Постановление №б/н Постановление в отношении администрации Ракитненского сельск... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу об административном правонарушении № 8-04/13

 

17 марта 2017 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев постановление прокурора Хабаровского района <…>от 14.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района, материалы дела № 8-04/13,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установлены статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из части 1 указанной статьи следует, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 19 статьи 19).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукцион (часть 20 статьи 19).

Постановлением от 19.01.2016 № 24 администрацией Ракитненского сельского поселения принято решение о проведении открытый аукцион по продаже земельного участка площадью 1200 квадратных метров, расположенного: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 102. Кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:592. Вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2).

Постановлением от 19.01.2016 № 25 администрацией Ракитненского сельского поселения принято решение о проведении открытый аукцион по продаже земельного участка площадью 1200 квадратных метров, расположенного: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 103. Кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:590. Вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2).

09.02.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте администрации в сети Интернет по адресу www.adminrakitnoe.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка (27:17:0302203:592) лот № 1, по продаже земельного участка (27:17:0302203:590) лот № 2, для ведения личного подсобного хозяйства, аукционная документация. Начало подачи заявок 10.02.2016. Дата окончания подачи заявок 09.02.2016. Дата проведения аукциона 14.03.2016.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 09.03.2016 № 1 на участие в аукционе поданы заявки:  по лоту № 1 <…>., <…>., по лоту № 2 <…>., <…>.

Заявки <…>по лотам №№ 1,2 отклонены, аукцион признан несостоявшимся.

На основании части 13 статьи 39.12 Земельного кодекса администрацией принято решение по лоту № 1 заключить договор продажи с единственным допущенным участником <…>., по лоту № 2 заключить договор продажи с единственным допущенным участником <…>.

18.03.2016 между администрацией и <…>заключен договор купли-продажи земельного участка № 40/16.

18.03.2016 между администрацией и <…>.заключен договор купли-продажи земельного участка № 39/16.

В соответствии с аукционной документацией протокол о результатах аукциона является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка с победителем аукциона.

Согласно части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Протокол № 1 от 09.03.2016 размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте администрации 10.03.2016, что свидетельствует о недопустимости заключения договоров купли-продажи ранее 21.03.2016, однако 18.03.2016 между администрацией и <…> заключен договор купли продажи земельного участка № 39/16, 18.03.2016 с  <…>заключен договор купли продажи земельного участка № 40/16.

Нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением прокурора Хабаровского района от 14.03.2016 в отношении Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков заключения названных договоров по результатам аукциона по продаже земельных участков.

Постановление получено администрацией 14.03.2017. Согласно письменным пояснениям от 14.03.2017 главы администрации <…>она просит рассмотреть постановление прокурора Хабаровского района в ее отсутствие.

Законный представитель администрации, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

На рассмотрение дела прибыл помощник прокурора Хабаровского района <…>.

Представитель прокуратуры настаивал на наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основаниям, изложенным в постановлении.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев материалы дела № 8-04/13 об административном правонарушении, пришла к следующему выводу.

Нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных лиц и юридических.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение сроков заключения договоров.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что администрацией Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района при проведении открытого аукциона по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства: лот № 1 земельный участок площадью 1200 квадратных метров, расположенный по адресу: с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 102 (кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:592), лот № 2 1 земельный участок площадью 1200 квадратных метров, расположенный по адресу: с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 103 (кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:590), нарушен срок заключения договоров купли-продажи земельных участков от 18.03.2016 № 39/16, № 40/16, установленный части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о наличии в действиях администрации объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

У администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, администрация небрежно отнеслась к выполнению возложенной на неё положениями статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации,  обязанности соблюдения срока заключения договоров.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля администрации и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В совокупности изложенного факт совершения администрацией Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района  правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказан имеющимися в деле материалами. Место совершения правонарушения: Хабаровский район, с. Ракитное, ул.  Центральная, д. 36.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 7.32.4, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать администрацию Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района  (ИНН 2720006271, ОГРН 1022700861864) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при проведении

2. Применить к администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны