Решение б/н Решение по жалобам ИП Соломина и ООО "Восток-Транзит" на Мин... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, депутата Собрания депутатов Комсомольского муниципального района гр-на <....>, гр-на <....>, ИП Ефимова, ООО «Автоэкспресс», ООО «Транстур», в отсутствии представителей УМПАТП «Орион», администрации Солнечного района, ООО «Восток-Транзит», рассмотрев дело № 8-01/26, возбужденное в отношении министерства промышленности и транспорта Хабаровского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступили заявление ИП Соломина (дело №560) на действия министерства промышленности и связи Хабаровского края (далее – министерство) в связи  с объединением в один лот №14 наряду с маршрутами №№291, 285, 296, 122, маршрутов №128 (г.Комсомольск-на-Амуре – п. Хурмули) и №230 (г.Комсомольск-на-Амуре – п.Горин), которые разработаны и обустроены лично заявителем и уменьшении количества графиков на маршруте №128 (с трех до двух), заявление ООО «Восток-Транзит» (дело №8-01\561) (далее – общество) в связи с  ненадлежащим уведомлением о допуске в участии в конкурсе, о проведении комиссионной проверки производственной базы и транспортных средств, о дате проведения конкурса, об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №№7,11,14,19, при проведении в 4 квартале 2011 года конкурса владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края на период с 2012 по 2014 года включительно.

Также на действия министерства и правоприменении им постановления главы администрации Хабаровского края от 20.07.2000 № 262 «О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугороднем сообщении на территории Хабаровского края» при проведении названного конкурса в Хабаровское УФАС России из прокуратуры Хабаровского края  поступило заявление депутата Ленского (дело №8-01\26), по его мнению, некоторые критерии оценки участников конкурса (неопределенность условий по оценке производственной базы и стоянки, выполнение регулярных перевозок пассажиров по договору с организатором данных перевозок  в предшествующем конкурсу году, выполнение транспортной работы, культура и качество обслуживания пассажиров) ставят в неравные условия конкурсантов, впервые принимающих участие в таком конкурсе.

 Комиссией Хабаровского УФАС России решено указанные три дела объединить в одно и присвоить новому делу №8-01\26.

27.02.2012 от ООО «Восток-транзит» поступило ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по его заявлению, в связи с отзывом его заявления. Комиссия Хабаровского УФАС в удовлетворении такого ходатайства отказывает в связи с отсутствием оснований для прекращения дела.

УМПАТП «Орион», администрация Солнечного района, ООО «Восток-Транзит»  на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

В заседании Комиссии представитель ИП Соломина доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, кроме того, просил признать результаты конкурса по лоту №14 недействительными.

Представитель ИП Ефимова и ООО «Автоэкспресс» считает, что конкурс проведен без существенных нарушений, оснований для отмены конкурса нет.

Представитель ООО «Транстур» заявил, что по тем лотам, где он участвовал, ему пришлось доказывать, что каких-то нарушений не было, и конкурсная комиссия по каким-то показателям учла его мнение и изменила баллы, по каким-то - нет.

В заседании Комиссии представитель депутата доводы, изложенные в заявлении, поддержала полностью.

Представитель министерства гражданин пояснил, что никакие дополнения в перечень оцениваемых показателей не вносились, утвердили для конкурсной комиссии внутренний документ о подсчете баллов. Маршруты объединялись в лоты по экономическому, социальному и по территориальному признакам для обеспечения качества обслуживания пассажиров. 76 маршрутов, более 200 графиков нецелесообразно разбивать на небольшие лоты, гораздо удобнее, когда перевозки осуществляют укрупненные предприятия, за которыми легче осуществлять контроль качества перевозок и безопасности пассажиров. Объединение маршрутов способствует укрупнению перевозчиков и создает условия для обеспечения эффективного управления перевозочной деятельностью и повышения качества и уровня безопасности перевозок». При подготовке конкурса министерством рассмотрены и учтены поступившие от администраций муниципальных образований, руководителей автотранспортных предприятий и организаций предложения о порядке проведения конкурса и формировании необходимой документации. Маршруты №№128 и 230, на которых давно работает ИП Соломин, объединены с другими маршрутами в один лот по согласованию с администрацией Солнечного района и с условием, что предприниматель будет продолжать работать на этих маршрутах и за ним по-прежнему эти два маршрута остались, но договор  заключать надо, чтобы получать причитающиеся за социальные перевозки пассажиров денежные средства. Если разбить лот №14, неизвестно, сможет ли он победить в конкурсе, потому что могут прийти другие претенденты на эти маршруты. Методику подсчета баллов разрабатывать нет необходимости, все баллы можно посчитать, исходя из перечня оцениваемых показателей. Производственную базу и стоянку оценивала рабочая группа, специальных знаний здесь не требуется, состояние автобусов и их салонов очевидны. Конкурсную комиссию никто не лишал права выявлять недостатки и проверять сведения о претендентах. Во время заседания комиссия делает запросы по телефону в различные структуры, уточняются сведения о конкурсантах и после этого принимается окончательное решение. Заявление от ООО «Восток-транзит», поступившее 11.11.2011, не принято, поскольку в публикации указано, что последний день приема заявлений на участие в конкурсе – 10.11.2011. Дополнением к ранее поданному заявлению новое заявление считаться не может.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

То есть в исключительном ведении Российской Федерации находятся вопросы функционирования федерального транспорта и путей сообщения, организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения достигается в том числе посредством регулирования уполномоченными органами деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 06.07.2011 N 207-пр "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края" полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (пункт 3.9) возложены на указанное  министерство. 

Никакой законодательной базы на федеральном уровне, регулирующей порядок отбора автовладельцев для осуществления коммерческих пассажирских перевозок, не имеется.

22 октября 2011 в газете «Приамурские ведомости» министерством опубликовано извещение о проведении с 21.11.2011 конкурса владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края на период с 01.01.2012 по 31.12.2014. В указанном извещении содержится перечень документации, необходимой для участия в конкурсе, определен перечень оцениваемых показателей участников конкурса владельцев автотранспорта, перечень межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс.

Конкурс проводится в соответствии с постановлением главы администрации Хабаровского края от 20.07.2000 №262 «О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края».

Постановлением от 20.07.2000 №262 утверждено положение о конкурсе владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края, определен порядок, сроки проведения конкурса и т.д. Утверждение состава краевой конкурсной комиссии, утверждение составов лотов (групп маршрутов), выставляемых на конкурсы, утверждение перечня конкурсной документации, необходимой для представления конкурсантами вместе с заявлением на участие в конкурсе, утверждение перечня оцениваемых показателей, утверждение и объявление итогов конкурсов входит в полномочия министерства.

Перечень оцениваемых показателей участников конкурса включает следующие критерии:

1. производственная база и подвижной состав (мах количество баллов – до 30) (наличие производственной базы, стоянки автобусов, наличие собственного подвижного состава, подготовка водителей),

2. состояние дорожно-транспортной дисциплины за год, предшествующий конкурсу (мах количество баллов – до 10) (зарегистрированные нарушения ПДД по вине водителя или предприятия, случаи, связанные с управлением транспортных средств в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, ДТП со смертельным исходом по вине водителя или предприятия),

3. выполнение условий лицензирования (мах количество баллов – до 20) (соблюдение инструктажей, режим труда и отдыха водителей, ведение путевой документации, предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей, контроль технического состояния автобусов перед выездом и после него, организация и проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств,  стажировка водителей, другие нарушения, не предусмотренные разделом),

4. выполнение регулярных перевозок пассажиров по договору с организатором данных перевозок в предшествующем конкурсу году (мах количество баллов – до 10) (выполнение транспортной работы  - запланированных рейсов, регулярность работы на маршрутах, культура и качество обслуживания пассажиров – наличие или отсутствие зарегистрированных жалоб, замечаний),

5. соблюдение налогового законодательства в году, предшествующем конкурсу (мах количество баллов – до 5) (своевременное поступлений деклараций и уплата налогов, наличие задолженности по налогам, уровень средней зарплаты на предприятии),

- итого - мах количество баллов – до 75.

Протоколом заседания конкурсной комиссии министерства от 18.11.2011. определены сроки проведения конкурса:

Первый этап конкурса (осмотр подвижного состава и производственной базы участников) запланирован на период с 22.11.2011 по 01.12. 2011.

Второй этап конкурса (конкурс документов) запланирован в период с 02.12.2011 по 06.12.2011.

Конкурс по лотам (группам маршрутов)  и подведение итогов конкурса – с 07.12.2011 по 09.12.2011.

Лот №14 включает 6 маршрутов: №291 «п. Солнечный – г. Хабаровск» (количество графиков на маршруте -1, расчетное количество автобусов -1), №285 «п. Солнечный – г. Комсомольск-на-Амуре – п. Эворон» (количество графиков на маршруте -1, расчетное количество автобусов -2), №296 «п. Солнечный – г. Комсомольск-на-Амуре - п. Березовый» (количество графиков на маршруте -2, расчетное количество автобусов -2), №122 «п. Солнечный – г. Комсомольск-на-Амуре» (количество графиков на маршруте -3, расчетное количество автобусов -3), №128 «г. Комсомольск-на-Амуре – п. Хурмули» (количество графиков на маршруте -2, расчетное количество автобусов -2), №230 «г. Комсомольск-на-Амуре – п. Горин» (количество графиков на маршруте -2, расчетное количество автобусов -2). Итоговое число графиков на маршрутах – 11, расчетное количество автобусов – 12.

Комиссия приходит к выводу, что указанные маршруты между собой технологически и функционально не связаны, поскольку перевозка пассажиров по каждому из включенных в состав лота автобусному маршруту является отдельной услугой, не связанной с услугами по перевозке по другому маршруту, сведения о доходности и убыточности каждого отдельного маршрута министерством  не представлены, кроме того, общее количество автобусов для участия в лоте №14, требуемых для их наличия у участника конкурса,  составляет 12 штук. 

Несмотря на то, что пунктом 3.3. Постановления №262 установлена возможность объединения индивидуальных предпринимателей или мелких предприятий, не имеющих подвижного состава в количестве, достаточном для выполнения перевозок на маршрутах объявленного лота, между собой с целью создания совместных предприятий для участия в конкурсе, на практике такое объединение не всегда может быть осуществлено, что подтверждается сложившейся ситуацией с ИП Соломиным.

ИП Соломин не смог принять участие в конкурсе по причине укрупнения лота №14, исходя из имеющихся у него количества автобусов, заявку на участие в данном конкурсе не подавал. По указанному лоту победителем признано УМПАТП «Орион» п. Солнечный,  явившееся единственным участником, подавшим заявку на участие в конкурсе по данному лоту.

Следовательно, объединение в один лот №14 шести автобусных маршрутов ограничило возможность перевозчиков на участие в конкурсе по данному лоту, повлекло за собой невозможность участия в конкурсе конкретного хозяйствующего субъекта, не обладающего достаточным количеством транспортных средств для обслуживания всех шести маршрутов, включенных в один лот и создало преимущественные условия участия в конкурсе тому перевозчику, который обладает большим количеством автобусов по сравнению с указанным индивидуальным предпринимателем.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия пришла к выводу, что действия министерства по объединению в один лот №14 большого числа автобусных маршрутов повлекли за собой необоснованное препятствование доступу и участию в торгах.

По вопросу недопуска ООО «Восток-транзит» к участию в конкурсе по лотам №7,11,14,19, Комиссией установлено следующее.  11.11.2011 общество подало в министерство ходатайство о внесении изменений в ранее поданное заявление на участие в конкурсе с целью получить допуск к участию в конкурсе по лотам №7,11,14,19. Свой отказ министерство мотивировало тем, что поскольку конечный срок подачи заявлений от предприятий и организаций на участие в конкурсе истек 10.11.2011 (срок подачи заявлений содержится в публикации), то указанное ходатайство ООО «Восток-Транзит» не было принято к рассмотрению, о чем представитель общества в тот же день при доставке такого ходатайства был уведомлен.

В постановлении №262 в разделе 4 «Порядок и сроки проведения конкурса» в пункте 4.2. указано, что конкурс объявляется не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения с сообщением в средствах массовой информации, в пункте 4.4. установлено, что заявления на участие в конкурсе предоставляются претендентами в конкурсную комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты начала конкурса.

Из извещения, опубликованного в названной газете, следует, что заявления на участие в конкурсе принимаются в течение 20 дней со дня опубликования настоящего объявления, ежедневно, с 9:00 до 18:00, по указанному здесь же адресу. Извещение опубликовано 22.10.2011.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, истечение срока, отведенного на возможность подачи заявления для участия в конкурсе, начнется не с 22.10.2011, а с 23.10.2011., и завершится 11.11.2011, то есть двадцатый день, когда еще претенденты могут подать документы для участия в конкурсе, будет не 10.11.2011, как считает министерство, а 11.11.2011.

Вместе с тем по лоту №7 единственным претендентом являлся ИП Ефимов А.В., по лоту №11 единственным претендентом являлся ООО «Транстур», по лоту №14 –  заявка подана только УМПАТП «Орион», с ними заключены договоры как с единственными участниками конкурса по данным лотам. По лоту №19 два претендента - №1 ООО «Транстур», №2 – ООО «Бас Трэвэл», победителем признан ООО «Транстур», с которым и заключен договор.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что отказ ООО «Восток-транзит в допуске к участию в конкурсе по лотам №7,11,14,19 исключил возможность хозяйствующего субъекта принять участие в конкурсе по указанным лотам, что, в свою очередь, повлияло на результат конкурса, и, соответственно, привело к нарушению части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод ООО «Восток-транзит о незаконном выставлении 0 баллов по критерию «выполнение регулярных перевозок пассажиров по договору с организатором данных перевозок в предшествующем конкурсу году» опровергается имеющейся в материалах дела справкой ЗАО «ХАТТ» (Хабаровский автовокзал) об осуществлении обществом регулярных перевозок по маршрутам: №307- «Хабаровск-Амурзет», №303-  «Хабаровск-Биробиджан - Облучье», №302 -  «Хабаровск-Биробиджан – Ленинское», при этом итоговая регулярность перевозок составила  70,31%, согласно перечня оцениваемых показателей регулярность работы автобусов на маршрутах ниже 95% оценивается в ноль баллов. Следовательно, нулевая оценка по данному критерию обоснована.

Довод ООО «Восток-транзит» о ненадлежащем уведомлении об изменении даты заседания конкурсной комиссии опровергается личным присутствием директора предприятия на заседании комиссии 08.12.2011, что подтверждается протоколом заседания комиссии от того же числа.

В заседании Комиссии представителем депутата Ленского в дополнение к ранее поданному заявлению приведены доводы о нарушении министерством антимонопольного законодательства.

1. Довод  представителя депутата о нарушении конкурсной комиссией министерства пункта 4.9. Положения о конкурсе в связи с отстранением ЗАО «ХАТТ» и ООО «Бас Трэвэл»  от участия в конкурсе после допуска к такому участию в связи с тем, что указанные претенденты выставили автобусы, несвободные от других обязательств по предоставлению транспортных услуг  на момент проведения конкурса, чем был нарушен пункт 3.1. положения о конкурсе, и лишении их возможности устранить выявленные несоответствия, Комиссия отклоняет, исходя из следующего.  Пунктом 3.1.Положения о конкурсе, которым установлено требование, что к конкурсу допускаются перевозчики, имеющие собственный или арендованный подвижной состав в количестве, достаточном для выполнения заявляемого объема транспортной работы и свободного на момент проведения конкурса от других обязательств по предоставлению транспортных услуг, также в пункте 4.9 Положения указано, что за день до начала конкурса комиссия по результатам рассмотрения заявлений проводит заседание, на котором принимается решение о допуске претендентов к конкурсному отбору. Пунктом 4.10 Положения установлено, что конкурс проводится в два этапа, на 1 этапе проверяется и оценивается предъявляемый подвижной состав и производственная база претендента, на втором этапе – конкурс документов и подведение итогов. В материалах дела имеется письмо администрации Ванинского муниципального района, подтверждающее принадлежность 5 автобусов, заявленных ООО «БАС Трэвэл» к участию в конкурсе, на праве собственности Ванинского муниципального района и городского поселения «Рабочий поселок Ванино», из письма следует, что администрация не собирается передавать указанные автобусы для осуществления перевозок за пределами Ванинского муниципального района. Кроме того, из Положения не следует, что комиссия не вправе отстранять участников конкурса в процессе конкурсного отбора, при том что допуск претендентов осуществлен именно с целью проведения отбора. Документов, свидетельствующих о незаконном отстранении ЗАО «ХАТТ» от участия в конкурсе в связи с занятостью представленных на конкурс  транспортных средств, равно как и документов, подтверждающих незанятость этих транспортных средств, в заседание Комиссии представителем депутата не представлено.

2. Довод представителя депутата о неучастии ООО «Автотур» 08.12.2011 в заседании конкурсной комиссии по подведению итогов по причине ненадлежащего уведомления опровергается имеющимся в материалах дела протоколом заседания конкурсной комиссии от 08.12.2011, из которого следует, что по лотам №13 и №16 решение принималось в присутствии директора ООО «Автотур» Ленского. Указанный протокол подписан членами комиссии.

3. Довод представителя депутата об утверждении конкурсной комиссией дополнительных условий по разделу 1 перечня показателей оценки конкурса после официальной публикации, ранее не опубликованных, что позволило конкурсной комиссии применять двойные стандарты при оценке разных участников, в заседании Комиссии антимонопольного органа не нашел своего подтверждения и отклоняется как несостоятельный.

4. Довод представителя депутата о неотстранении ООО «Восток-Транзит»  от участия в конкурсе и необоснованном признании его победителем по лоту №16, Комиссией Хабаровского УФАС России рассмотрен и установлено, что на лот №16 в конкурсе участвовали три претендента – ООО «Автотур», ИП Ленский, ООО «Восток-транзит». Для выполнения заявленных перевозок требуется расчетное количество в 20 автобусов.

Согласно акту осмотра подвижного состава и производственной базы ООО «Автотур», производственная база оценена в 4 балла, стоянка – 4 балла, все автобусы марки DAEWOO, автобусы со сроком эксплуатации 10 лет и более – 15 штук, за это 0 баллов, автобусы со сроком эксплуатации 8-9 лет – 3 штуки (по 1 баллу за каждый), автобусы со сроком эксплуатации до 5 лет – 2 штуки (по 5 баллов за каждый), внешний вид и внутреннее состояние автобусов: оценены на «удовлетворительно» 13 транспортных средств – за это 0 баллов, на «хорошо»- 7 автобусов (по 2 балла каждому), имеется система контроля (за нее баллы не предусмотрены),  наличие собственного подвижного состава, позволяющего обеспечить выполнение заявляемых объемов перевозок до 9% - 0 баллов (у конкурсанта все транспортные средства арендованные). Средний балл равен 1,4. Итого по данному разделу конкурсант получил 9,4 балла.

ИП Ленский - производственная база оценена в 4 балла, стоянка – 4 балла, все автобусы марки DAEWOO (у ООО «Автотур» и ИП Ленского заявлены на участие в конкурсе одни и те же автобусы), автобусы со сроком эксплуатации 10 лет и более – 15 штук, за это 0 баллов, автобусы со сроком эксплуатации 8-9 лет – 3 штуки (по 1 баллу за каждый), автобусы со сроком эксплуатации до 5 лет – 2 штуки (по 5 баллов за каждый), внешний вид и внутреннее состояние автобусов: оценены на «удовлетворительно» 13 транспортных средств – за это 0 баллов, на «хорошо»- 7 автобусов (по 2 балла каждому), имеется система контроля (за нее баллы не предусмотрены),  наличие собственного подвижного состава, позволяющего обеспечить выполнение заявляемых объемов перевозок от 10 до 29% - 1 баллов (у конкурсанта из 20 транспортных средств только три  являются собственными – 15%). Средний балл равен 1,35. Итого по данному разделу конкурсант получил 10,35 балла.

В соответствии с графиком комиссионных проверок производственных баз и транспортных средств проверка ООО «Восток-транзит» назначена на 23.11.2011. в этот день, как следует из акта осмотра производственной базы и подвижного состава указанного участника, рабочая группа конкурсной комиссии провела осмотр, в результате выявлено: база оценивается на 5 баллов, стоянка - на 4 балла, автобусы оценке не подлежат, без регистрации в ГИБДД только 3 автобуса, акт подписан всеми членами рабочей группы. 30.11.2011 повторная проверка ООО «Восток-транзит»: акт осмотра подвижного состава и производственной базы составлен для двух лотов (№№13 и 16), что не нарушает антимонопольное законодательство. К осмотру предъявлено 25 автобусов, из них находятся на оформлении 4 автобуса, автобусы со сроком эксплуатации 10 лет и более – 12 штук, за это 0 баллов, автобусы со сроком эксплуатации до 5 лет – 10 штук (по 5 баллов за каждый), внешний вид и внутреннее состояние автобусов: оценены на «удовлетворительно» 9 транспортных средств – за это 0 баллов, на «хорошо»- 16 автобусов (по 2 балла каждому), система контроля отсутствует (за нее баллы не предусмотрены),  наличие собственного подвижного состава, позволяющего обеспечить выполнение заявляемых объемов перевозок от 50 до 99% - 5 баллов (у конкурсанта из 20 транспортных средств по данному лоту 1 является собственным). Средний балл равен 1,5. Итого по данному разделу конкурсант получил 10,5 баллов. Осмотр базы произведен в установленные сроки. Следовательно, по критерию «производственная база и подвижной состав» ООО «Восток-транзит» набрало больше баллов, чем ООО «Автотур», ИП Ленский.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой  спутниковая навигация ГЛОНАСС или ГЛОНАСС\GPS» установлено, что оснащение указанной аппаратурой  подлежат транспортные, технические средства и системы, в числе которых автомобильные и железнодорожные транспортные  средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 №20 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой  спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС\GPS, согласно которому указанный приказ вступает в силу в отношении транспортных средств категорий М2, М3 – с 01 января 2013 года, в отношении транспортных средств категорий М1 – с 01 января 2014 года.

Таким образом, на дату проведения конкурса оснащение спутниковой навигацией автобусов не является обязательным, при этом за их оснащение перечнем оцениваемых показателей не предусмотрено выставление баллов. Депутатом не представлены документы, подтверждающие, что у ООО «Восток-транзит» все автобусы не были зарегистрированы. Один акт осмотра подвижного состава и производственной базы на два лота сам по себе не содержит нарушения антимонопольного законодательства и не влияет на результат конкурса.

По дорожно-транспортной дисциплине. Из сводной таблицы, представленной министерством (таблица подписана сотрудниками министерства и начальником УГИБДД УМВД России по хабаровскому краю И.А. Петряшиным), по оценке конкурсантов по состоянию дорожно-транспортной дисциплины ООО «Восток-транзит» - не имеет случаев ДТП, ИП Ленский – ДТП (автобус №КА 004\27, ДТП с пострадавшими от 14.04.2011, и автобус №К370ТУ\27, ДТП со смертельным исходом от 12.11.2011) – минус 1 балл, ООО «Автотур» ( автобус №КА 111\27, ДТП  от 09.02.2011) – минус 1 балл.

По выполнению условий лицензирования информация представлена Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора от 29.11.2011 №3.1\5103. ООО «Автотур» - по пунктам 3.1-3.2 нет нарушений, по пункту 3.3. одно нарушение, по пунктам3.4-3.7 нет нарушений, по пункту 3.8 – одно нарушение; ООО «Восток-транзит» - по пунктам 3.1-3.2 нет нарушений, по пункту 3.3. пять нарушений, по пунктам 3.4-3.7 нет нарушений, по пункту 3.8 – семь нарушений; ИП Ленский - по пунктам 3.1-3.2 нет нарушений, по пункту 3.3. восемь нарушений, по пункту 3.4- нет нарушений, по пунктам 3.6-3.7 нет нарушений, по пункту 3.8 – 25 нарушений, эксплуатация автотранспортного средства с одной дверью – 4 случая.

Организация перевозки пассажиров – поступившая 22.11.2011 жалоба в отношении ИП Ленского на низкое качество перевозки пассажиров в Комсомольском районе.

Соблюдение налогового законодательства. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю письмом от 07.11.2011 №14-36 уведомляет, что среднемесячная зарплата по виду деятельности «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» составила за сентябрь 2011 – 17686,5 руб.,  за январь-сентябрь 2011 – 17540 руб.

ООО «Восток-транзит» нарушены сроки предоставления деклараций – 4 случая, оценка (минус 4 балла), средняя зарплата на предприятии 38000 руб.– оценка 5 баллов (из письма ОПФР по Хабаровскому краю от 30.12.2011 №30.1-24\19366 установлено, что средняя зарплата на предприятии 17,5 тыс.руб.), подготовка водителей – 3 балла; ООО «Автотур» - нарушены сроки предоставления деклараций – 1 случай (минус 1 балл), средняя зарплата на предприятии – 17000 руб. (3 балла), подготовка водителей – ноль баллов; ИП Ленский– нарушения сроков предоставления деклараций не установлено, средняя зарплата на предприятии – 15000руб. (ноль баллов), подготовка водителей – ноль баллов.

Согласно пункта 5.3. перечня оцениваемых показателей за среднюю зарплату одного работающего на предприятии ООО «Восток-транзит» должен получить 3 балла. Несмотря на указанное обстоятельство, это не привело к нарушению порядка определения победителя конкурса по лоту №16, поскольку у общества итоговое число баллов получается выше, чем у ИП Ленского и ООО «Автотур».

5. Довод представителя депутата об отсутствии у ООО «Восток-Транзит» документов, подтверждающих подготовку 6 водителей и необоснованном выставлении ему оценки по данному критерию в 3 балла, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется в связи с тем, что из имеющихся в материалах дела документов установлено, что в 2010 году ООО «Восток-транзит» заключил договор на оказание образовательных услуг с ФГУ «Комсомольский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» на переподготовку 6 водителей транспортных средств с категории «С» на «Д», общая стоимость обучения  составила 151200 руб. Платежным поручением №15 от 16.08.2010 общество перечислило плату за обучение в требуемой сумме, имеется отметка банка от 16.08.2010. Также имеется письмо директора указанного комбината о том, что ООО «Восток-транзит» направляло 6 работников на обучение водителей по категории «Д». Представителем депутата не представлено документов, свидетельствующих о том, что обучение не состоялось.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что договор и платежное поручение с отметкой банка, а также справку из комбината следует считать достаточными доказательствами проведенной обществом подготовки водителей требуемой категории.

6. Довод представителя депутата о том, что по лоту №6 единственный претендент ООО «Автоэкспресс» должен быть отстранен от участия в конкурсе, не нашел своего подтверждения в заседании Комиссии, поскольку из имеющихся в материалах дела документов следует, что у большей части выставленных ООО «Автоэкспресс» на конкурс автобусов срок эксплуатации не превышает 6 лет.

7. Доводы представителя депутата о занижении баллов и содержащаяся в перечне показателей оценка за соблюдение налогового законодательства не связана с целями положения о конкурсе и должна выставляться конкурсной комиссией, а не УФНС России по Хабаровскому краю, Комиссия Хабаровского УФАС России отклоняет, поскольку полномочия по организации транспортного движения возложены на министерство,  министерством утверждена конкурсная документация, следовательно, министерству предоставлена возможность определять, как и кем будет осуществляться подсчет баллов конкурсантов, по каким формулам будет осуществляться этот подсчет. Состав конкурсной комиссии утвержден министром промышленности и транспорта Хабаровского края 11.10.2011, при этом два сотрудника налоговой службы являются членами комиссии.

9. Довод представителя депутата о включении в перечень показателей оценки конкурса показателей по выполнению транспортной работы как ограничивающих доступ на рынок пассажирских перевозок хозяйствующих субъектов, ранее на нем не работавших, Комиссией Хабаровского УФАС не учитывается в связи с тем, что все-таки большая часть участвующих в конкурсе перевозчиков осуществляет перевозочную деятельность, и не оценивать их работу нельзя, поскольку одной из целей отбора является цель отобрать лучшего перевозчика, способного обеспечить качество и безопасность перевозок пассажиров и позволяет объективно оценить их возможности  и принять правильное решение. Кроме того, значение критерия «выполнение регулярных перевозок пассажиров по договору с организатором данных перевозок в предшествующем конкурсу году» (включает в себя выполнение транспортной работы, культуру и качество обслуживания пассажиров) суммарно составляет до 10 баллов, это небольшой удельный вес относительно суммы баллов, которую может набрать участник конкурса по всем остальным критериям, соответственно,  существенно не влияет на итоги конкурса.

Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает то обстоятельство, что на федеральном уровне данный отбор перевозчиков (равно как и методика подсчета баллов (формул расчета таких баллов))  никак не регламентируется, депутатом не представлено документов, опровергающих информацию, поступившую из  Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УФНС России по Хабаровскому краю.

Иные доводы ИП Соломина, ООО «Восток-транзит», депутата Ленского не свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия министерства промышленности и транспорта Хабаровского края при проведении в 2011 году конкурса владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края на период с 2012 по 2014 года включительно, выразившиеся в объединении шести маршрутов в одном лоте №14, в отказе принять заявки ООО «Восток-транзит» по лотам №№7,11,14,19 нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В связи с наличием заключенных договоров предписание не выдавать.

3. Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании результатов торгов по лотам №№7,11,14,19 и заключенных договоров недействительными.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.

астоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны