Решение №б/н Решение в отношении ФГУП «Главное военно-строительное управл... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу №8-01/240
 Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года                     г. Хабаровск
 В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2018 года   
                                                                                                          
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель-ства в составе <…>
при участии от: 
<…>,
рассмотрев дело №8-01/240 по признакам нарушения ФГУП «Главное воен-но-строительное управление №6» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении закупки фильтров для проведения технического обслуживания техники у единст-венного поставщика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили материалы от СУ УМВД России по Хабаровскому краю на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление №6» при проведении закупки у единственного поставщика ООО «Алекс-фильтейшен компани» на право заключения договора № 554ЕП/2015 от 24.11.2015 на поставку фильтров для проведения технического обслуживания техники, выполняющей работы по строительству объекта «Космодром Восточный». Технический комплекс площадка 2. 
Из обращения следует, что предприятием размещено извещение о закупке у единственного поставщика ООО «Алекс-фильтрейшен компании» на поставку фильтров для проведения технического обслуживания техники, выполняющей ра-боты по строительству объекта «Космодром Восточный» без наличия на то основа-ний.
Представитель предприятия с нарушением антимонопольного законодатель-ства не согласился, пояснив, что закупка проведена в связи со срочной потребно-стью в выполнении работ на объекте «Космодром Восточный».
Рассмотрение дела в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции от-кладывалось до 15.05.2018 в связи с принятием комиссией 04.04.2018 заключения об обстоятельствах дела.
Заседание Комиссии неоднократно откладывалось, предприятию пред-лагалось представить доказательства, подтверждающие срочность требуемых работ, такие доказательства не представлены.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителя предприятия, рас-смотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями уста-новлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, ра-бот, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует заку-почную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы за-купки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках- документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения. 
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
14.10.2015 ФГУП «Главное военно-строительное управление №6» на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика ООО «Алекс-фильтейшен компани» на право заключения договора  от 24.11.2015 на поставку фильтров для проведения технического обслуживания автомобильной и строительно-дорожной техники, выполняющей работы по строительству объекта «Космодром Восточный». Технический комплекс площадка 2. (извещение № 31502850528). Начальная (максимальная) цена 35669306,95 рублей с НДС. 
В протоколе заседания закупочной комиссии по закупке у единственного по-ставщика от 29.10.2015 № 671 ЕП/2015 сослался на пункт 33.3 Положения о закуп-ках  – возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. 
Закупочной комиссией единогласно принято решение о заключении договора с ООО «Алекс-фильтейшен компани»,  с обществом заключен договор от 24.11.2015 №873-ки 106/12.
В понятийном аппарате Положения утвержденного приказом от 31.08.2015  под закупкой у единственного поставщика понимается процедура закупки, в ре-зультате которой заказчиком заключается договор с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
В соответствии с подпунктом 33.2 пункта 33 Положения, закупка у единст-венного поставщика осуществляется, в случае возникновения срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.
Положением  предусмотрены способы закупок– открытый аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка единственного поставщика (статья 15 раздела 7).
Сроки проведения запроса предложений, запроса котировок в среднем состав-ляют 23-27 дня.
Поскольку у предприятия имелась возможность определить поставщика в ре-зультате  проведения конкурентных процедур закупки, от которых оно отказалось, изменений в техническое задание запросов котировок, в целях корректировки по-требности заказчика в товаре, не вносилось, основания для осуществления закупки у единственного поставщика в данном случае отсутствовали.
Иных доказательств, свидетельствующих о невозможности организации кон-курентной процедуры предприятием не представлено.
Из пояснений представителя предприятия и представленных документов сле-дует, что закупка аккумуляторных батарей для автомобильной и строительно-дорожной техники осуществлялось на основании проектно-сметной документации, которая утверждается заранее, до начала работ, выбор исполнителя работ в качест-ве единственного поставщика осуществлен на основании поступивших коммерче-ских предложений.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности организации конкурентной процедуры до  24.11.2015 предприятием не предостав-лено, не предоставлено доказательств, объективно свидетельствующих о принятии предприятием всех зависящих от него мер по организации и проведению конку-рентной закупки.
Наступление же срока выполнения работ, предусмотренных планом-графиком, и фактическое бездействие предприятия в организации конкурентной закупки до наступления такого срока, не могут свидетельствовать о правомерности выбранного способа закупки.
Частями 1,5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, иных проводимых в соответствии с Законом №223-ФЗ закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.     
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограни-чивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входя-щих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, опреде-ление общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление орга-нами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17). 
Закупка товара у единственного поставщика, в отсутствие на то правовых ос-нований, создает преимущественные условия для такого поставщика в заключении договора, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных усло-виях претендовать на заключение договора, в связи с чем  действия предприятия нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Спорная закупка осуществлена предприятием у единственного поставщика при наличии достаточного количества времени на организацию и проведение кон-курентной закупки, что исключило возможность заинтересованных лиц претендо-вать на заключение договора подряда в равных условиях. В связи с этим комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемых действий предприятия при проведении закупки у единственного поставщика части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией учтено, что по результатам проведенной закупки с ООО «Алекс-фильтейшен компани», исполнен. При таком положении выдача предписания не приведет к устранению допущенного нарушения антимонопольного законодатель-ства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать действия ФГУП «Главное военно-строительное управление №6» (ИНН 2700001660, КПП 272101001), выразившиеся в проведении закупки у един-ственного поставщика на право поставки фильтров для проведения технического обслуживания техники, выполняющей работы по строительству объекта «Космо-дром Восточный»  (извещение №31502850525), нарушением части 1 статьи 17 Фе-дерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 
2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны