Решение №б/н Решение и предписание в отношении КГБУЗ Стоматологическая по... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/46

15 марта 2017 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>–заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- филиала ПАО «Мобильные телесистемы» <…> по доверенности от 15.12.2015,

- КГБУЗ Стоматологическая поликлиника №25 «Дент-Тал-Из» - <…> по доверенности от 01.01.2017,

рассмотрев жалобу филиала ПАО «Мобильные ТелеСистемы», материалы дела №8-01/46,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба филиала ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в Хабаровском крае на действия КГБУЗ Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной электросвязи (извещение №31704787417).

Как следует из жалобы общества,  ему необоснованно отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении, при оценке заявки оценивается стоимость комплексной услуги, что выполнено обществом.

В заседании комиссии представитель филиала ПАО «Мобильные ТелеСистемы» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что в форме котировочной заявки не указано о необходимости приложения в заявке расчета предлагаемой цены.  Услуга предлагается обществом в размере 14 руб., это лучшее предложение, общество должно быть признано победителем закупки. тарифы на услуги связи государством не регулируются, каждый оператор самостоятельно формирует цену, по которой он готов оказывать услуги.

Представители учреждения в заседании комиссии с доводами заявителя не согласились, пояснили, что в заявке общества указана единица измерения услуги «мин/смс/Мбайт», что противоречит разделу 2 приложения 2 к техническому заданию (расчет начальной (максимальной) цены контракта), в соответствии с которым при оценке заявок сопоставляются цены комплексной услуги, в заявке общество, указав свое согласие исполнить условия контракта, внес противоречия между единицами измерения, указанными в заявке, к единице измерения «комплексная услуга». Расчет цены комплексной услуг отдельно по позициям в заявке обществом не представлен. Приведенная в закупочной документации стоимость комплексной услуги в среднем составляет 276 руб., члены комиссия пришли к выводу, что стоимость комплексной услуги не может быть менее 40 руб. за единицу такой услуги. Предлагаемая обществом стоимость 14 руб. не может быть указана за единицу комплексной услуги.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01\46, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе КГБУЗ Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» размещено извещение №31704787417 о проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной электросвязи.

Дата окончания подачи заявок – 17.02.2017. Дата рассмотрения и оценки заявок– 20.02.2017. Начальная (максимальная) цена договора 120 000,00 руб.

Приложением 2 к техническому заданию установлен перечень комплексной услуги подвижной радиотелефонной связи, стоимость 1 такой комплексной услуги  в размере 276,35 руб., также указано, что при оценке заявок сопоставляются цены комплексной услуги.

Приложение 1 к техническому заданию установлена форма котировочной заявки, которую надлежит оформить участнику, желающему принять участие в запросе котировок.

Приложением 3 к техническому заданию является проект контракта.

Извещение, документация о запросе котировок не содержит условий допуска к участию в закупке и оснований отклонения заявок, возможности отклонения заявок.

Как следует из протокола запроса котировок от 22.02.2017, на участие в закупке поступили 2 заявки ПАО «Вымпелком» с ценой предложения 107,75 руб. (цена комплексной услуги) (цена договора – 120 000 руб), ПАО «Мобильные ТелеСистемы» - 14,00 руб. (цена договора – 120 000 руб.), заявка ПАО «Вымпелком» признан соответствующей условиям котировочной документации, допущена к участию в закупке, заявка ПАО «Мобильные ТелеСистемы» признана несоответствующей требованиям, указанным в извещении (при оценке заявок оценивается стоимость комплексной услуги), заявка участника содержит двоякие толкования единиц измерения, привязанные к указанной стоимости (мин/смс/Мб), в связи с чем не допущена к участию в закупке.

В заявке филиалом ПАО «Мобильные ТелеСистемы» указано, что предложенные им услуги подвижной радиотелефонной связи с ценой за единицу  измерения «мин/смс/Мб» составляют 14 руб., сумма договора 120 000 руб. Указания на то, что обществом предлагается комплексная услуга, заявка не содержит.

В заявке ПАО «Вымпелком» указано, что оказание услуг подвижной электросвязи в количестве 5 комплексных услуг при цене 107,75 за единицу составляет 538,75 руб. 

При изучении документации о закупке, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что стоимость комплексной услуги определена исчерпывающим образом, неясностей в целях расчета участником закупки своего коммерческого предложения не содержит. При этом в котировочной заявке участник должен указать цену единицы комплексной услуги и количество таких единиц, общую сумму, в то время как в заявке подателя жалобы вместо комплексной услуги  указано «мин/смс/Мб», что не соответствует требованиям формы котировочной заявки, в связи с чем жалоба филиала ПАО «Мобильные ТелеСистемы»  признается необоснованной.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края, утвержденным министерством здравоохранения края в 2014 году, при проведении запроса котировок заказчик разрабатывает и утверждает наряду с извещением котировочную документацию, содержащую в соответствии с пунктом 3 Положения перечень сведений, в числе которых порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, основания отклонения заявок, и так далее.

Поскольку документацией о запросе котировок не установлены условия допуска к участию в закупке, основания отклонения заявок, равно как и вообще не предусмотрено отклонение заявок, отказ ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в допуске к участию в закупке следует признать неправомерным, нарушающим принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу филиала ПАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной электросвязи (извещение №31704787417) необоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края в связи с отказом филиалу ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в допуске к участию в указанном запросе котировок  нарушающими  пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края в связи с неустановлением в извещении, в документации запроса котировок при проведении указанного запросе котировок  оснований отклонения заявок (отказа в допуске к участию в закупке) нарушающими  пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/46

15 марта 2017 года                                                                             г. Хабаровск

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>–заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 15.03.2017  по делу № 8-01/46, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГБУЗ Стоматологическая поликлиника №25 «Дент-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края  в срок до 01.04.2017  совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1 и 2  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенных при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной электросвязи (извещение №31704787417), с целью чего:

- отменить протокол запроса котировок от 22.02.2017 и провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 15.03.2017 по делу №8-01/46;

- информацию об отмене протокола запроса котировок от 22.02.2017, о повторном рассмотрении заявок разместить на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в установленный Законом о закупках срок.

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны