Решение №б/н Решение в отношении закупочной комиссии АО «Хабаровский аэро... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/180

 

26 июля 2018 года                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей: 

<…>рассмотрев жалобу ООО «Прим-ДВ» на действия закупочной комиссии АО «Хабаровский аэропорт», материалы дела № 8-01/180,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Прим-ДВ» на действия закупочной комиссии АО «Хаба-ровский аэропорт» при проведении запроса предложений на отбор организации на право заключить договор на оказание клининговых услуг, в которой общество не согласилось с результатами оценки заявок участников закупки, полагая, что заку-почной комиссией в нарушение Положения о закупках АО «Хабаровский аэро-порт»  в цене, заявленной обществом в заявке, необоснованно учтена сумма НДС, в связи с чем заявке общества присвоено четвертое место.

Заказчик в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, поскольку оценка заявок произведена в соответствии с закупочной документацией. Заявителем в заявке предложена цена договора без учета НДС, расчет итогового рейтинга сделан в соответствии с закупочной доку-ментацией. 17.06.2018 АО «Хабаровский аэропорт» приято решение об отменен за-купки и проведении новой закупки запроса предложений.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупоч-ную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информацион-ная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискримина-ции и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам за-купки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жиз-ненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокра-щение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извеще-ние о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемле-мой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, прото-колы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация. 

24.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806515787 о проведении запроса предложений на отбор организации на право заключить договор на оказание клининговых услуг, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 01.06.2018, рассмотрение заявок – 01.06.2018, дата подведения итогов  - 05.06.2018. Начальная (максимальная) цена договора – 75845487,6 руб. (без НДС), 89497675,44 руб. (с НДС).

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Первая служба уборки» с ценовым предложением 49120000 руб. без НДС, 49120000 руб. с  НДС, ООО «АТЛ Девелопмент» с предложенной ценой 71882000 руб. без НДС, 71882000 руб. с НДС, ООО «Амазон-клининг» - 69400003,68 руб. без НДС, 69400003,68 руб. с  НДС, ООО «КлинОК» - 75845487,60 руб. без НДС, 89497675,44 руб. с  НДС, ООО «Марекс» - 69500000 руб. без НДС, 69500000 руб. с  НДС, ООО «Прим-ДВ» - 69039723,06 руб. без НДС, 81466873,81 руб. с  НДС. ООО «КлинОК» не допущен к участию в закупке в связи с непоступлением обеспечения заявки.  Остальные заявки признаны соответствующими требованиям документации и до-пущены к участию в запросе предложений, победителем закупки признано ООО «Амазон-клиниг» (протокол от 05.06.2018).

 В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в за-купочной документации должны быть указаны сведения: о начальной (максималь-ной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); требования к участникам за-купки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвер-ждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопос-тавления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой за-явке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каж-дому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Критериями оценки заявок являются: цена договора с НДС – 45%, квалифика-ция участника  - численность технического персонала для исполнения всего ком-плекса объемов  работ  заказчика не менее 95 человек находящихся в месте оказа-ния услуги (г. Хабаровск) – 15%, наличие финансовых, материально-технических, трудовых и производственных ресурсов. Положительный результат по финансово-му отчету  «Отчет о финансовых результатах - Форма 2» не менее трех лет – 15%, наличие опыта работы по деятельности данного вида не менее 36 месяцев, наличие деловой репутации, подтвержденной рекомендациями, письмами, благодарностя-ми, отсутствие судебных актов, вынесенных по делам с участием участника закупки в течение последних 3-х лет, предшествующих дате заявки, которые подтверждают неисполнение или ненадлежащие исполнение участником закупки своих обязательств при поставке товаров, оказания услуг или выполнения работ – 25%.

Из извещения о закупке следует, что цена договора сформирована с учетом стоимости услуг (работ), всех затрат, издержек и иных расходов исполнителя, свя-занных с исполнением настоящего договора, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи.  Исполнитель за свой счёт осуществляет закупку инвентаря и оборудования, расходных и чистящих средств и материалов, производит своими силами и за свой счёт текущий ремонт и техническое обслуживание уборочной техники.

 В материалы дела представлена заявка ООО «Прим-ДВ», согласно общество  является плательщиком НДС, в связи с чем учло в своем ценовом предложении сумму данного налога и предлагаемая цена договора составляет 69039723,06 руб. без НДС, 81466873,21 руб. с НДС. 

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений кон-куренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физи-ческих лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе инди-видуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют тре-бованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3).

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации на-логоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками на-лога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможен-ную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным за-конодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (ра-бот, услуг) (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Феде-рации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав нало-гоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса)  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не при-знаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоя-щим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

В силу статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавлен-ную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находя-щиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при за-вершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на терри-тории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Ни налоговое законодательство, ни Закон № 223-ФЗ не содержат положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся платель-щиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках. 

Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск, на-правленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрирован-ными в этом качестве в установленном законом порядке. 

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоя-тельно формирует предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из сво-их возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки. 

Согласно пункту 14.9.7 Положения о закупках АО «Хабаровский аэропорт» в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения  победителя. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о проведении запроса предложений (п. 14.9.7.1).

В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок закупочной доку-ментации  Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определя-ется по формуле:  

        Rai= (Amax – Ai) * 100 / Amax, 

        где, Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

        Amax – начальная цена договора;

        Ai – цена договора, предложенная i-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному кри-терию значимость.

Участник закупки, имеющий упрощенную систему налогообложения, при оценке заявок по цене, приводится к остальным участникам закупки, работающих по стандартной схеме налогообложения. От заявленной участниками в заявке цены, работающих по стандартной схеме налогообложении будет вычтен размер НДС. Данное действие проводится только для сопоставления заявок. Договор заключает-ся с победителем по цене предложенной им в поданной заявке.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполне-ния договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора (с наименьшей суммой цен за единицу товара, рабо-ты, услуги). Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Таким образом, итоговый рейтинг по критерию «Цена договора» ООО «Прим-ДВ» составляет (75845487,60-69039723,06) * 100/75845487,60 = 8,97 * 45% =4,04.

(89497675,44-81466873,21)*100/89497675,44 = 8,97*45%= 4,04.

При таком положении, закупочной комиссии обоснованно проведен расчет рейтинга, присужденного заявке ООО «Прим-ДВ» по критерию «Цена договора».

Частью 6 статьи 3Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет тре-бования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответ-ствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставле-ния заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услу-гам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом от 05.06.2018 количество баллов рейтингу  по критерию «Цена договора» указанных участников составляет: ООО «Первая служ-ба уборки» - 20,30, ООО «АТЛ Девелопмент» - 8,86, ООО «Амазон-клиниг» - 10,1,  ООО «Марекс» - 10,05. 

Исходя из формулы, указанной в закупочной документации, и расчетов, при-веденных в возражениях заказчика (от 25.06.2018 № 3.1-1893), расчет рейтинга по критерию «Цена договора» участников должен составлять: ООО «Первая служба уборки» - 15,86, ООО «АТЛ Девелопмент» - 2,35, ООО «Амазон-клиниг» - 3,82,  ООО «Марекс» - 3,8. Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществлено в порядке, который не указан в документации о закупке, что противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.         

Частью 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляю-щими предмет обжалования.

В связи с тем, что указанное нарушение не является доводом жалобы заявите-ля,  Комиссией решено передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об ад-министративном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматри-вает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электрон-ной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рас-смотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нару-шения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного ор-гана принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 на-стоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прим-ДВ» на действия закупочной комиссии АО «Хабаровский аэропорт» при проведении запроса предложений на отбор организации на право заключить договор на оказание клининговых услуг, (извещение № 31806515787) необоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны