Решение №б/н Решение в отношении ООО «Научно-технический центр Архитекту... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по результатам проверки сведений 
о включении ООО «Научно-технический центр 
Архитектурно-строительного проектирования» 
в реестр недобросовестных подрядных организаций

10 июля 2018                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>,
рассмотрев обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» о включении сведений об ООО «Научно-технический центр Архитектурно-строительного проектирования» в реестр недобросовестных подрядных организаций,

УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта»  о включении в реестр недобросовестных подрядчиков ООО «Научно-технический центр Архитектурно-строительного проектирования (далее ООО «НТЦ АСП») в связи с односторонним расторжением Заказчиком договора FKR 24071700002.
Заказчик в своем обращении пояснил, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято в связи с нарушением ООО «НТЦ АСП» условий контракта, работы в срок не исполнены. В связи с чем, НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» просит рассмотреть вопрос о включении в реестр недобросовестных подрядчиков сведений об ООО «НТЦ АСП».
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем обращении.
Представитель ООО «НТЦ АСП» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, отметив, что основной причиной невыполнения работ в установленный договором срок явилось то, заказчиком в нарушение п. 4.3.3. договора не представлены исходные данные: технические паспорта на многоквартирные дома. 26.09.2017 ООО «НТЦ АСП» направило заказчику письмо № 01518  с просьбой передать технические паспорта зданий, а так же контакты организаций, обслуживающих многоквартирные дома, указанные в договоре.  Заказчиком не представлены запрошенные документы, и предложено изыскивать их самостоятельно, чем нарушены условия договора.  Считает, что ООО «НТЦ АСП» предпринимало все меры к исполнению договора, в связи с чем, просит не включать сведения об ООО «НТЦ АСП», в реестр недобросовестных подрядчиков.
Обращение рассматривается по правилам Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016  № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Пунктом 225 Положения установлено, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:  по соглашению сторон;  по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов. 
Пункт 227 Положения, устанавливает, что заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.
Подпунктом 9.5.5 пункта 9.5 договора установлено, что заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией срока оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов. 
Аукцион  №  FKR 24071700002 объявлен 24.07.2017, дата окончания приема заявок – 30.08.2017, дата рассмотрения заявок 05.09.2017.
Договор № FKR 24071700002 между НО «Краевой центр капитального ремонта» и ООО «НТЦ АСП» заключен 19.09.2017, как с единственным участником электронного аукциона, аукцион признан несостоявшимся.
Цена договора – 689 676 рублей.
Предметом договора является выполнение работ по разработке проектной документации на  проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, фасада, крыши многоквартирных домов, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. ДОС д. 18, ул. Майская д. 35, ул. Стрельникова д. 1, ул. Бондаря д. 1, ул. Мостовая д. 1, ул. Тихоокеанская д. 22, ул. Тихоокеанская. Д. 171а, ул. Вологодская д. 6а, ул. Краснореченская д. 40, ул. Стрельникова д. 15.
В соответствии с п. 3.2. договора, срок выполнения работ составил период в течение 90 календарных дней с даты заключения договора: с 20.09.2017 по 18.12.2017.
В результате изучения материалов дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.09.2017 ООО «НТЦ АСП» было направлено письмо Заказчику с требованием передать исходные данные по МКД – технические паспорта. 05.10.2017 Заказчиком по электронной почте в адрес ООО «НТЦ АСП» были направлены технические паспорта по МКД входящим в предмет договора, кроме МКД, расположенных по адресам: г. Хабаровск, ул. Вологодская д. 6а, ул. Калараша д. 24а. 
14.11.2017 согласно пункту 6.1. технического задания (приложение № 1 к договору) ООО «НТЦ АСП» Заказчику передал технические отчеты для согласования.
29.11.2017 Заказчик направил ООО «НТЦ АСП» рекомендации к техническим обследованиям.
20.12.2017  ООО «НТЦ АСП» проектная документация была направлена на электронную почту Заказчика.
22.12.2017 ООО «НТЦ АСП»  была направлена проектная документация по всем договорам на электронную почту Заказчика.
Ответов на данные электронные письма ООО «НТЦ АСП» не получило.
18.01.2018 вся проектная документация по договорам была передана ООО «НТЦ АСП» Заказчику на бумажном носителе.
12.02.2018 Заказчиком в адрес ООО «НТЦ АСП» был направлен ряд замечаний по многоквартирным домам, с требованием устранить замечания до 19.02.2018 г.
12.03.2018 ООО «НТЦ АСП»  в адрес Заказчика было направлено письмо о передаче исполнительной документации по договорам.
14.03.2018, 15.03.2018 Заказчиком в адрес ООО «НТЦ АСП» были направлены замечания по МКД, входящим в предмет договора.
10.04.2018 проведено совместное совещание НО «Хабаровский фонд капитального ремонта» и ООО «НТЦ АСП», на котором было решено отработать полностью проект со сметой и техническим отчетом по всем МКД до 27.04.2018.
11.05.2018 в адрес ООО «НТЦ АСП» были направлены письма о расторжении договоров.
24.05.2018 ООО «НТЦ АСП» направил Заказчику свои возражения на письма о расторжении договоров.
04.06.2018 договоры расторгнуты НО «Хабаровский фонд капитального ремонта» в одностороннем порядке.
Реестр недобросовестных подрядчиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Отказ заказчика от исполнения договоров сам по себе не является безусловным основанием для включения подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций в отрыве от соблюдения законодательно установленной процедуры.
В соответствии правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, включение в реестр недобросовестных поставщиков хозяйствующего субъекта, в практике контролирующих органов, в том числе Хабаровского УФАС России, действительно, крайняя мера, принятию которой в обязательном порядке предшествует полный и всесторонний анализ субъектной стороны действий поставщика.
Кроме того, частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Учитывая, что вопросы исполнения договоров регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Комиссия Хабаровского УФАС России в силу своей компетенции, предусмотренной Законом о закупках, не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
В силу изложенных обстоятельств, учитывая взаимодействие ООО «НТЦ АСП» с заказчиком по выполнению работ (направление писем с устранением замечаний и др.), а также принятие мер Обществом по выполнению работ, предусмотренных договором, и сведения об объеме выполненных Обществом работ, представленных сторонами, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает достаточных оснований для включения в реестр недобросовестных подрядчиков сведений об ООО «НТЦ АСП».
Учитывая изложенное  и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

отказать во включении информации об ООО «Научно-технический центр Архитектурно-строительного проектирования» (ИНН 2703064450) в реестр недобросовестных подрядных организаций. 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны