Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении КГКУ «Служба зак... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/306 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

20.11.2018                                                                               г. Хабаровск
                                                                                                         
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 06.11.2018 № 457 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края», ООО «Гео-ДВ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры Хабаровского района на действия  КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края»  при заключении 26.06.2018 договоров подряда с ООО «Гео-ДВ».
Из обращения следует, что в один и тот же день 26.06.2018 КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» (далее – Служба заказчика)  с ООО «Гео-ДВ» заключены 3 договора подряда на выполнение кадастровых работ по цене 99 920 руб., 99 860 руб., 99 630 руб., на общую сумму 299 120 рублей.
Договор № 20-К со сроком выполнения работ 15 рабочих дней с момента предоставления подрядчику необходимой документации на участок и оплаты суммы, указной в п. 2.2 договора, цена договора – 99 920 руб. без НДС. В соответствии с пунктом 1.1 договора предметом является выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов четырех земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» I  этап. 
Выполнение работ по договору включает в себя получение сведений из единого государственного реестра недвижимости на территорию кадастрового квартала. Изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Изготовление межевых планов. Консультации по любым вопросам, связанным с исполнением договора.
Договор № 21-К со сроком выполнения работ 15 рабочих дней с момента предоставления подрядчику необходимой документации на участок и оплаты суммы, указной в п. 2.2 договора, цена договора – 99 860 руб. без НДС. В соответствии с пунктом 1.1 договора предметом является выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов восьми земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» II этап. 
Выполнение работ по договору включает в себя изготовление межевых планов. Консультации по любым вопросам, связанным с исполнением договора.
Договор № 22-К со сроком выполнения работ 15 рабочих дней с момента предоставления подрядчику необходимой документации на участок и оплаты суммы, указной в п. 2.2 договора, цена договора – 99 630 руб. без НДС. В соответствии с пунктом 1.1 договора предметом является выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов четырех земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения». 
Выполнение работ по договору включает в себя получение сведений из единого государственного реестра недвижимости на территорию кадастрового квартала. Изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Изготовление межевых планов. Консультации по любым вопросам, связанным с исполнением договора.
Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным – закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе. Пунктом 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Из материалов дела следует, что Службой заказчика с ООО «Гео-ДВ» в один день  26.06.2018 заключено 3 договора на общую сумму 299 120 руб. Этапы работ у всех договоров аналогичные. Предметом всех договоров  является изготовление межевых планов земельных участков, то есть закупались идентичные услуги по своим характеристикам и целевому назначению, услуги закупались одномоментно. В связи с чем, деление данной закупки на несколько договоров не имеет иного обоснования, кроме достижения цели заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.
На момент подписания указанных договоров у Службы заказчика имелась необходимость в  выполнении кадастровых работ по изготовлению межевых планов 16 земельных участков на общую сумму 299 120 рублей, что превышает предельно допустимый размер стоимости закупаемых услуг, при размещении которого его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В результате «дробления» вышеуказанных услуг, путем заключения указанных договоров подряда общество, выбранное в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), получило доступ к выполнению работ (оказанию услуг) по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договоров.
Заключение договоров на поставку товара для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.
Заключение договоров с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур привело к созданию ООО «Гео-ДВ» преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности, лишило возможности иных потенциальных участников закупок, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договоров, чем прямо нарушены положения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного,
Руководствуясь частями 13,14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 08-01/306 к рассмотрению на 11 час. 00 мин. 11 декабря 2018 по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 1.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК края», ООО «Гео-ДВ».
3. КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК края» в срок до 07.12.2018 предоставить мотивированный отзыв по делу,
4. ООО «Гео-ДВ» в срок до 05.12.2018 предоставить мотивированный отзыв по делу,
5. КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК края» в срок до 07.12.2018 предоставить документы и следующую информацию:
- копию документа о наделении КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК края» функциями государственного заказчика;
- утвержденный в установленном порядке план-график закупок на 2018 год с указанием способов определения поставщиков, объемов финансирования закупок;
- сведения о том, каким образом в отсутствие конкурентных процедур закупки заказчиком было определено в качестве подрядчика для заключения договоров  от 26.06.2018 №№ 20-К, 21-К, 22-К ООО «Гео-ДВ»;
- копии переписки с ООО «Гео-ДВ» по вопросам заключения договоров подряда на выполнение кадастровых работ в 2018 (при наличии);
- сведения о наличии (отсутствии) в 2016-2018 иных договорных отношений между КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК края», ООО «Гео-ДВ», помимо рассматриваемых договоров подряда от 26.06.2018 (с приложением копий договоров при наличии);
- письменные объяснения относительно дробления закупки идентичных услуг на общую сумму 299 120 рублей на три отдельных договора и непроведения торгов по определению подрядчика в порядке, установленном Законом о контрактной системе (в том числе с указанием обстоятельств, объективно препятствовавших проведению торгов – при наличии таких обстоятельств).

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны