Решение б/н Решение по обращению Советско-Гаванской городской прокуратур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/576 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в отсутствии представителей Советско-Гаванской городской прокуратуры, администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края, ООО «Управляющая компания города «Советская Гавань» надлежащим образом извещеных о дате, времени, месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрев дело № 8-01/576 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Советско-Гаванской городской прокуратуры Хабаровского края на действия администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) при проведении в октябре 2011 года открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в собственности граждан и муниципальной собственности городского поселения «Город Советская Гавань (далее – Конкурс).

Согласно указанному обращению по результатам прокурорской проверки установлено, что при проведении Конкурса нарушены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила), а именно нарушены следующие положения Правил:

- подпункт 3 пункта 38 Правил, т.к. в извещении о проведении Конкурса не указана площадь земельного участка, входящая в состав общего имущества многоквартирного дома;

- подпункты 5 и 6 пункта 38 Правил, т.к. в извещение о проведении Конкурса не включена информация о наименовании обязательных и дополнительных работ, о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанном организатором Конкурса

- подпункт 11 пункта 38 Правил, т.к. в извещении о проведении Конкурса не включена информация о размере обеспечения конкурсной заявки;

- пункты15, 16 Правил, т.к. Администрацией п. 1.3.7 конкурсной документации установлено требование к претендентам наличия необходимой материально-технической базы и кадрового состава с соответствующей квалификацией, собственного зарегистрированного расчетно-кассового центра или наличия договора на оказание услуг с зарегистрированным установленным образом расчетно-кассовым центром для обслуживания населения;

- подпункт 1 пункта 53 Правил, т.к. в составе конкурсной заявки ООО «Управляющая компания города Советская Гавань», признанного  единственным участником Конкурса, отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего указанную заявку, на осуществление таких действий;

- подпункт 2 пункта 53 Правил, т.к. в составе конкурсной заявки ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки;

- пункты 90, 92 Правил, т.к. победителем Конкурса - ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» в установленный Законом срок не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательств, но Общество не признано уклонившимся от подписания договора управления многоквартирными домами.

Хабаровским УФАС России у Администрации затребованы надлежащим образом заверенные копии документов, связанных с проведением Конкурса:

- Конкурсная документации (с изменениями, приложениями);

- распорядительные акты органов местного самоуправления городского поселения «Город Советская Гавань», на основании которых проведен Конкурс;

- распорядительные акты, связанные с формированием состава конкурсной комиссии;

- конкурсные заявки, поступившие на участие в Конкурсе, включая приложения, журнал регистрации поступивших заявок;

- протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;

- извещения о проведении Конкурса, опубликованные в печатных изданиях, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (выкопировка с сайта).

Администрацией затребованные документы и сведения представлены, за исключением документов и сведений, подтверждающих размещение извещения о проведении Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам рассмотрения обращения, представленных документов и сведений Хабаровским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления необоснованных ограничений доступа к участию в указанных торгах, в связи с чем возбуждено настоящее дело.

Комиссией определением от 03.02.2012 рассмотрение дела назначено к рассмотрению на 11 час. 00 мин. 27 февраля 2012 г.

Администрацией заявлено ходатайство от 16.02.2012 № 1-16/691 о переносе рассмотрения дела на 11 час. 00 мин. 27.02.2012 в связи с нахождением представителя Администрации в назначенное время в Арбитражном суде Хабаровского края.

Комиссией в удовлетворении указанного ходатайства отказано.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.

Администрацией Постановлением от 01.08.2011 № 396 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в собственности граждан и муниципальной собственности городского поселения «Город Советская Гавань» установлен срок проведения Администрацией открытого конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городском поселении «Город Советская Гавань» - до 01.11.2011

Постановлением Администрации от 01.08.2011 № 399 «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в собственности граждан и муниципальной собственности городского поселения «Город Советская Гавань» утверждена Конкурсная документация.

В газете «Совгаванские вести» № 1 (113) от 1 сентября 2011 г. опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно указанному извещению Конкурс проводится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами, Постановлением Главы Администрации города Советская Гавань от 09.04.2009 № 33 «Об организации работы по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Советская Гавань», а информация о Конкурсе также размещена на официальном сайте Администрации http://www. admsovgav.ru.

Согласно указанному извещению и Конкурсной документации объектом Конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами в городском поселении «Город Советская Гавань» по лотам, включающим следующие дома: лот 1– ул. Гончарова, 1, 1а; лот 2 – ул. Гончарова, 12; лот 3 – ул. Калинина, 9; лот 4 – ул. Киевская, 13; лот 5 – ул. Киевская, 14; лот 6 – ул. Киевская, 27; лот 7 – ул. Курикша, 19; лот 8 – ул.Коммунальная, 2; лот 9 – ул. Ленина, 5; лот 10 – ул. Ленина, 11; лот 11 – ул. Ленина, 22; лот 12 – ул. Лесозаводская, 9, 11; лот 13 – ул.Набережная, 42; лот 14 – ул. Оборонная, 1; лот 15 – ул. Папанина, 7, 9; лот 16 – ул.Папанина, 18; лот 17 – ул. Папанина, 27; лот 18 – ул. Пионерская, 2; лот 19 – ул. Пионерская, 6; лот 20 – ул. Пионерская, 7; лот 21 – ул.Плеханова, 2; лот 22 – ул. Плеханова, 4, 5; лот 23 – ул. Покрышкина, 10; лот 24 – ул. Рабочая, 4; лот 25 – ул. Рабочая, 16, 18; лот 26 – ул. Садовая, 1; лот 27 – ул. Советская, 37; лот 28 – ул. Суворова, 27; лот 29 – ул. Тупиковая, 21, 23; лот 30 - ул. Центральная, 16, 24; лот 31 – ул. Центральная, 15, 19, 21, 23; лот 32 – пер. Школьный, 3, 9; лот 33 - пер. Школьный, 6.

Постановлением Администрации от 03.10.2011 № 511 в Конкурсную документацию внесены изменения, в части исключения из извещения о проведении Конкурса и из Конкурсной документации лотов 3, 6, 7, 9, 11, 25, в лоте 31 - дома по пер. Школьному, 3.

Кроме того, из протоколов Конкурса от 03.10.2011 № 1, от 06.10.2011 № 2, опубликованных в газете «Совгаванские вести» № 19 (116) от 13 октября 2011 г., следует, что объектом Конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами в городском поселении «Город Советская Гавань» по лотам, включающим следующие дома: лот 1– ул. Гончарова, 1, 1а; лот 2 – ул. Гончарова, 12; лот 4 – ул. Киевская, 13; лот 5 – ул. Киевская, 14; лот 8 – ул. Коммунальная, 2; лот 10 – ул. Ленина, 11; лот 12 – ул. Лесозаводская, 9, 11; лот 13 – ул. Набережная, 42; лот 14 – ул. Оборонная, 1; лот 15 – ул. Папанина, 7, 9; лот 16 – ул. Папанина, 18; лот 17 – ул. Папанина, 27; лот 18 – ул. Пионерская, 2; лот 19 – ул. Пионерская, 6; лот 20 – ул. Пионерская, 7; лот 21 – ул. Плеханова, 2; лот 22 – ул. Плеханова, 4, 5; лот 23 – ул. Покрышкина, 10; лот 24 – ул. Рабочая, 4; лот 26 – ул. Садовая, 1; лот 27 – ул. Советская, 37; лот 28 – ул. Суворова, 27; лот 29 – ул. Тупиковая, 21, 23; лот 30 – ул. Центральная, 15, 19, 21, 23; лот 31 – пер. Школьный, 9; лот 32 - пер. Школьный, 6.

Следовательно, согласно протоколам Конкурса Конкурс в окончательной редакции лотов проводился при следующем их составе: лот 1– ул. Гончарова, 1, 1а; лот 2 – ул. Гончарова, 12; лот 4 – ул. Киевская, 13; лот 5 – ул. Киевская, 14; лот 8 – ул. Коммунальная, 2; лот 10 – ул. Ленина, 11; лот 12 – ул. Лесозаводская, 9, 11; лот 13 – ул. Набережная, 42; лот 14 – ул. Оборонная, 1; лот 15 – ул. Папанина, 7, 9; лот 16 – ул. Папанина, 18; лот 17 – ул. Папанина, 27; лот 18 – ул. Пионерская, 2; лот 19 – ул. Пионерская, 6; лот 20 – ул. Пионерская, 7; лот 21 – ул. Плеханова, 2; лот 22 – ул. Плеханова, 4, 5; лот 23 – ул. Покрышкина, 10; лот 24 – ул. Рабочая, 4; лот 26 – ул. Садовая, 1; лот 27 – ул. Советская, 37; лот 28 – ул. Суворова, 27; лот 29 – ул. Тупиковая, 21, 23; лот 30 – ул. Центральная, 15, 19, 21, 23; лот 31 – пер. Школьный, 9; лот 32 - пер. Школьный, 6.

Проанализировав документы, связанные с проведением Конкурса, Комиссия приходит к следующим выводам.

Требования к проведению Конкурса установлены Правилами, при этом жилищным законодательством не предусмотрена возможность применения при проведении таких конкурсов иного порядка проведения конкурса, кроме того, который установлен Правилами.

Пунктом 32 Правил установлено, что информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд (далее - официальное печатное издание), а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации.

Пунктом 33 Правил установлено, что в случае если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено данное муниципальное образование.

Пунктом 36 Правил установлено, что Организатор конкурса также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить опубликование и размещение, предусмотренные пунктами 32 - 33 настоящих Правил.

Пунктом 37 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Данные требования Правил к информационному обеспечению торгов продублированы в пункте 2.3.1 Конкурсной документации.

Согласно извещению о проведении Конкурса срок подачи конкурсных заявок с 02.09.2011 до 15 часов 03.10.2011.

В данной связи Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 50 Правил изменения в Конкурсную документацию, поименованные в Постановлении от 03.10.2011 № 511, а также изменения, касающиеся составов лотов 30-33 внесены Администрацией с нарушением сроков внесения таких изменений, установленных пунктом 50 Правил.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, согласно которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Частью 2 данной статьи установлен запрет на необоснованное ограничение доступа к участию в торгах, проводимых органами местного самоуправления.

При этом, из юридической конструкции указанной нормы Закона следует, что определённые действия могут быть признаны нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, если они привели к реальному нарушению принципов конкуренции, либо могут создать угрозу их нарушения (например, в будущем).

Затребованные Комиссией определением от 03.02.2012 документы, подтверждающие размещение изменений, внесенных в Конкурсную документацию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием даты таких размещений (выкопировку с сайта, и др.), Администрацией не представлены.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что на официальном сайте Администрации -http://www. admsovgav.ru информация о Конкурсе отсутствует.

В данной связи Комиссия приходит к выводу, что Администрацией не соблюдены требования к информационному обеспечению торгов, в части нарушения сроков внесения изменений в Конкурсную документацию, поименованных в Постановлении от 03.10.2011 № 511, а также изменений, касающихся объекта Конкурса по лоту 30 – ул. Центральная, 15, 19, 21, 23; по лоту 31 – пер. Школьный, 9; по лоту 32 - пер. Школьный, 6., а также в части не размещения информации о таких изменениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что является необоснованным ограничением доступа к участию в Конкурсе, так как отсутствие такой информации об объекте Конкурса, являющегося существенным условием договора, исключает возможность потенциальных участников Конкурса сформировать соответствующее конкурсное предложение, в связи с чем ограничивает их доступ к участию в торгах, что противоречит части 2 статьи 17 Закон о защите конкуренции.

Пунктом 38 Правил установлены требования к извещению о проведении конкурса, согласно которым в извещении должны быть указаны:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссией установлено, что:

- в извещении о проведении Конкурса, опубликованном в газете «Совгаванские вести» № 1 (113) от 1 сентября 2011 г., не указана площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, чем нарушен подпункт 3 пункта 38 Правил;

- в извещении о проведении Конкурса, опубликованном в газете «Совгаванские вести» № 1 (113) от 1 сентября 2011 г., не включена информация о наименовании обязательных и дополнительных работ, о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанном организатором Конкурса, чем нарушен подпункты 5, 6 пункта 38 Правил;

- в извещении о проведении Конкурса, опубликованном в газете «Совгаванские вести» № 1 (113) от 1 сентября 2011 г., не включена информация о размере обеспечения конкурсной заявки, чем нарушен подпункт 11 пункта 38 Правил.

В данной связи Комиссия приходит к выводу, что Администрацией не соблюдены требования к информационному обеспечению торгов, в части не размещения информации, предусмотренной пунктом 38 Правил, что является необоснованным ограничением доступа к участию в Конкурсе, так как отсутствие такой информации исключает возможность потенциальных участников Конкурса сформировать соответствующее конкурсное предложение, в связи с чем ограничивает их доступ к участию в торгах, соответственно, противоречит части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено, что согласно пункту 1.4.1 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является непредставление или неправильное оформление документов или их надлежащим образом заверенных копий, а также форм, требуемых Конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 1.3.7 Конкурсной документации установлено требование к претендентам о наличии необходимой материально-технической базы и кадрового состава с соответствующей квалификацией, собственного зарегистрированного расчетно-кассового центра или наличия договора на оказание услуг с зарегистрированным установленным образом расчетно-кассовым центром для обслуживания населения.

Согласно пункту 3.1.1. Конкурсной документации для участия в Конкурсе претендент подает заявку по форме, предусмотренной в приложении № 4 к Конкурсной документации. Согласно указанному Приложению претендент обязан в составе Конкурсной заявки представить копии документов подтверждающих наличие у претендента, зарегистрированного установленным образом расчётно-кассового центра для обслуживания населения.

Затребованная Комиссией определением от 03.02.2012 обоснованная правовая позиция по факту включения в Конкурсную документацию требований к претендентам о наличии необходимой материально-технической базы и кадрового состава с соответствующей квалификацией, собственного зарегистрированного расчетно-кассового центра или наличия договора на оказание услуг с зарегистрированным установленным образом расчетно-кассовым центром для обслуживания населения Администрацией не представлена.

Рассмотрев указанные положения Конкурсной документации Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 15 Правил установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Пунктом 16 Правил установлено, что требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Пунктом 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 настоящих Правил.

Пунктом 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 54 Правил требовать от претендента предоставления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

В данной связи требование о предоставлении претендентами на участие в Конкурсе указанных в пунктах 1.3.7, 3.1.1, Приложении № 4 Конкурсной документации документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не основательно, в совокупности с пунктом 1.4.1 Конкурсной документации может привести к необоснованному отказу в допуске к участию в Конкурсе (при не предоставлении данных документов).

Кроме того, требование о предоставлении указанных документов может привести к созданию отдельным участникам Конкурса преимущественных условий участия в торгах, т.к. направлено на оценку по незаконно установленным критериям, что противоречит частям 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах установленные в конкурсной документации противоречащие пунктам 15, 16, 18, 53, 54 Правил требования о предоставлении в составе конкурсной заявки не предусмотренных Правилами документов, подтверждающих наличие у претендента кадрового состава с соответствующей квалификацией (ФИО, должность, образование, общий стаж работы и стаж работы в аналогичной должности); документов подтверждающих наличие у претендента необходимой материально-технической базы, в том числе наличие АДС; документов, подтверждающих наличие у претендента, зарегистрированного установленным образом расчётно-кассового центра для обслуживания населения или заверенную копию договора на оказание услуг с зарегистрированным установленным образом расчётно-кассовым центром для обслуживания населении, являются необоснованным ограничением доступа к участию в Конкурсе, противоречат частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы прокуратуры, что Администрацией нарушены:

- подпункт 1 пункта 53 Правил, т.к. в составе конкурсной заявки ООО «Управляющая компания города Советская Гавань», признанного  единственным участником Конкурса, отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего указанную заявку, на осуществление таких действий;

- подпункт 2 пункта 53 Правил, т.к. в составе конкурсной заявки ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки;

- пункты 90, 92 Правил, т.к. победителем Конкурса - ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» в установленный Законом срок не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательств, но Общество не признано уклонившимся от подписания договора управления многоквартирными домами,

в ходе рассмотрения документов, связанных с проведением Конкурса, нашли свое подтверждение, но т.к. на участие в Конкурсе поданы заявки только одного претендента, признанного единственным участником торгов, в силу чего Конкурс в соответствии с пунктом 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации является несостоявшимся, данные действия не привели к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении данного Конкурса.

Комиссией учтено, что по результатам Конкурса с ООО «Управляющая компания города «Советская Гавань» как с единственным участником Конкурса заключён договор управления многоквартирными домами, в связи с чем выдача предписания не приведёт к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении в 2011 г. открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в собственности граждан и муниципальной собственности городского поселения «Город Советская Гавань (извещение о проведении конкурса размещено в газете «Совгаванские вести» № 1 (113) от 1 сентября 2011 г.):

1.1.Выразившиеся в нарушении установленных пунктом 50 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 сроков внесения изменений в конкурсную документацию, в части исключения Постановлением Администрации от 03.10.2011 № 511 из извещения о проведении Конкурса и из Конкурсной документации лотов 3, 6, 7, 9, 11, 25, дома по пер. Школьному, 3 в лоте 31, а также в части  изменений составов лота 30 (ул. Центральная, 15, 19, 21, 23), лота 31 (пер. Школьный, 9), лота 32 (пер. Школьный, 6), нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.2. Выразившиеся в несоблюдении требований пункта 50 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, в части неразмещения информации об указанных в пункте  1.1. настоящего решения изменениях относительно объекта Конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.3 Выразившиеся в не включении в извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в собственности граждан и муниципальной собственности городского поселения «Город Советская Гавань, опубликованное в газете «Совгаванские вести» № 1 (113) от 1 сентября 2011 г., информации и сведений:

- о площади земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, предусмотренных подпунктом 3 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75;

- о наименовании обязательных и дополнительных работ, о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанном организатором Конкурса, предусмотренных подпунктами 5, 6 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75;

- о размере обеспечения конкурсной заявки, предусмотренных подпунктом 11 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75,

нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.4. Выразившиеся в установлении в конкурсной документации требования  предоставления в составе конкурсной заявки не предусмотренных Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 документов: подтверждающих наличие у претендента кадрового состава с соответствующей квалификацией (ФИО, должность, образование, общий стаж работы и стаж работы в аналогичной должности); документов подтверждающих наличие у претендента необходимой материально-технической базы, в том числе наличие АДС; документов, подтверждающих наличие у претендента, зарегистрированного установленным образом расчётно-кассового центра для обслуживания населения или заверенную копию договора на оказание услуг с зарегистрированным установленным образом расчётно-кассовым центром для обслуживания населении, нарушением частей 1, 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Материалы дела № 8-01/576 передать уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны