Рассмотрение жалобы ООО «Водный Технологии» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования воды бассейна

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
04.06.2018
Управление:
Хабаровское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…> в присутствии представителей:

-ПАО «Амурский судостроительный завод», ООО «Водный Технологии» – уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседании комиссии не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Водный Технологии» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования воды бассейна (извещение № 31806383708), материалы дела № 8-01/157,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Водный Технологии» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования воды бассейна (извещение № 31806383708).

Из жалобы следует, что ООО «Водные Технологии» было отказано в допуске к участию в процедуре в связи с не предоставлением технической спецификации парафированной проектантом и не описании порядка формирования стоимости договора.

Заказчик в своих возражения на жалобу пояснил, что данная закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядком проведения процедур закупки ПАО «АСЗ», утвержденного советом директоров ПАО «АСЗ» протокол №19/2015-2016 от 25.01.2016.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).

Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене.

Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика, и такая потребность законом не ограничена.

18.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса предложений (извещение 31806383708), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора - 7480000,00 руб., с учетом НДС. Срок подачи заявок установлен до 18.05.2018. Рассмотрение заявок назначено на 22.05.2018. Дата подведения итогов закупки 22.05.2018. (согласно протоколу по утверждению переноса сроков рассмотрения заявок и подведения итогов №1628/48 от 08.05.2018).

На участие в данной закупке были поданы заявки: ООО «Диалог-Техника», ООО «Водные Технологии», ИП <…> (протокол вскрытия конвертов от 23.05.2018 №31806383708-01).

ООО «Водные Технологии» отказано в допуске к участию в процедуре в связи с не предоставлением технической спецификации парафированной проектантом и не описании порядка формирования стоимости договора.

Победителем данной закупки признано ООО «Диалог-Техника» (протокол рассмотрения заявок от 23.05.2018 №31806383708-02).

Довод заявителя о том, что требование, установленное в пункте 3.12.10 закупочной документации «парафирование технической спецификации участника проектантом» приводит к дополнительным ограничениям конкуренции и невозможности участия всех потенциальных поставщиков не может быть принят по следующим основаниям.

Требование, предусмотренное пунктом 3.12.10 закупочной документации «Парафирование технической спецификации участника проектантом» соответствуют условиям пункта 1.2 проекта договора входящего в состав закупочной документации, в соответствии с которым неотъемлемой частью договора является Приложение №3 («техническая спецификация на поставку оборудования парафированная проектантом»).

Согласно положения парафирование – это визирование/согласование документа, осуществляемое уполномоченным органом, подтверждающее соответствие содержащихся в нем организационно-технических решений, коммерческих условий, характеристик поставляемой продукции или условий поставки требованиям закупочной документации.

Данное требование предусмотрено договором №00000000160160002/122-17 от 04.04.2017 на выполнение проектно-конструкторских работ (ПКР) по теме: «Разработка и передача проектной документации судна в постройке, рабочей конструкторской, приемно-сдаточной, эксплуатационной документации грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD, заключенным между ПАО «АСЗ» и АО КБ «Вымпел» в рамках государственных контрактов № 00000000103160160002/1 от 29.12.2016 и № 00000000103160160002/2 от 29.12.2016 на строительство и поставку грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, заводской № 300 и № 301, заключенным между ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (головной заказчик) и ПАО «АСЗ».

Пунктом 3.4.7 данного договора предусмотрена обязанность проектанта парафировать технические спецификации поставщиков оборудования в соответствии с разделом 12 договора. Результат парафирования проектантом – определение пригодности предлагаемого к поставке оборудования к заявленной заказчиком технической спецификации судна. На основании парафированных технических спецификаций поставщиков оборудования проектант осуществляет выпуск рабочей конструкторской документации для строительства паромов.

Только проектирование проектантом технических спецификаций поставщиков является гарантией правильного выбора оборудования, необходимого для постройки судна.

Довод заявителя, о том, что участник заявки физически не имеет возможность согласовать с проектантом техническую спецификацию, поскольку срок ее парафирования превышает срок, отведенный на подачу заявки не может быть принят по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что извещение о закупке размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 18.04.2018, срок окончания подачи заявок -10.05.2018, согласно протокола по утверждению переноса сроков окончания подачи, рассмотрения заявок и подведения итогов № 1628/48 от 08.05.2018 срок окончания подачи заявок перенесен на 18.05.2018, изменения в техническое задание и закупочную документацию не вносились.

Следовательно у ООО «Водные Технологии» на согласование спецификации с проектантом был 31 день.

Довод заявителя о том, что отклонение от участия в процедуре закупки в связи с не предоставлением участником порядка формирования цены является необоснованным поскольку.

Согласно пункту 3.9.6 документации участник закупки не допускается к участию в процедуре закупки в случае не предоставления документов, указанных в пунктах 2.4.1.1 и 2.4.1.2, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемых участником товарах, работах, услугах.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Кроншадт Технологии» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку интегрированной автоматизированной системы управления (извещение № 31806277293) не обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.