Решение №б/н Решение в отношении АО «ФПК» от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/237

06 августа 2018                                                                                    г. Хабаровск
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, в присутствии представителей:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Гаритон» на действия АО «ФПК»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку кресел для обновления интерьера межобластных вагонов приписки Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение 31806630209), материалы дела № 8-01/237,

УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба жалобу ООО «Гаритон» на действия АО «ФПК»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку кресел для обновления интерьера межобластных вагонов приписки Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение 31806630209).
Из жалобы следует, что заказчик в техническом задании установил требования ограничивающие количество производителей, что в свою очередь ограничивает конкуренцию.
АО «ФПК»  в своих возражения на жалобу пояснило, что документация по данной закупке составлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 
Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика,  о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика, и такая потребность законом не ограничена.
21.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение 31806630209), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора -  13 288 551,60 рублей без НДС, 15 680 490,89 рублей с НДС. Срок подачи заявок установлен до 13.07.2018. Рассмотрение заявок назначено на 13.07.2018.  
Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона №223-ФЗ и технической документацией заказчик в приложении №2 к аукционной документации включил технические и функциональные характеристики товара с указанием чертежного номера двухместного блока пассажирских кресел 2 класса для сидения 801.165.021.000-221(222).
Материалами дела установлено, что чертежный номер не является запатентованной моделью, а находиться в свободном доступе для использования и соответствует ГОСТ № 34013-2016 «Кресло пассажирское моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общие технические условия», ТР ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Установленные в документации требования в равной мере применяются ко всем лицам, имеющим намерение участвовать в закупке, доступу к участию в закупке не препятствует. Закупаемый товар находится в свободном обращении на территории Российской Федерации,  в связи с чем основания для вывода о нарушении обществом антимонопольного законодательства отсутствуют.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гаритон» на действия АО «ФПК»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку кресел для обновления интерьера межобластных вагонов приписки Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение 31806630209) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны