Решение №б/н Заключение об обстоятельствах дела № 8-01/130 от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 8-01/130

 05 октября 2018 года                             г. Хабаровск
                                                                                                          
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>
при участии от: 
<…>,
рассмотрев дело № 8-01/130 по признакам нарушения конкурсной комиссией Хабаровского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, поступило обращение ИП <…> с жалобой на действия конкурсной комиссии Хабаровского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности нежилого помещения № 1 общей площадью 1 кв.м. первого этажа здания Поликлиники, расположенного по адресу:  Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Школьная, 32а (извещение № №1600/ОАЭ-ЦДЗ/18).
Из обращения следует, что организатором торгов необоснованно отклонена заявка предпринимателя на участие в указанном аукционе по причине отсутствия согласия супруги на совершение сделки, направленной на приобретение в аренду недвижимого имущества, поскольку требование о предоставлении данного документа в составе аукционной документации отсутствовало.
Представитель ОАО «РЖД» с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснив, что заявка  ИП <…> отклонена по причине отсутствия согласия супруги на совершение сделки, направленной на приобретение в аренду недвижимого имущества, составляющего предмет аукциона, предусмотренное приложением № 2 к аукционной документации. 
При рассмотрении конкурсной  комиссией заявки ИП <…> на уча-стие в аукционе установлено, что в соответствии с требованиями пп. в) п. 5.3 аукционной документации в составе заявки ИП <…> представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации, в которой содержится информация о том, что <…> состоит в браке с гражданкой <…>.
Вместе с тем, ИП <…> в нарушение требований аукционной документации, в том числе формы заявки (приложение № 2 к аукционной документации) не представлено письменное  согласие супруги на соверше-ние сделки, направленной на приобретение в аренду недвижимого имущества, составляющего предмет аукциона.
ИП <…>в заседании комиссии пояснил, что наличие пункта 6 в аукционной документации противоречит действующему законодательству, а именно Семейному кодексу РФ, так согласно статье 35 Семейного кодекса РФ  владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном порядке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителя предприятия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо кон-курса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона №223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
Аукцион на право заключения договора аренды принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности нежилого помещения № 1 общей площадью 1 кв.м. первого этажа здания Поликлиники, расположенного по адресу:  Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Школьная, 32а (извещение № №1600/ОАЭ-ЦДЗ/18) организатором торгов проведен в соответствии с аукционной документацией № 1600/ОАЭ-ЦДЗ/18, размещенной 06.03.2018 на сайте www.etzp.rzd.ru, на официальном сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru (в разделе – Тендеры) и на официальном сайте Департамента управлении имуществом ОАО «РЖД» - www.property.rzd.ru. Дата окончания приема заявок 09.04.2018. Дата проведения аукциона 23.04.2018. Начальный размер арендной платы за пользование объектом недвижимого имущества  - 23 286,12 руб.
 В соответствии с протоколом от 18.04.2018 № РКЗ/15 на участие в аукционе поданы заявки от 4-х участников: <…>отклонены в связи с несоответствием требованиям документации.
Заявка  ИП <…>отклонена по причине отсутствия согласия супруги на совершение сделки, направленной на приобретение в аренду недвижимого имущества, составляющего предмет аукциона, предусмотренное приложением № 2 к аукционной документации.
Пунктом 5.3 аукционной документации установлено, что вместе с Заявкой Претендент направляет заявку на участие в Аукционе по форме, предусмотренной аукционной документацией (приложение № 2 аукционной документации).
В соответствии с п. 5.6 аукционной документации документы для участия в аукционе, имеющие в составе заявку на участие в аукционе, не соответствующую форме, предусмотренной аукционной документацией (приложение № 2 к аукционной документации) не рассматриваются.
Пункт 6 заявки на участие в Аукционе (приложение № 2 к аукционной документации) предусматривает указание Претендентом на семейное положение.
В сноске «3» указано, что пункт 6 заявки заполняется только Претендентами – физическими лицами.
Заявкой предусмотрено приложение «письменного согласия супруга на совершение сделки, направленной на приобретение в аренду недвижимого имущества, составляющего предмет Аукциона». Сноска «3» к указанному приложению предусматривает, что «документ прилагается в случае, если Претендент – физическое лицо состоит в зарегистрированном браке».
Подпунктом «а» пункта 3.3. аукционной документации установлено, что не допускается к участию в Аукционе претендент, не представивший все необходимые документы в соответствии с п. 5.3 аукционной документации.
Учитывая, что предоставление согласия супруги на совершение сделки, направленной на приобретение в аренду недвижимого имущества, в силу поименованных положений документации, требуется только для тех претендентов, которые относятся к категории «физические лица» отклонение конкурсной комиссией заявки  ИП <…>неправомерно.
Частями 1,5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, иных проводимых в соответствии с Законом №223-ФЗ закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.     
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъек-тов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хо-зяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17). 
При таком положении Комиссия усматривает в действиях ОАО «РЖД» нарушение установленного статьей 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в неправомерном отклонении заявки ИП <…>
В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
                                                                               
                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны