчеты, являющиеся приложением к документации об аукционе, по ряду позиций содержат указания на определенные товарные знаки необходимых при производстве работ материалов без сопровождения словами «или эквивалент». Так, по позициям устройство потолков растровых типа ARMSTRONG, панелей потолочных КНАУФ-Акустика, блоков входных дверей из ПВХ профиля PROPLEX, блоков оконных (фурнитура ROTA), навеса BUSSARE  возможность применения эквивалентной продукции не предусмотрена, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов. Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

В соответствии с формой 3 «Заявка на участие» раздела 5 документации об аукционе в составе заявки необходимо представить сведения о качестве работ в соответствии с предложенной таблицей и указать следующие данные:

 

 

п/п

Наименование показателя

Данные Участника

размещения заказа*

1.

Система контроля за качеством выполняемых работ в соответствии со СниП 12-01-2004

 

2.

Соответствие выполняемых работ действующим нормам и правилам (указать нормы и правила в соответствии с разделами технического задания)

Общестроительные работы

Электро-монтажные работы

Отделочные работы

 

 

 

3

Соответствие  качества материалов (указать ГОСТы или ТУ на используемые в работе материалы).

 

 

 

Согласно примечанию, указанному в форме 3, в случае если указанные графы будут не заполнены либо будут указаны слова «соответствует», либо «аналогичны нормам, условиям, указанным в документации об аукционе» и т.д., и т.п., то заявка считается не заполненной по данной позиции, и будет признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, как следствие, будет не допущена к участию в аукционе. Пп. 2 п.1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. Предоставление сведений о системе контроля за качеством выполняемых работ, а также о соответствии качества материалов, используемых при производстве работ, Законом не предусмотрено.

 

Поскольку документация об аукционе не содержит сведений о том, каким нормам и правилам должны соответствовать отдельные группы работ, а именно указанные в форме 3 общестроительные работы, электро-монтажные работы и отделочные работы, требование предоставления участником размещения заказа данных сведений в составе заявки также противоречит положениям ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Согласно п. 1.2.2. документации об аукционе в составе заявки необходимо представить копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если указанное свидетельство требуется для выполнения работ, указанных в техническом задании (Глава 2 документации об аукционе).

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 35 закона о размещении заказов. В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника требованию установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Частью 3.1 ст. 52 Кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Таким образом, в случае если работы по объекту, являющемуся предметом торгов, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту такого объекта вправе осуществлять лицо, имеющее допуск к работам по организации строительства. Таким образом, в случае если работы по объекту МОУ СОШ в с. Бриакан включены в вышеуказанный перечень, то необходимо наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Документация об аукционе в соответствии с положениями ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов должна содержать четко определенные требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих соответствие  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, указанное в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если указанное свидетельство требуется для выполнения работ, указанных в техническом задании) не соответствует ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, следовательно, противоречит положениям ч. 4 ст. 34, ч. 2, 3 ст. 35  Закона о размещении заказов. При анализе аудиозаписи процедуры проведения открытого аукциона нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СоюзСтрой» на действия Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края (уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на  выполнение дополнительных общестроительных, электро-монтажных и отделочных работ на объекте «МОУ СОШ села Бриакан муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края» частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Имперстрой ДВ» на действия Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края (уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на  выполнение дополнительных общестроительных, электро-монтажных и отделочных работ на объекте «МОУ СОШ села Бриакан муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края» необоснованной.

3. Признать Уполномоченный орган – Администрацию муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края нарушившим ч. 2, 3 ст. 34, ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу - Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования результатов торгов и внесения изменений в документацию об аукционе.

5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны