Рассмотрение жалобы ООО «ФОРТ» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса цен на поставку изоляции корпуса

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
08.06.2018
Управление:
Хабаровское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <….>

в присутствии представителей:

- ПАО «Амурский судостроительный завод» уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,

- ООО «ФОРТ» – уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ФОРТ» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса цен на поставку изоляции корпуса (извещение № 31806335949), материалы дела 8-01/162,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРТ» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса цен на поставку изоляции корпуса (извещение № 31806335949) в связи с «отсутствием в извещении к закупочной процедуре предмета договора с указанием количества поставляемого товара».

ПАО «Амурский судостроительный завод» в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, так как закупочная документация, содержит в себе комплект документов, содержащий полную информацию о предмете закупки, в пункте 4 извещения указан предмет договора: «Поставка изоляции корпуса: в соответствии со Спецификацией № 1 и № 2 (Приложение № 1 и № 2 к договору поставки)».

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Пунктами 2,3,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

05.04.2018 ПАО «Амурский судостроительный завод» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806335949 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляции корпуса. Начальная (максимальная) цена 25 511 528,58 руб. Даты начала и окончания подачи заявок с 05.04.2018 по 11.05.2018. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 18.05.2018.

Закупочная деятельность ПАО «Амурский судостроительный завод» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Амурский судостроительный завод», утвержденным решением Совета директоров ПАО «АСЗ» от 25.01.2016 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с понятийным аппаратом Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Амурский судостроительный завод» (раздел I):

Закупочная документация (документация о закупке) – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки Участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

Извещение о закупке – информация о проведении процедуры закупки. Извещение о закупке является неотъемлемой частью закупочной документации и подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

05.04.2018 ПАО «Амурский судостроительный завод» в ЕИС было размещено извещение и закупочная документация для проведения открытого запроса цен на право заключения договора на поставку изоляции корпуса.

В пункте 4 извещения указан предмет договора: поставка изоляции корпуса. Количество поставляемого товара: в соответствии со Спецификацией № 1и № 2 (Приложение № 1 и №2 к договору поставки).

Поскольку в извещении к закупочной процедуре предмет договора определен, доводы заявителя не обоснованны.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФОРТ» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса цен на поставку изоляции корпуса (извещение № 31806335949), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.