Решение №б/н Решение и предписание в отношении конкурсного управляющего О... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/262

19 сентября 2018 года                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>рассмотрев жалобу ООО «Энергия», материалы дела №8-01\262, 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергия» на действия конкурсного управляющего ООО «Промтехстрой» <…>при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Промтехстрой» по лоту №5 (сообщение о проведении торгов №2880094).

Как следует из жалобы  и дополнений к ней,  обществу необоснованно отка-зано в допуске к участию в торгах по лоту №5, в сообщении №2880094 о торгах, размещенном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  не размещены проект договора купли-продажи, договор о задатке. Допущенный к участию в торгах <…>не приложил в составе своей заявки обяза-тельство участника торгов о соблюдении требований, указанных в сообщении о проведении торгов, не представил действительную на день подачи заявки выписку из ЕГРИП, паспорт <...> в связи с чем не мог быть допущен к участию в торгах. Договор купли-продажи и договор о задатке не соответствуют объекту реализуемого имущества и не содержат все существенные условия выставленного на торги иму-щества.

Из пояснений арбитражного управляющего ООО «Промтехстрой» <…> сле-дует, что в соответствии с сообщением о проведении торгов при составлении заявки на участие в торгах претендент (участник торгов) обязан руководствоваться регламентом электронной торговой площадки, пунктом 8.3 которой при подаче за-явки заявителем представляются в том числе обязательство участника торгов со-блюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов, действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из ЕГРЮЛ, из ЕГРИП,  или нотариально заверенную копию такой выписки, копии документов, удостове-ряющих личность (для физических лиц). ООО «Энергия» не прикрепил к своей за-явке №167305 ни одного документа, в связи с чем организатором торгов принято решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России <…>доводы, изложенные в возражениях, поддержал в полном объеме.  С доводами жалобы не согласился, пояснил, что в сообщении о торгах указаны ссылки на пункт 11 статьи 110 Фе-дерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», этого достаточно, размещать перечень документов, подлежащих включению в за-явку, не требуется, договор купли-продажи и договор о задатке размещены на ЭТП, размещение указанных документов и информации в газете «Коммерсант», в мест-ном печатном издании, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по-требует дополнительных денежных затрат. Договор купли-продажи и договор о за-датке являются общими для всех лотов. Обязательство участник подтверждает, за-полняя соответствующее поле в электронной форме заявки.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по прави-лам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Энергия» откладывалось в порядке час-ти 14.1  статьи 18.1 поименованного закона.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав арбитражного управляю-щего <…>, рассмотрев материалы дела №8-01\262, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установлен-ной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры ор-ганизации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

24.07.2018  в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в инфор-мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» арбитражным управляющим размещено сообщение №2880094 о проведении торгов в открытого аукциона о продаже имущества должника ООО «Промтехстрой» по 5 лотам, срок подачи зая-вок – с 30.07.2018 по 31.08.2018. 

Проведение торгов назначено на 04.09.2018. Место проведения торгов – ЭТП «Russia Online». Состав имущества по лоту №5 – право требования дебиторской за-долженности ОО «Гранд ДВ» номинальной стоимостью 3 258 797,02 руб. Сумма задатка устанавливается в размере 10% от начальной цены лота 24 441,00 руб., шаг аукциона 5% от начальной цены – 12 220,50 руб., итого цена лота – 244 410,00 руб.

 В сообщении №2880094, размещенном на сайте Единого федерального рее-стра сведений о банкротстве,  указано, что победителем открытых торгов признает-ся участник торгов, предложивший наиболее высокую цену. В случае, если была предложена цена имущества должника, равная цене имущества должника, предло-женная другими участниками торгов, представленным признается предложение о цене имущества должника, поступившее ранее других предложений. Указано, что подробно с характеристиками имущества, порядком проведения торгов, перечнем предоставляемых участниками торгов документов и требованиям к их оформле-нию, формой заявки и условиями договора о задатке и договора купли-продажи можно ознакомиться у организатора торгов ежедневно с 10:00 до 11:00, кроме вы-ходных и праздничных дней по адресу: ул. Истомина, 90, офис 1, г. Хабаровск, 680028.

Из сообщения также следует, что заявки на участие в торгах, соответствую-щие требованиям пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, принимаются в форме электронного документа на ЭТП ООО «Руссиа ОнЛайн»в сети «Интернет» по адресу www.rus-on.ru., задаток оплачивается в срок до 07:00 31.08.2018 по указан-ным в сообщении реквизитам, договор купли-продажи заключается не позднее 10 дней со дня подведения результатов торгов. В сообщении опубликован отчет оценщика об определении рыночной стоимости права требования дебиторской за-долженности ООО «Гранд ДВ».

Аналогичный объем информации об аукционе размещен в газетах «Коммер-сант», «Тихоокеанская звезда».

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентированы Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоя-тельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). 

Продажа имущества должника на основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве осуществляется в порядке, установленными пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.  

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок оформления участия в тор-гах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (абзац 7); размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизи-ты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; ве-личина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в слу-чае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;  по-рядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и сроки заключения договора купли-продажи пред-приятия; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. 

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке (пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на элек-тронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о бан-кротстве без опубликования в официальном издании (абзац 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с За-коном о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения, в числе которых: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для фи-зического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредито-рам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой яв-ляется внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электрон-ной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юри-дического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удосто-веряющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный пе-ревод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуаль-ного предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего го-сударства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обя-зательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номе-ра, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных до-кументов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия дос-тупа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в тор-гах.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за ис-ключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве,  решение органи-затора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоко-лом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, ко-торые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным зако-ном и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к уча-стию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске зая-вителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Феде-ральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или не-достоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участни-ков торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявите-лей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно представленных в материалы дела документов, ООО «Энергия» не прикрепило к своей заявке №167305 необходимые для участия в торгах документы, в связи с чем отказ обществу в допуске к участию в торгах следует признать обос-нованным.

Жалоба заявителя в данной части признается необоснованной.

В ходе анализа заявки <…>установлено, что заявка им подавалась от имени физического лица,  представлена копия паспорта, задаток в сумме 24441,00 опла-чен 27.08.2018 физическим лицом <…>, а не  от имени индивидуального предпри-нимателя. Запрет физическим лицам, имеющим статус индивидуальных предпри-нимателей, участвовать в торгах в качестве физических лиц Законом о банкротстве не установлен.

При таких обстоятельствах, предоставление <…>выписки из единого госу-дарственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо ее заверенной ко-пии) не требовалось, тем более что Законом о банкротстве обязанность по проверке заявителей на предмет наличия у них статуса индивидуального предпринимателя на организатора торгов не возложена. В данной части жалоба также признается не-обоснованной.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, что проект договора купли-продажи и договор о задатке, перечень документов, представляемых в составе за-явки, и требования к таким документам  в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по данным торгам в нарушение приведенных норм Закона о банкрот-стве не размещены, чем нарушены права потенциальных участников торгов на по-лучение достоверной и необходимой информации о конкретных торгах, могло по-влиять на возможность сформировать и подать заявку на участие в торгах. В данной части жалоба признается обоснованной.

В связи с неразмещением в Едином федеральном реестре сведений о бан-кротстве договора купли-продажи имущества, договора о задатке, установить их соответствие либо несоответствие продаваемому имуществу не представляется возможным.

Исходя из приведенных правовых норм, комиссия Хабаровского УФАС Рос-сии приходит к выводу о том, что неразмещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в составе сообщения №2880094 о проведении торгов по всем лотам договоров купли-продажи имущества, договора о задатке, неуказание в сообщении перечня представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению нарушает требования абзаца 7, абзаца 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, при этом ссылки в сообщении на пункт 11 статьи 110 Закона о  банкротстве и возможность явки в офис организатора торгов в целях ознакомле-ния с такими документами не могут подменить собой обязанность организатора торгов размещать данные сведения и документы в указанном реестре.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматри-вает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электрон-ной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рас-смотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нару-шения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного ор-гана принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

Учитывая, что торги по лотам №№1,2,3,4 завершены, с единственным участ-ником по данным лотам заключены договоры купли-продажи имущества, принимая во внимание допущенные конкурсным управляющим в ходе организации и проведения торгов нарушения требований Закона о банкротстве, комиссия Хаба-ровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по лоту №5. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия организатора торгов - кон-курсного управляющего ООО «Промтехстрой» <…>при проведении  открытого аукциона по продаже имущества должника  ООО «Промтехстрой» (сообщение о проведении торгов №2880094) обоснованной.

2. Признать действия конкурсного управляющего ООО «Промтехстрой» <…> при организации и проведении указанного аукциона в связи с неразмещением в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве проектов договоров купли-продажи, договора о задатке, перечня документов, представляемых в составе заяв-ки и требований к таким документам  нарушившими   абзац 7, абзац 17  пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». 

3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему ООО «Пром-техстрой» <…>предписание об устранении нарушения порядка организации и про-ведении торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаров-ского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №8-01/262

19 сентября  2018 года                                                                             г. Хаба-ровск 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России в составе: <…>, на основании своего решения от 19.09.2018 по делу № 8-01/262, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - арбитражному управляющему ООО «Промтехст-рой» <…>в срок до «28» сентября 2018 года совершить действия, направлен-ные на устранение нарушений пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», допущенного при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Промтехстрой» (сообщение о проведении торгов №2880094, лот №5), с целью чего аннулировать данный аукцион по лоту №5.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны