Решение №б/н Решение в отношении ООО «Фаворит Фортуны» от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам проверки сведений 
о включении ООО «Фаворит Фортуны» 
в реестр недобросовестных подрядных организаций

11 июля 2018 год                                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе председательствующей <…>,
в присутствии представителей: 
<…>,
рассмотрев обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремон-та» о включении ООО «Фаворит Фортуны» в реестр недобросовестных подрядных организаций,  
                                                установила: 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» (далее – заказчик) от 21.06.2018 № 03-11/6039 о включении ООО «Фаворит Фортуны»  в реестр недобросовестных подрядных ор-ганизаций, предусмотренный Положением, в связи с уклонением общества от за-ключения договора по результатам проведенного аукциона на предложенных в за-явке условиях.
В заседании комиссии представитель заказчика на приведенных в обращении доводах настаивала, пояснив, что в соответствии с аукционной документацией до-говор должен быть подписан и представлен заказчику в течении десяти рабочих дней с даты проведения аукциона – не позднее 18.06.2018. В указанную дату дого-вор участником не подписан, в связи с чем заказчиком составлен акт об уклонении от заключения договора об оказании услуг и включении ООО «Фаворит Фортуны»  в реестр недобросовестных подрядных организаций. 
Представитель общества пояснила, что общество не отказывается от заключе-ния договора на условиях заказчика, не уклоняется от исполнения договора. Обще-ство полагает, что, так как протоколы проведения аукциона опубликован на офи-циальном сайте 04.06.2018, договор, в соответствии с пунктом 197 Положения  № 615 должен быть заключен в срок до 20.07.2018 включительно.
Обращение рассматривается по правилам Положения, утвержденного Поста-новлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016  № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специа-лизированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, на-правленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей за-казчика и общества, комиссия пришла к следующему выводу.
  21.02.2018 НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на офици-альном сайте roseltorg.ru размещено извещение № FKR27041800001 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ка-питальному ремонту крыши многоквартирных домов, расположенных по адресам: Хабаровский край, ул. Краснодарская 23В, 45, ул Владивостокская, 34А. Начальная (максимальная) цена договора – 7 784 555,88 руб.
Дата окончания срока подачи заявок –23.05.2018, дата завершения срока рас-смотрения заявок – 29.05.2018, дата проведения аукциона – 01.06.2018.
В соответствии с пунктом 19 извещения о проведении электронного аукциона договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение 10 (десяти) ра-бочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в   элек-тронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.
Согласно пункту 154 Положения, в случае если после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся и заявка рассматривается в порядке, установ-ленном настоящим Положением.
На участие в аукционе подана заявка ООО «Фаворит Фортуны», признанная соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несо-стоявшимся (протокол от 27.03.2018).
Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмот-рения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению за-купок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на засе-дании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок направляется оператору электронной площадки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается заказчиком на официальном сайте и сайте опе-ратора электронной площадки одновременно с протоколом проведения электрон-ного аукциона (п. 162).
При признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня под-писания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки (п. 165).
Пунктом 167 Положения установлено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и в случае незаключения договора о проведении капи-тального ремонта с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) или незаключении такого договора при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремон-та с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона либо заключить договор о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 195 настоящего Положения.
Протокол подписан членами комиссии 01.06.2018, на официальном сайте раз-мещен 04.06.2018. Договор направлен участнику 06.06.2018.
Согласно пункту 19 извещения о проведении электронного аукциона, пункту 21 аукционной документации договор должен быть подписан и представлен заказ-чику в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола рассмотре-ния заявок на участие в   электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, а именно 18.06.2018.
Пунктом 197 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронно-го аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аук-ционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона не-состоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от за-ключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от за-ключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электрон-ного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заклю-чения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной ор-ганизацией.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в   электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.
Согласно пункту 199 Положения, в случае если победитель электронного аук-циона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй но-мер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный до-кументацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный до-говор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунк-тами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспече-ние исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к уча-стию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.
06.06.2018 заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект договора. Проект договора подписан участником 19.06.2018.
19.06.2018  комиссия заказчика решила признать общество уклонившимся от заключения договора об оказании услуг (акт от 19.06.2018). 
Единственный участник, допущенный к электронному аукциону, единственный участник электронного аукциона в случае их уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключаются из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Сведения об указанных лицах направляются в орган по ведению реестра для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, преду-смотренном разделом VII настоящего Положения (п. 203).
Пунктами 255, 266 Положения установлено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аук-циона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике элек-тронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капи-тального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о про-ведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одно-стороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Данные сведения содержатся в реестре недобросовест-ных подрядных организаций в течение 3 лет со дня включения в реестр недобросо-вестных подрядных организаций.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей применение к нему неблагоприятных последствий.
В соответствии правовой позиции Конституционного суда Российской Феде-рации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законода-тель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, проце-дур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, приме-няемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финан-сового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регу-лирование должно соответствовать юридической природе и характеру обществен-ных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринима-тельской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины право-нарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными
органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требовани-ям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и примене-ния.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку су-щественности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчи-ку.
Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только фор-мальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального наме-рения заключить и исполнить договор, в связи с чем, для включения в реестр не-добросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победи-теля.
Из представленных в материалах дела документов следует, что общество не имело намерений уклониться от  заключения договора и оказания услуг, являю-щихся предметом аукциона, что подтверждается обеспечением исполнения обяза-тельств по договору, перечисленному 18.06.2018 согласно платежному поручению от 18.06.2018 № 170. 19.06.2018 обществом на электронной торговой площадке размещен подписанный договор об оказании услуг, что соответствует требованиям пункта 197 Положения.
При таком положении действия общества не могут расцениваться в качестве виновного поведения, за которое Положением установлена мера ответственности в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.  
       Комиссия считает, что общество проявило заинтересованность в заключении спорного договора и признаки недобросовестности в действиях последнего отсут-ствуют.
        Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия 
                                             
                                                     решила:  
                                      
        отказать во включении информации об ООО «Фаворит Фортуны» (ИНН 2725104160) в реестр недобросовестных подрядных организаций. 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в су-дебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны