Рассмотрение жалобы ООО «Градстрой-ДВ» на действия администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого функционального здания

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
07.06.2018
Управление:
Хабаровское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей:

- ООО «Градстрой-ДВ» – <…>

- Администрация сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края – уведомленная о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Градстрой-ДВ» на действия администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого функционального здания, расположенного по адресу: ул. 65 лет Октября, д. 7, п. Токи, Ванинский район, Хабаровский край, общей площадью 183,7 кв.м (извещение № 190418/10964869/01), материалы дела 8-01/146,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Градстрой-ДВ» на действия администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого функционального здания, расположенного по адресу: ул. 65 лет Октября, д. 7, п. Токи, Ванинский район, Хабаровский край, общей площадью 183,7 кв.м (извещение № 190418/10964869/01), в связи с отказом организатора торгов в допуске заявки ООО «Градстрой-ДВ» к участию в аукционе.

Представитель ООО «Градстрой-ДВ» на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснив, что документация о проведении спорного аукциона предъявляя требования к содержанию заявки на участие в аукционе, указывает на обязательность предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, но не устанавливает конкретных требований к содержанию указанных предложений. Следовательно, заявка может не содержать, указанные в документации требования о предложениях об условиях выполнения работ. Также, он не отрицал отсутствие предложений об условиях выполнения работ в заявке.

Администрация в представленном отзыве доводы жалобы отклонила, так как оценка заявок претендентов на участие в аукционе осуществлялась в соответствии с частью XIX Порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе
Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за установленных законом случаев.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

19.04.2018 администрацией сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района хабаровского края на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого функционального здания, расположенного по адресу: ул. 65 лет Октября, д. 7, п. Токи, Ванинский район, Хабаровский край, общей площадью 183,7 кв.м, аукционная документация.

Срок подачи заявок на участие в аукционе до 10.05.2018, дата проведения аукциона – 10.05.2018.

На участие в аукционе поданы заявки ООО «Градстрой-ДВ», ООО «Стандарт», ИП <…> согласно протоколу от 10.05.2018 № 1 заявка ООО «Градстрой-ДВ» не допущена к участию в аукционе, по причине «отсутствия предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которые передаются по договору, определенные пунктом 2, части 2 Аукционной документации».

Согласно пункту 110 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого функционального здания, предусмотрено, что «Требуется установка сантехнических устройств: краны, подводка, унитаз, душ), электрических устройств: патроны, лампы, выключатели.»

Пунктом 24 Правил предусмотрено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил.

Материалами дела установлено, что пунктом 2 части 2 Аукционной документации, в соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Приказа ФАС России № 67, предусмотрены требования к содержанию заявки: «2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации».

В заявке ООО «Градстрой-ДВ» присутствуют: 1. Заявка на участие в аукционе; 2. Опись; 3. Карточка контрагента; 4. Выписка из ЕГРЮЛ от 12.12.2016 г.; 5. Копия решения об избрании генерального директора; 6. Копия решения об учреждении общества; 7. Копия свидетельства о постановке на учет; 8. Копия свидетельства о государственной регистрации; 9. Устав общества; 10. Заявление об отсутствии решения о ликвидации; 11. Решение об одобрении крупной сделки. Предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества заявка ООО «Градстрой-ДВ» не содержит.

Поскольку заявка ООО «Градстрой-ДВ» не соответствует требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края по отклонению заявки ООО «Градстрой-ДВ» правомерны.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Градстрой-ДВ» на действия администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого функционального здания, расположенного по адресу: ул. 65 лет Октября, д. 7, п. Токи, Ванинский район, Хабаровский край, общей площадью 183,7 кв.м (извещение № 190418/10964869/01) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.