Постановление №б/н Постановление о прекращении производства по делу № 04-5/104 от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  04-5/104

об административном правонарушении 

 

09 ноября 2017 г.                                       г. Хабаровск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела № 04-5/104 об административном правонарушении, воз-бужденного в отношении ИП <…>,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

     В адрес  Хабаровского УФАС России  поступили обращения гр. (вх. № 4/10117 от 12.09.2017г., № 4/10245 от 15.09.2017г., № 4/11357 от 16.10.2017г.) о нарушении  рекламного законодательства при распространении  рекламы в виде информационного уведомления  следующего содержания:

«Единая Городская Служба  обслуживания ЖКХ. Телефон 20-20-51. Повторное уведомле-ние № 1709 от 01.09.2017г. Уважаемый абонент! Доводим до Вашего  сведения, что приборы учета воды, установленные  в Вашей квартире,  имеют  межповерочный интервал и нужда-ются  в метрологической  поверке. На основании этого обращаем  Ваше внимание  на утвер-жденный график проведения  коллективной поверке приборов  учета воды в Вашем доме. Работы по поверке будут проводиться  с 01 сентября  по 30 сентября 2017 года. В целях со-блюдения нормативов пользования приборами учета воды  и  дальнейшей эксплуатации, предлагаем  Вам обратиться для оформления заявки  на процедуру поверки по телефону 20-20-51. Напоминаем  Вам, что согласно Федеральному  Закону от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению  Правительства  РФ от 06.05.2011г. № 354, индивидуальные приборы учета воды  должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения  которой приборы считаются  непригодными для  учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление во-ды по общему нормативу, а также в целях    соблюдения требований  Федерального  Закона, Вам необходимо согласовать  дату и время  процедуры поверки приборов учета воды (в слу-чае истечения межповерочного интервала) по телефону 20-20-51».

 

    В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению  03 ноября 2017г. в адрес антимоно-польного органа поступило обращение гр. (вх. № 4/12063) о распространении ненадлежащей рекламы  (уведомления) о понуждении проведения метрологической поверки приборов учета воды следующего содержания:

     «Единая городская служба по учету водоснабжения. ИНН 4707659984 ОГРН 1174700003 ОКПО 75049123 КПП 100102001. 8(4212) 20-20-51. 2913.37т№ 1711 от 01.11.2017.  Основание:  Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства  измерений» Постановление Правительства РФ  от 06.05. 2011  № 354  (в ред. от 27.02.2017 «О предоставлении коммунальных услуг  собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Код ОКПД 61.1.Код подразд 2РО-П. Номер  РВФ 368574. Напоминаем Вам, что согласно  Федеральному закону  от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также  постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные  приборы учета воды должны пройти  обязательную  метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета  водопотребления. Таким образом,  во избежание начисления  платы за потребление  воды по общему нормативу, а также в целях  соблюдения требований   Федерального закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки приборов учета воды (в случае истечения  межповерочного интервала) по телефону  8 (4212) 20-20-51. Работы по поверке будут проводиться с 01 ноября по 30 ноября. Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а также нарушение на них пломб, категорически запрещена! Повторное извещение. Глава администрации Единой городской службы по учету водоснабжения Соболев И.С. Операционист Кротова Антонина Сергеевна».

 

Из заявлений следует, что данные рекламные сообщения распространяются в г. Хаба-ровске методом прямой почтовой рассылки.

 Заявители считают, что правомочность действия лица,  распространяющего указанные листовки и предлагающего свои услуги по проведению поверки приборов учета воды,   вво-дят потребителей в заблуждение.

Анализ информации, содержащейся в информационном уведомлении, позволяет устано-вить, что она  соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе» поскольку:

- публично распространена в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым ящикам подъездов многоквартирных жилых домов в г. Хабаровске; 

- предназначена для неопределенного круга лиц;

-  формирует интерес к услугам по поверке приборов учета воды и к лицу, оказывающему эти услуги;

- направлена на продвижение данных услуг на рынке.

      Таким образом, данная информация является рекламой.

Листовка изготовлена   с использованием элементов, которые применяются  при оформ-лении квитанций на оплату  жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное из-вещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование  исполнителя услуг -  «Единая городская  Служба обслуживания ЖКХ» без указания  на организационно-правовую форму.

Буквальное прочтение  данного  словосочетания без ссылки на  «ИП» либо «ООО» мо-жет создавать у потребителей впечатление о наличии  единой  централизованной   организа-ции, способной и полномочной осуществлять услуги по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем, установлено, что единой городской  службы, объединяющей в себе все ор-ганизации, оказывающие подобные услуги,  в городе Хабаровске не существует.

Кроме того, в рекламе  исполнителя услуг используется название  «городская».

Термин «город» означает крупный населенный пункт, управляемый по особому поло-жению (Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка. Изд. Альта-Принт.  Дом XXI век, Москва, 2009. стр. 152).

Высшим нормативным правовым актом города Хабаровска  является Устав  городского округа города Хабаровска, который в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует  организацию и деятельность местного самоуправления, формы  непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления, устанавливает структуру  органов местного самоуправления и другое.

В соответствии со статьей 9 Устава создание службы по поверке приборов учета воды не относится к вопросам местного значения, следовательно, единой городской службы по оказанию данных услуг не существует.

         В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

       Следовательно, реклама об исполнителе услуг в лице   «Единой Городской  Службы об-служивания ЖКХ» является недостоверной информацией о рекламодателе  и вводит в за-блуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги. 

        Кроме того, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется  с государственной либо муници-пальной структурой, что вводит в заблуждение.

        В соответствии с  частью  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл инфор-мации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой   рекламирование услуг по поверке приборов учета воды от имени «Единой Городской  Службы  обслуживания ЖКХ».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение тре-бований, установленных пунктом  20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рек-ламодатель. 

 В ходе рассмотрения заявлений установлено,  что номер  телефона +74212 202051 (феде-ральный формат +7914 158 20 51) Филиал ПАО «МТС» в Хабаровском крае  выделил ИП <…>в рамках заключенного договора № 127385872964  от  12.05.2017г.

Указанный в рекламе номер телефона 20-20-51  побуждает потребителей обратиться для согласования даты и времени поверки приборов учета воды, именно к владельцу данного абонентского номера, следовательно,  ИП <…>является лицом,  в чьих интересах распространяется реклама, т.е. рекламодателем.

18 октября 2017 года в Хабаровское УФАС России поступили пояснения ИП <…> о том, что предприниматель не ведет деятельность на территории г. Хабаровска. Между ИП <…>и ИП <…>23 мая 2017г. заключен договор  на оказание услуг центра  обработки вызовов. Согласно п. 4.4. договора Заказчик (ИП <…>) несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе и защите информации. В приложении № 4 к договору  указан телефонный номер <...> (4212) 20-20-51, предоставленный Заказчику для оказания услуг  call-центра.     

Таким образом, ИП <…> не является рекламодателем не совершал административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 24.5 производство по делу об административном пра-вонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 24.5,  28.9, 29.10 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 04-5/104 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ИП <…>в связи с отсутствием в его действиях состава право-нарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об ад-министративном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны