Решение №б/н Решение в отношении АО «Дальтрансуголь» ДГК» от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ по делу № 8-01/321
30 октября 2018 года                                                                           г. Хабаровск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>, 
рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия АО «Дальтранс-уголь», материалы дела № 8-01/321,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 22.10.2018 поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия АО «Дальтрансуголь» ДГК» при проведении запроса предложений на право заключе-ния договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обез-вреживанию отходов 3-4 классов опасности, образовавшихся от деятельности АО «Дальтрансуголь». 
Из жалобы общества следует, что в закупочной документации не указано, ка-кие именно виды отходов в соответствии с ФККО должны присутствовать в при-ложении к лицензии, какие именно виды деятельности должны быть разрешены по отношению к необходимым отходам, наличие в приложении места осуществления лицензируемого вида деятельности в части транспортирования – объект, располо-женный на территории Хабаровского края, что является нарушением Закона № 223-ФЗ.  
23.10.2018 от общества поступили дополнения к жалобе, согласно  которым, в связи с внесением заказчиком изменений в закупочную документацию, заказчик уточнил доводы жалобы, об отсутствии в закупочной документации требования о наличии в приложении к лицензии места осуществления лицензируемого вида дея-тельности в части транспортирования – объект, расположенный на территории Ха-баровского края, отозвав иные доводы жалобы.  
Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной, так как в  требованиях к участнику в закупочной документации указано – соответствие тре-бованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг, являющихся предметом закупки (обладает необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание ус-луг, необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим зако-нодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого до-говора). Заказчик полагает, что включение в закупочную документацию пункта об указании места осуществления лицензируемых видов деятельности в части транс-портирования по отходам – объект, расположенный на территории Хабаровского края, приведет к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному огра-ничению числа участников закупки. 
        Заслушав доводы сторон, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
        Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
        Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган ли-цами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
        По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры органи-зации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по ре-зультатам торгов, закупок.
       Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупоч-ную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться сле-дующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений кон-куренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффек-тивное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых тре-бований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извеще-ние о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемле-мой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, прото-колы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация. 
Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Феде-рации - www.zakupki.gov.ru.
12.10.2018 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807017955 о проведении запроса предложений на право заключе-ния договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обез-вреживанию отходов 3-4 классов опасности, образовавшихся от деятельности АО «Дальтрансуголь», закупочная документация.    Срок окончания подачи заявок первоначально установлен  до 22.10.2018, после внесения изменений в документа-цию – 29.10.2018, рассмотрение заявок – 30.10.2018, подведение итогов – 31.10.2018. Начальная (максимальная) цена договора – 5200000,00 руб. с учетом НДС.
         Требования к закупочной документации установлены частью 10 статьи 4 За-кона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации отражаются установлен-ные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристи-кам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, рабо-ты, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установ-ленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, до-кументами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандар-тизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия постав-ляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчи-ка. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регули-ровании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связан-ных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2), требования к уча-стникам такой закупки (п. 9).
        Статьей 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) установлено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 на-стоящего Федерального закона (ч. 1).
        Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие ли-цензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следую-щего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (ч. 2).
        Согласно статье 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию, в числе прочего, подле-жит   деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвре-живанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
        Статьей 15 Закона № 99-ФЗ установлено, что в приказ (распоряжение) лицен-зирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию, в числе прочего, включаются адрес места нахождения юридического лица, адреса мест осуществле-ния лицензируемого вида деятельности (ч. 1). 
         При этом в силу пункта 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления от-дельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуще-ствления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, соору-жение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует ли-цензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления ли-цензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
        Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком наме-рении.
        В уведомлении указываются такие сведения, как полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат.
        Исходя из изложенного, в приложении к лицензии, представляемой участником закупки в составе заявки, должны быть указаны  адреса мест осуществления ли-цензируемого вида деятельности. 
        Вместе с тем, закупочной документацией установлено, что предметом догово-ра является  оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвре-живанию отходов 3-4 классов опасности, образовавшихся от деятельности АО «Дальтрансуголь».               
        Закупочной документацией установлены требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим по-ставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг, являющихся предметом закуп-ки (обладает необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на по-ставку товаров, производство работ и оказание услуг, необходимыми сертификата-ми на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Феде-рации, являющиеся предметом заключаемого договора). 
        Пунктом 6 Технического задания закупочной документации установлено требование  к оказанию услуг - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. Срок лицензии не должен истекать ранее окончания срока оказания услуг. Наличие необходимого оборудования для утилизации и обезвреживания отходов и разрешительной документации на данное оборудование удовлетворяющей требования природоохранного законодательства РФ. Исполнитель должен обладать квалифицированными кадрами и собственной материально-технической базой для оказания услуг. Транспортирование отходов производится только специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение потерь отходов 3-4 класса опасности (россыпи, пролива и пр.). Территориальное расположение претендента на территории Российской Федерации - Хабаровский край. Опыт оказания услуг не менее 3-х лет.
        Исходя из совокупности поименованных положений закупочной документации следует, что закупочная документация содержит все необходимые для форми-рования заявки участником сведения.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользова-ния имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из статей 9, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граж-дане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. 
Таким образом, принимая участие в закупке, каждый участник при формиро-вании заявки, а именно оформлении разрешительных документов при осуществле-нии лицензируемых видов деятельности  должен проявить ту степень заботливости и осмотрительности, какая требуется от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и сам представить в составе заявки все необ-ходимые документы, соотнеся предложенное со своими интересами и возможно-стями, в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, закупочная документация содержит все необходимые требо-вания к участнику закупки в порядке пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 на-стоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия АО «Дальтранс-уголь» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отхо-дов 3-4 классов опасности, образовавшихся от деятельности АО «Дальтрансуголь» (извещение № 31807017955) необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны