Постановление №б/н Постановление в отношении Главы администрации Ракитненского ... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу об административном правонарушении № 8-04/14

 

17 марта 2017 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев постановление прокурора Хабаровского района <…>от 14.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <…>, материалы дела № 8-04/14,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установлены статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из части 1 указанной статьи следует, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 19 статьи 19).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукцион (часть 20 статьи 19).

Постановлением от 19.01.2016 № 24 администрацией Ракитненского сельского поселения принято решение о проведении открытый аукцион по продаже земельного участка площадью 1200 квадратных метров, расположенного: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 102. Кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:592. Вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2).

Постановлением от 19.01.2016 № 25 администрацией Ракитненского сельского поселения принято решение о проведении открытый аукцион по продаже земельного участка площадью 1200 квадратных метров, расположенного: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 103. Кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:590. Вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2).

09.02.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru и  на сайте администрации в сети Интернет по адресу www.adminrakitnoe.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка (27:17:0302203:592) лот № 1, по продаже земельного участка (27:17:0302203:590) лот № 2, для ведения личного подсобного хозяйства, аукционная документация. Начало подачи заявок 10.02.2016. Дата окончания подачи заявок 09.02.2016. Дата проведения аукциона 14.03.2016.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 09.03.2016 № 1 на участие в аукционе поданы заявки:  по лоту № 1 <…>по лоту № 2 <…>.

Заявки <…>по лотам №№ 1,2 отклонены, аукцион признан несостоявшимся.

На основании части 13 статьи 39.12 Земельного кодекса администрацией принято решение по лоту № 1 заключить договор продажи с единственным допущенным участником <…>по лоту № 2 заключить договор продажи с единственным допущенным участником <…>.

18.03.2016 между администрацией и <…>заключен договор купли-продажи земельного участка № 40/16.

18.03.2016 между администрацией и <…>.заключен договор купли-продажи земельного участка № 39/16.

В соответствии с аукционной документацией протокол о результатах аукциона является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка с победителем аукциона.

Согласно части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Протокол № 1 от 09.03.2016 размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте администрации 10.03.2016, что свидетельствует о недопустимости заключения договоров купли-продажи ранее 21.03.2016, однако 18.03.2016 между администрацией и <…>заключен договор купли продажи земельного участка № 39/16, с  <…>заключен договор купли продажи земельного участка № 40/16.

Нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 30 Устава Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее – Устав) глава сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения, является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельского поселения возглавляет местную администрацию (часть 5 статьи 30).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Устава глава Ракитненского сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

Администрация управляет имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов сельского поселения (пункт 4 статьи 34 Устава).

Глава Ракитненского сельского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты (пункт 3 части 1 статьи 31 Устава).

19.01.2016 Главой Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района утверждены Постановления от 19.01.2016 № 24, № 25 о проведении открытого аукциона по продаже указанных выше земельных участков, утверждена аукционная документация.

18.03.2016 Главой Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района подписаны договора купли-продажи земельных участков № 39/16, № 40/16.

<…>вступила в должность Главы Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района с 12.09.2013 в соответствии с распоряжением от 12.09.2015 № 24-л/с.

Постановлением прокурора Хабаровского района от 14.03.2016 в отношении Главы Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <…>, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков заключения названных договоров по результатам аукциона по продаже земельных участков.

Постановление получено <…>14.03.2017. Согласно письменным пояснениям от 14.03.2017 главы администрации <…>., она просит рассмотреть постановление прокурора Хабаровского района в ее отсутствие.

<…>уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явилась.

В письменных пояснениях от <…>, она просит рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия, с вменяемым нарушением она согласилась, поскольку установленный десятидневный срок выпадал на выходной день, договора купли-продажи были заключены в предшествующий рабочий день. Просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного нарушения, поскольку до настоящего времени жалоб граждан или юридических лиц по поводу организации торгов, порядка и сроков их проведения в отношении спорных участков не поступало, иных нарушений кроме даты заключения договора в ходе проведения торгов допущено не было.

На рассмотрение дела прибыл помощник прокурора Хабаровского района <…>.

Представитель прокуратуры с приведенными доводами <…>не согласился, считает допущенное нарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного, настаивал на наличии в действиях главы администрации <…>состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основаниям, изложенным в постановлении.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев материалы дела № 8-04/13 об административном правонарушении, пришла к следующему выводу.

Нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Материалами дела подтверждается, что <…>в ходе исполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных полномочий при проведении открытого аукциона по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства: лот № 1 земельный участок площадью 1200 квадратных метров, расположенный по адресу: с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 102 (кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:592), лот № 2 1 земельный участок площадью 1200 квадратных метров, расположенный по адресу: с. Ракитное, квартал «Светлый», участок № 103 (кадастровый номер земельного участка: 27:17:0302203:590), нарушила срок заключения договоров купли-продажи земельных участков от 18.03.2016 № 39/16, № 40/16 (объективная сторона правонарушения)., установленный части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о наличии в действиях администрации объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

 Допуская  нарушения срока заключения названных договоров,  <…> осознавала противоправность совершаемого деяния, соответственно, вменяемое правонарушение совершено ей умышленно.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

 В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере организации и проведения торгов по отбору управляющей организации.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере осуществления аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Предусмотренный в пункте 20 статьи 39.12 ЗК РФ десятидневный срок, ранее которого не допускается заключение указанного договора аренды земельного участка, установлен, в том числе в целях защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в аукционе, иных лиц, для реализации прав таких лиц, связанных с защитой от каких-либо нарушений, допущенных, по мнению таких лиц, при организации, проведении аукциона, в связи с чем совершенное нарушение не может быть признано малозначительным.

В совокупности изложенного факт совершения Главой Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <…> вменяемого правонарушения доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения: Хабаровский район, с. Ракитное, ул.  Центральная, д. 36.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Главу Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при проведении

2. Применить к <…>меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны