Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" и ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Росстрой», ООО «Гарант-Строй», Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу, рассмотрев материалы дел № 7-1/58 и № 7-1/59 о нарушении Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу (далее – УТ МВД РФ по ДФО) Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы от Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ООО «Росстрой» на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г. Владивостока, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в том, что по протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка данного участника размещения заказа отклонена как не соответствующая требованиям документации об аукционе с указанием причины отклонения. Заявитель считает, что при подаче заявки выполнены все требования заказчика, в том числе, указаны все необходимые сведения по приточной вентиляционной установке.  Также дано пояснение, что согласно основам создания систем вентиляции, приточные установки строятся по модульному принципу и могут содержать компоненты различных производителей, что, с учетом недостаточности представленных в техническом задании сведений о характеристиках приточной установки и ее конкретных параметрах, не позволяет в точности указать модель самой приточной установки. Поэтому в заявке Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» предложена «приточная установка в комплекте» с перечислением материалов, являющихся компонентами единой приточной вентиляционной установки, где указаны модель и товарный знак каждого из компонентов.

Суть жалобы ООО «Росстрой» сводится к тому, что в документацию данного аукциона включены не законные дополнительные требования к участникам размещения заказа, также заявка данного участника размещения заказа отклонена по протоколу рассмотрения первых частей заявок как не соответствующая требованиям документации об аукционе.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Владивостока размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу 06 февраля 2012 года. 13 февраля опубликовано извещение в редакции № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 780 000, 00 рублей.

09, 15, 23, 25 февраля 2012 года опубликованы разъяснения к положениям документации об аукционе.

Согласно протоколу № 2/1 от 02.03.2012 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 3 заявки, и Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске  к участию в данном открытом аукционе в электронной форме двум участникам с обоснованием причин отклонения.

В связи с этим, принято решение о признании данного аукциона несостоявшимся.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 2/2 от 02 марта 2012 года, вторая часть заявки ООО «СК «Монолит-ДВ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией данного аукциона, и контракт решено заключить по начальной максимальной цене контракта в 35 780 000, 00 рублей.

В ходе проведения внеплановой проверки на вышеуказанный открытый аукцион в электронной форме поступила жалоба ООО «Гарант-Строй», которая сводится к доводам, согласно которым Заказчиком в документации об аукционе незаконно выдвинуты завышенные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.

Частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В извещении от 13.02.2012 года о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0122100005512000002 в ред. № 2, размещенном на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети Интернет, указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 29 февраля 2012 года, 10:00 часов.

Жалоба ООО «Гарант-Строй» поступила в Хабаровское УФАС России 11 марта 2012 года.

Поскольку жалоба подана на положения документации об открытом аукционе в электронной форме и по истечении срока, установленного Законом о размещении заказов, то жалоба ООО «Гарант-Строй» Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматривалась.

Вместе с тем, поскольку по данному аукциону уже проведена внеплановая проверка деятельности заказчика в полном объеме, то жалоба ООО «Гарант-Строй» приобщена к материалам дела.

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в своей заявке не указало все характеристики оборудования, по которым были установлены значения в Техническом задании, то есть единицу измерения и количество поставляемого оборудования – блока управления АСЕ 222-60-3R3R. К документации об аукционе приложено Техническое задание, а не форма заполнения первой части заявок, в котором количество поставляемого оборудования является показателем «объема выполненных работ».

Также в Техническом задании аукционной документации даны характеристики приточной установки. Участник размещения заказа под № 2208669 в первой части заявки указал конкретные показатели приточной установки в соответствии с техническим заданием, но не указал торговый знак или модель, поэтому данная заявка признана  комиссией не соответствующей требованиям документации.

На рассмотрении дела представители Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» поддержали доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснили, что указать торговый знак или модель приточной установки не представлялось возможным, поскольку в своей заявке раскрыли торговые знаки и / или модели комплектующих компонентов. По второму пункту отклонения пояснили, что в соответствии с положениями Закона о размещении заказов подтвердили свое согласие в поданной заявке выполнить работы и поставить оборудование согласно техническому заданию аукционной документации, а параметры «количество товара и единица измерения» не являются техническими характеристиками оборудования.  А также приобщили к материалам дела схемы возможной комплектации приточной установки с перечислением возможных параметров и торговых знаков.

Представитель ООО «Росстрой» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители УТ МВД РФ по ДФО с доводами жалоб не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагают, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.

По жалобе ООО «Росстрой» дополнительно пояснили, что при подаче заявки запрещается механическое копирование технического задания документации об аукционе. Поэтому первая часть заявка ООО «Росстрой», в части не указания в разделе 5 (монтаж системы видеонаблюдения) товарного знака используемого оборудования, отклонена от участия в аукционе.

В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В пункте 2 «Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что должна содержать первая часть заявки, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.  Также установлено, что заполнение сведений о товарах в первой части заявки должно быть произведено участниками размещения заказа согласно техническому заданию, прилагаемого к документации об аукционе, и прописано что необходимо  указывать участникам раздельно по каждому товару.

В приложении № 2 к инструкции участникам размещения заказа «Техническое задание» установлены технические требования к товару, указаны требуемые значения и величины параметров, а также прописано наименование товара, единицы его измерения и необходимое количество.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заявка ООО «Росстрой» на участие в вышеуказанном аукционе в столбце «Виды работ» раздела 5 «Монтаж системы видеонаблюдения» содержит перечень оборудования, аналогичный техническому заданию аукционной документации, без указания  товарного знака предлагаемого оборудования. Например, видеорегистратор с техническими характеристиками, камера телевизионная передающая и т.д.  

Согласно ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в первой части заявки ООО «Росстрой» при описании технических характеристик товара, предлагаемого к поставке, не указано конкретный торговый знак предлагаемого оборудования системы видеонаблюдения, Аукционная комиссия, на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Росстрой» нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В раздел «Работы по наладке системы вентиляции»  технического задания аукционной документации входит, в том числе, пункт 149 «Приточная установка ПВ 1 M6/L/F1/H1/R2/V1.0 P40.R-4*30/P1+1», а с пункта 150 по пункт 164 данного раздела перечисляются компоненты, входящие в состав приточной установки с установленными Заказчиком конкретными показателями.  Пункт 151 – это блок управления АСЕ 222-60-3R3R, в количестве – 1 шт.

В заявке Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» предложена приточная установка скомплектованная, которая не имеет отдельного товарного знака. Однако в первой части заявки данного участника указаны имеющиеся товарные знаки компонентов, входящих в состав приточной вентиляционной установки. Также заявлен блок управления CHU 222-60-3R3R (Korf) и перечислены его технические характеристики, но без указания количества.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку при анализе первой части заявки № 2208669 установлено, что Хабаровским филиалом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» указаны все необходимые сведения о материалах и оборудовании, которые предлагается использовать при выполнении работ,  Аукционная комиссия, не правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила положения  п.2 ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте, и представленных в ходе проведения проверки документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено следующее.

В п/п 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» информационной карты документации вышеуказанного аукциона указано, что начальная максимальная цена контракта сформирована на основании предварительного локального сметного расчета.

В подп.1.1 раздела «Предмет контракта» проекта государственного контракта прописано, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

В подп.4.1.1 раздела «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта уточняется, что в обязанности подрядчика входит в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта представить Заказчику на утверждение локальный сметный расчет, составленный в соответствии с Техническим заданием.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru  на странице данного аукциона во вкладке «документы заказа» 09.02.2012 опубликована объектная смета, которая содержит перечисление номеров смет, краткие наименования работ и их общую стоимость.

В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи  19.1 Закона о размещении заказов определено, что в  документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В части 3 статьи  19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В пункте 6 информационной карты документации об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 35 780 000,00 (тридцать пять миллионов семьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек. В документации об аукционе отсутствуют расчеты и использованные заказчиком источники о ценах на данный вид товара, работ и услуг.

Таким образом, документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит положениям п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1  Закона о размещении заказов.

В пункте 15 информационной карты документации об аукционе указано, что требования к участникам размещения заказа установлены согласно п.20 раздела 1 инструкции участникам размещения заказа аукционной документации.

Пунктом 20 раздела 1 инструкции участникам размещения заказа аукционной документации определены общие требования к участникам размещения заказа.

В пункте 2 «Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что должна содержать вторая часть заявки, в том числе, в составе заявки участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Данным пунктом установлено, что участник размещения заказа должен иметь копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме, а именно:

- Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:

15.5. Устройство системы электроснабжения

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

    - Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения

- Пусконаладочные работы:

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении <*>

24.10. «Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств*

- Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19)

-  Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного Закона.

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка.

Пунктом 1 части 6 статьи 41.8 закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 ст. 52 Кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 ст.55.8  Градостроительного кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Согласно Письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случае если работы по объекту, являющемуся предметом торгов, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства объекта капитального строительства, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту такого объекта вправе осуществлять лицо, имеющее допуск к работам по организации строительства.

Извещением о проведении торгов определено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в административных помещениях и дежурной части линейного отдела полиции в аэропорту г.Владивостока. Работы по данному объекту включены в вышеуказанный Перечень.

Таким образом, для осуществления работ по капитальному ремонту помещений необходимо наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Следовательно, действия государственного заказчика по установлению в документации об аукционе требования предоставления участниками размещения заказов в составе заявки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства не соответствуют ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, следовательно, противоречат положениям п.1 ч.1, 4 ст.11, ч. 5 ст. 41.6 и ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 22 «Порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение  положений документации об открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 инструкции участникам размещения заказа аукционной документации установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме доступна для ознакомления на официальном сайте и  ЭТП без взимания платы.

В п/п 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» информационной карты документации вышеуказанного аукциона указано, что начальная максимальная цена контракта сформирована на основании предварительного локального сметного расчета.

В подп. 1.1 раздела «Предмет контракта» проекта государственного контракта прописано, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Подпунктом 1.5 раздела «Предмет контракта» проекта государственного контракта определено, что материалы, оборудование и инвентарь, необходимые для выполнения работ, определены Сторонами в локальном сметном расчете (Приложение №2 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

В подп.4.1.1 раздела «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта уточняется, что в обязанности подрядчика входит в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта представить Заказчику на утверждение локальный сметный расчет, составленный в соответствии с Техническим заданием.

Подпункт 4.1.2 раздела «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта содержит условие о том, что необходимо качественно выполнять все работы в объеме (согласно локальным сметам) и в сроки (согласно разделу 3 настоящего Контракта), предусмотренные настоящим Контрактом, утвержденными локальными сметными расчетами и СНиП.

В ходе подачи заявок на участие в данном аукционе Заказчику поступали запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, предоставить проектное решение.

Заказчиком на официальном сайте размещен ответ о том, что торги проводятся по утвержденной документации, поэтому рабочая (проектная) документация будет предоставлена победителю электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аукционная документация содержит техническое задание с ведомостью объемов работ, которые в укрупненном режиме описывают наименования работ и необходимые объемы их выполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

То есть требования к качеству, безопасности строительных работ, требования к их техническим характеристикам и функциональной нагрузке заложены именно в проектной документации.

Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации возможно только  на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной  документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Владивостока должно осуществляться согласно утвержденной проектной документации, внесение изменений в которую в режиме исполнения государственного контракта не допускается.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, при формировании своей аукционной заявки и определении минимального ценового предложения, до которого участник размещения заказа имеет возможность «опуститься» при проведении публичной части аукциона, хозяйствующий субъект должен располагать всеми сведениями о технических, качественных характеристиках ремонтируемого объекта, о требованиях к его безопасности, об архитектурных, конструктивных и инженерно-технических решениях, обеспечивающих капитальный ремонт объекта, то есть теми материалами, которые содержаться в проектной документации.

Предметом настоящих торгов является выполнение работ капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения, следовательно, заказчик должен был разместить на официальном сайте проектную документацию, касающуюся объема работ, выставленных именно на данном этапе их выполнения при размещении вышеуказанного заказа.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части отсутствия на официальном сайте проектной документации на требуемые работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Росстрой» на действия Заказчика - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу (при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Владивостока) частично обоснованной.
  2. Признать жалобу Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» обоснованной.
  3. Признать заказчика – Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу нарушившим п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1; п.1 ч.1, 4 ст.11, ч. 5 ст. 41.6 и ч. 7 ст. 41.8; ч. 1 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34     Закона о размещении заказов.
  4. Признать Аукционную комиссию Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу нарушившей п.2 ч.4, ч.5 ст.41.9  Закона о размещении заказов.
  5. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении.
  6. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 13.03.2012 года № 50 по делам № 7-1/58 и № 7-1/59 о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу при проведении открытого аукциона   в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Владивостока,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу и Аукционной комиссии в срок до 28 марта 2012 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, статьи 19.1; пункта 2 части 4, части 5 статьи 41. 9; пункта 1 части 1, 4 статьи 11; части 5 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8; части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Владивостока, для чего необходимо:

1.1 аннулировать результат открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Владивостока (отменить протоколы № 2/1 от 02.03.2012 и № 2/2 от 02.03.2012);

1.2 сформировать аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении № 50 от 13.03.2012 года;

1.3 повторно провести открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, структурированной кабельной сети, телефонной сети, системы видеонаблюдения в административных помещениях и дежурной части ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Владивостока.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 28.03.2012 года (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны