Определение о рассмотрении дела № 8-01/63

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
31.05.2018
Управление:
Хабаровское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:
№ 8-01/63

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/63 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

«¬¬31» мая 2018 года                             г. Хабаровск

                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного за-конодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «30» мая 2018 №333  о возбуждении дела и создании Комиссии по рас-смотрению дела по признакам нарушения   Государственным учреждением - Хаба-ровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации  части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  предоставлении участнику закупки Омской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» пре-имущественных условий участия  в электронном аукционе на поставку абсорби-рующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2018 году (извещение №0222100000218000001),

установил:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение с жалобой ООО «Согласие» на действия    Государст-венного учреждения – Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с заключением 09.02.2018 г. государст-венного контракта №122 по результатам проведенной закупки (извещение № 022210000021800001) в связи с необоснованным предоставлением Омской област-ной организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всерос-сийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» преференции в со-ответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

09.01.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе Хаба-ровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) размещено извещение №0222100000218000001 о прове-дении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2018 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 425 108,20 руб.

Согласно пункту 15 аукционной документации организациям инвалидов – субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммер-ческим организациям  в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе предоставляется преимущество 15%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018, поступило 3 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделано участником с порядковым номером 2 – 1 891 584,41 руб.

В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией признаны соответствующими положениям аукционной документации, законода-тельства о контрактной  системе заявки 3 участников. Победителем аукциона при-знана Омская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – Организация) с предложением о цене контракта 1 891 584,41 руб. 

09.02.2018 между заказчиком и Организацией заключен контракт №122 на сумму 2 175 322,07 руб. (цена контракта, предложенная Организацией, с учетом преференции в размере 15%).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес-печения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предостав-ляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что указан-ные преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инва-лидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и организациям, уставный (складочный) ка-питал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных ор-ганизаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по от-ношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а до-ля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Таким образом, статьей 29 Закона о контрактной системе установлена воз-можность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социаль-ной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются ор-ганизации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в це-лях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с дру-гими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвали-дов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из роди-телей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) установлены орга-низационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объеди-нения, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является ос-нованное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объеди-нившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Рос-сийской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским обще-ственным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным об-щественным объединением понимается объединение, деятельность которого в со-ответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преферен-ции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или ор-ганизациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Правила предоставления преимуществ общероссийским организациям инва-лидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении пред-лагаемой ими цены контракта (далее - Правила), а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвали-дов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществле-нии закупки (пункт 5 Правил).

В соответствии с пунктом 3 Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмот-ренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, в подпункте 3 пункта 1 Положения о региональной организации (отделении) Об-щероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Тру-дового Красного Знамени общество слепых» указано, что в соответствии с Законом об общественных объединениях и уставом Организации  региональная организация является структурным подразделением ВОС - отделением ВОС.

Региональная организация ВОС приобретает права юридического лица с мо-мента государственной регистрации и самостоятельная в определении своей внут-ренней структуры в рамках устава ВОС и других нормативных актов ВОС (пункт 3 указанного Положения).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.07.2017, единственным учредителем Ом-ской областной организации ОООИ ВОС является Общероссийская общественная Организации Инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых», и не имеет зарегистрированных филиалов и представительств на территории Российской Федерации и осуществляет свою деятельность только в Омской области.  

Таким образом, Омская областная организация ОООИ ВОС является регио-нальной (областной) организацией, которая в соответствии со статьей 14 Закона об общественных объединениях действует только в пределах территории одного субъекта Российской Федерации – омской области и не является общероссийской общественной организацией.

Как следует из пунктов 6,7 указанного Положения Организации, региональ-ная организация ВОС не имеет в собственности имущества и не имеет собственного бюджета, так как финансируется из средств ВОС, а также из бюджетов всех уровней по соответствующим программам социальной поддержки инвалидов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.07.2017, у Омской областной организа-ции ОООИ ВОС отсутствует уставной (складочный) капитал и не состоит из вкладов Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых».

Уставный (складочный) капитал у общественных объединений не преду-смотрен Законом об  общественных объединениях.

Таким образом, Омская областная организация ОООИ ВОС не является ор-ганизацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение пре-имущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и докумен-ты, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом в составе второй части заявки содержатся в том числе копии учре-дительных документов участника закупки, выписка из ЕГРЮЛ или копия такой выписки.

Таким образом, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе проверяет в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов уча-стника закупки, в выписке из ЕГРЮЛ в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в статье 29 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Омская областная организация ОООИ ВОС в декларации уча-стника о соответствии требованиям законодательства и документации о закупке и в информационном письме от 02.02.2018 №15 подтвердила свое соответствие требо-ваниям статьи 29 Закона о контрактной системе в части того, что уставной (скла-дочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или пре-доставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмот-ренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям доку-ментации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требо-ваниям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставле-ния документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоот-ветствия указанных документов и информации требованиям, установленным доку-ментацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной ин-формации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в случае обнаружения аукционной комиссией в предостав-ленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе ин-формации о том, что участник закупки исходя из представленных документов (ко-пии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ) не соот-ветствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной сис-теме, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, заявка та-кого участника закупки подлежит отклонению.

Однако аукционная комиссия Фонда, рассмотрев заявку Омской областной организации ОООИ ВОС, несмотря на имеющиеся противоречия между деклара-цией участника о соответствии требованиям законодательства и документации о закупке, выпиской из ЕГРЮЛ, Положением, признала заявку Омской областной организации ОООИ ВОС соответствующей требованиям, выбрав организацию по-бедителем закупки с предоставлением преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные тре-бования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котиро-вок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или несколь-ким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимуществен-ных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том чис-ле путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях Го-сударственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда соци-ального страхования Российской Федерации усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании изложенного, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федераль-ного закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 8-01/63  к рассмотрению на «14» час. «00» мин.    

«26» июня  2018 г., по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Государст-венное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 2700000183, КПП 272401001, ОГРН 1022701279853, ул. Ленинградская, д.44, г.  Хабаровск, 680021)

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц  Омскую Областную Организацию Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Сле-пых» (ул. Герцена, д.268, г. Омск, 644116, ИНН 5502027855, КПП 550301001, ОГРН 1025500000130), ООО «Спецтехцентр ДВ» (ул. Запарина, д.160, кв.74, г. Хабаровск, 680011), ООО «Забота» (ул. Домостроительная, д.2, корпус 15, г. Мурманск, 183034).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Согла-сие» (Пискаревский проспект, дом 63, литера Б., офис 310, г. Санкт-Петербург, 195273).

5. Лицам, участвующим в деле, не позднее даты заседания комиссии предста-вить мотивированные пояснения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участ-вующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать во-просы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возни-кающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, уча-ствующих в деле.

 

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с до-веренностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.