Рассмотрение жалобы ООО «Ригель-Мет» на действия аукционной комиссии АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
28.06.2018
Управление:
Хабаровское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Ригель-Мет» – <…>

АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Ригель-Мет» на действия аукционной комиссии АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту № 1617187353602462145000160 от 02.02.2016 г., материалы дела 8-01/176,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ригель-Мет» на действия аукционной комиссии АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту № 1617187353602462145000160 от 02.02.2016 г. (извещение № 210518/26883095/01).

Из жалобы следует, что продавцом в процессе подачи заявок изменен предмет продаваемого товара. В аукционной документации содержится требование о наличии заверенной копии лицензии на право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов (в соответствии с п.34 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Также общество считает, что объединение в лот товаров, требующих различных лицензий, противоречит действующему законодательству.

АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» в представленных возражениях и его представитель в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что указание на наличие у покупателя определенного вида лицензии в документации об аукционе не требовалось, и продавец ошибочно внес в документацию это требование. Указание в документации о перечислении задатка двумя суммами, определено в соответствии с налоговым законодательством.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 178-ФЗ покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Статьей 13 Закона № 178-ФЗ предусмотрены способы приватизации имущества, в том числе продажа на конкурсе и аукционе.

Согласно пункту 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет». Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 15 Закона № 178-ФЗ продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 15 Закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества.

21.05.2018 АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту № 1617187353602462145000160 от 02.02.2016 г. (извещение № 210518/26883095/01), документация об аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе с 24.05.2018 по 17.06.2018, дата определения участников аукциона 22.06.2018, дата проведения аукциона 27.06.2018.

Предмет аукциона:

Взрывчатые вещества бывшие в употреблении ( ВВ б/у) – 43,341400т;

Порох бывший в употреблении (Порох б/у) – 337,023949 т.

В пункте 8 извещения в перечне документов, прилагаемых к заявке на участие в открытом аукционе указано: - заверенная копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения. В пункте 4 раздела II аукционной документации указано: - заверенная копия лицензии на право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

01.06.2018 АО «ДВПО «Восход» внесены изменения в извещение и аукционную документацию. Срок подачи заявок на участие в аукционе с 24.05.2018 по 17.06.2018, дата определения участников аукциона 22.06.2018, дата проведения аукциона 27.06.2018.

Предмет аукциона:

Взрывчатые вещества бывшие в употреблении ( ВВ б/у) – 43,341400т;

Порох бывший в употреблении (Порох б/у) – 337,023949 т.

Лом черных металлов сталь (категория 3А) – 965,830950 т;

Лом черных металлов сталь (категория 12А) – 375,377224 т;

Лом черных металлов сталь (категория 12А засоренность 15%) – 263,725400 т;

Лом черных металлов сталистый чугун (категория 18А) – 9,020060 т;

Лом цветных металлов (медно-никелевый сплав) – 1,066359 т;

Лом цветных металлов (медь) – 3,413693 т;

Лом цветных металлов (латунь) – 126,303380 т;

Лом цветных металлов (алюминиевый сплав) – 6,362541 т;

Лом цветных металлов (свинец) – 0,467813 т;

Лом цветных металлов (сплав ВН-8) – 0,253232 т;

Лом цветных металлов (сплав ВНЖ-90) – 1,037680 т.

В пункте 8 извещения в перечне документов, прилагаемых к заявке на участие в открытом аукционе указано: - заверенная копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения. В пункте 4 раздела II аукционной документации указано: - заверенная копия лицензии на право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

Материалами дела установлено, что обществом изменен предмет продаваемых товаров по позициям лома черных и цветных металлов на 8 день после опубликования информационного сообщения с предоставлением дополнительной лицензии, чем ограничен срок приема заявок, установленный частью 4 статьи 15 Закона № 178-ФЗ.

Так же в нарушение части 2 статьи 15 Закона № 178-ФЗ, продавцом после изменения предмета аукциона не соблюден срок не менее тридцати дней до дня осуществления продажи указанного имущества, срок сокращен на 3 дня.

В соответствии с требованиями к участникам аукциона и перечню документов, представляемых участниками закупки, при реализации имущества, осуществление деятельности в области которого в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию, требуется наличие у покупателя соответствующей лицензии.

Исходя из анализа предмета информационного сообщения следует, что продавец продает взрывчатые вещества и лом черных и цветных металлов, соответственно покупатель должен иметь в соответствии с пунктом 34 статьи Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» покупатель должен иметь лицензию на право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, а также в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 № 1102 «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения» лицензию на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Таким образом, покупателю указанного аукциона с предметом, измененным обществом (01.06.2018) необходимо иметь две различных лицензии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Реализация организатором торгов полномочий, предоставленных ему Законом № 178-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимым.

При этом, вопреки мнению организатора торгов, организация реализации имущества субъектов регулирования Закона № 178-ФЗ должна строиться на неукоснительном соблюдении совокупности установленных этим законом принципов, а не только исходя из коммерческих интересов организатора торгов.

Также комиссия установила, что в нарушение требований подпункта 12 пункта 3 статьи 15 № 178-ФЗ, согласно которому информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества, информационное сообщение АО «ДВПО «Восход» о проведении аукциона, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не содержало сведений об ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ригель-Мет» на действия аукционной комиссии АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту № 1617187353602462145000160 от 02.02.2016 г. (извещение № 210518/26883095/01) обоснованной.

2. Признать действия АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» нарушающим статью 2, часть 2, подпункт 12 части 3, часть 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать АО «Дальневосточное производственное объединение «Восход» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения аукциона.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.