Решение №б/н Решение в отношении филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им.... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/121

«26» апреля 2018 года                                                     г. Хаба-ровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>, 

  

рассмотрев жалобу ООО «Сибавиапромсервис», материалы дела №8-01\121, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сибавиапромсервис» на действия    филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении закупки на право заключения договора поставки оргоснастки для производственных участков (извещение №31806208080).

Как следует из жалобы, общество, обнаружив ряд неточностей в описании характеристик закупаемой продукции, существенно влияющих на итоговую стоимость закупки, 19.03.2018 направил заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации, ответ от заказчика на запрос обществу не направлен, чем ущемлены права заявителя.   

Из возражений филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Га-гарина» от 24.04.2018 №2/2773902/2266 следует, что запрос ООО «Сибавиа-промсервис» направлен заказчику с нарушением установленного Положением о закупке ПАО «Компания «Сухой», закупочной документацией порядка и сроков подачи запросов, данный запрос не был подписан руководителем организации-претендента, не направлен на указанный в извещении электронный адрес контактного лица, не направлялся на общезаводской электронный адрес, обществом не соблюдена установленная форма подачи  запроса, также запрос общества не подразумевал ответа, а предполагал внесение изменений в техническое задание, фактически обществом предлагались дополнительные составляющие к техническим характеристикам закупаемых товаров. Решение общества самостоятельно дополнить (улучшить) комплектацию закупаемых изделий не может накладывать на заказчика никаких обязательств, увеличение итоговой стоимости заявка данного участника является его самостоятельным решением.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01/121, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалова-ния действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной пло-щадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации тор-гов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный ор-ган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установ-ленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Феде-ральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила за-купки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равно-правие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограни-чений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, незави-симо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахож-дения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или не-сколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной сис-теме при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. 

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: тре-бования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой ра-боты, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (макси-мальной) цене договора (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Из приведенных правых норм следует, что именно на заказчика возложено установление технических и иных характеристики закупаемого товара.

05.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  филиалом ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский –на-Амуре авиационный за-вод имени Ю.А. Гагарина»  размещено извещение №31806208080 о проведении  запроса предложений в электронной форме на поставку оргоснастки для производственных участков, документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора – 9 790 508,47 руб. без НДС, 11 552 800 руб. с НДС. руб. Дата окончания подачи заявок – 26.03.2018. Дата рассмотрения заявок и  подведения итогов – 06.04.2018 .

Требования к участникам закупки установлены пунктом 2 документации о закупке.

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника обяза-тельным требованиям, установлен пунктом 2.2. документации о закупке.

В соответствии с пунктом 12 закупочной документации участники вправе обратиться к заказчику за разъяснениями положений документации о закупке. Запросы о разъяснении направляются заказчику в форме официального письма за подписью руководителя организации-претендента, письмо может быть отправлено как на бумажном носителе (на указанный в извещении почтовый адрес), так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (на указанные в извещении электронные адреса – torgi@knaapo.com, info@knaapo.com), срок начала приема заказчиком запросов о разъяснении закупочной документации совпадает с датой и временем начала подачи заявок (пункт 12.1).

Если запрос разъяснений поступает не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заказчик в соответствии с пунктом 11.11 Положения о закупке разъясняет закупочную документацию или дополняет ее и размещает информацию на официальном сайте  (при необходимости) (пункт 12.3 документации о закупке).

Для подачи официального запроса разъяснений в адрес заказчика участ-ник обязан воспользоваться формой №3 раздела 4 закупочной документации (пункт 12.4 документации о закупке).

Точное время получения запросов, поданных по форме №3, от участников определяется на основании данных программных средств заказчика (дата и время получения электронного сообщения) вне зависимости от даты регистрации исходящего письма участника, подающего запрос (пункт 12.5 документации о закупке). 

Характеристики и иные сведения о закупаемой продукции содержатся в разделе 2 – техническое задание документации о закупке, в частности, пункт 1 таблицы 3 требуется к поставке тумба мобильная 2-х секционная, с колесной опорой, указаны ее размеры (высота, ширина, глубина), размеры 2 выдвижных ящиков, и.т.д.; пункт 2 таблицы 3 предусматривает поставку тумбы стационар-ной 2 секционной, указаны ее размеры (высота, ширина, глубина), размеры 2 выдвижных ящиков, и.т.д., без колесных опор.

Форма №3, являющаяся приложением к документации о закупке,  содер-жит сведения, которые должны быть в обязательном порядке указаны в запросе, запрос в том числе должен быть подписан руководителем организации и заверен печатью организации. 

Как следует из протокола от  06.04.2018 №2.80.275-2018 заседания заку-почной  комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса пред-ложений,  на участие в закупке поступили заявки ООО «АрсеналСервис» с це-ной предложения 7 209 677,10 руб. без НДС, ООО «Предприятие ДВК» с ценой предложения 7 300 000,00 руб. без НДС, ООО «Светодиодный генератор» с ценой предложения 8 889 830,51 руб., ООО «Сибавиапромсервис» с ценой предложения 9 772 621,27 руб., к участию в закупке допущены ООО «Предприятие ДВК», ООО «Сибавиапромсервис», остальным заявкам отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием   требованиям закупочной документации. По результатам ранжировки 1 место присвоено ООО «Предприятие ДВК», 2 место - ООО «Сибавиапромсервис», решено заключить договор с ООО «Предприятие ДВК».

Как следует из материалов дела, обществом запрос разъяснений положе-ний документации о закупке от 19.03.2018 руководителем организации или уполномоченным им лицом не подписан,  доказательства направления надле-жащим образом оформленного запроса на указанные в пункте 12.1 документа-ции о закупке электронные адреса заказчика не представлено.

Поскольку  при подаче запроса на разъяснение положений документации о закупке  ООО «Сибавиапромсервис» не  выполнены требования заказчика к форме составления запроса, его подписания, запрос не направлен на указанные в закупочной документации адреса, основания для признания действия заказчика нарушающими Закон о закупках, Положение о закупке, закупочную документацию отсутствуют.

Исходя из таких обстоятельств,  комиссией Хабаровского УФАС России жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рас-сматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимоно-польного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сибавиапромсервис» на действия    филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649) при проведении закупки на право заключения договора поставки оргоснастки для производственных участков (извещение №31806208080) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаров-ского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны