Решение №б/н Решение в отношении конкурсной комиссии администрации Ракитн... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                       РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № 8-01/217

 

27 июля 2018 года г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей: 

<…>, 

рассмотрев жалобу Обособленного подразделения «Восточное» ООО «ГУЖФ» на действия конкурсной комиссии администрации Ракитненского сельского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в селе Гаровка-2  Ракитненского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края,  материалы дела 8-01/217,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба Обособленного подразделения «Восточное» ООО «ГУЖФ» на действия конкурсной комиссии администрации Ракитненского сельского поселения (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в селе Гаровка-2  Ракитненского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края. 

Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена незаконно, требование конкурсной комиссией предоставления в составе заявки протокола общего собрания участников общества является нарушением правил проведения конкурса.

Представители общества в заседании Комиссии доводы жалобы поддержали.

В представленном отзыве организатор конкурса с жалобой не согласился, указав, что в составе заявки общества находится копия годового бухгалтерского баланса за 2017 год, заверенная подписью руководителя и печатью общества, при этом сведений о том, что представленный годовой баланс утвержден на общем собрании учредителей представленная копия не содержит, нет ссылки на дату и номер протокола общего собрания, которым указанный баланс утвержден, копия протокола общего собрания учредителей, на котором утвержден представленный баланс, к заявке не приобщен.

Представитель Администрации поддержала изложенную в отзыве позицию. 

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 27.07.2018.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. 

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. 

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адресом официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) определен сайт www.torgi.gov.ru.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Согласно пунктам 32, 37, 44 Правил, информация о проведении конкурса, в том числе извещение, конкурсная документация, размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на указанном официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

04.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 040618/11195266/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок  - 06.07.2018, вскрытие конвертов  с заявками на участие в конкурсе -  06.07.2018, рассмотрение заявок  - 06.07.2018, проведение конкурса  - 11.07.2018.

В установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки от управляющих организаций ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания»,  ООО «Монсерас», Обособленное подразделение «Восточное» ООО «ГУЖФ», ООО «Жилищная индустрия», ООО «ММО «Жилищно-эксплуатационная компания» (протокол от 06.07.2018). ООО «Монсерас», ООО «Жилищная Индустрия», Обособленному подразделению «Восточное» ООО «ГУЖФ» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 53 Правил (протокол от 09.07.2018).

Согласно протоколу от 09.07.2018 заявка Обособленного подразделения «Восточное» ООО «ГУЖФ» отклонена в связи с предоставлением в составе заявки баланса, не утвержденного общим собранием участников общества.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе помимо прочего, включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные положения установлены конкурсной документацией.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;  несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53  Правил (п. 18 Правил).

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20).

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В пункте 70 Правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 данных правил.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Следовательно, в наличии у хозяйственного общества может иметься составленная, но не утвержденная бухгалтерская отчетность. При этом необходимым условием участия в конкурсе является представление лишь ее утвержденного варианта.

Подпунктом 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. 

Материалами дела установлено, что Обособленное подразделение «Восточное» ООО «ГУЖФ» на конкурс в составе заявки приложена копия бухгалтерского баланса, заверенного печатью общества и подписью руководителя.

Каким-либо образом удостовериться в том, что представленная в составе заявки финансовая отчетность утверждена общим собранием учредителей (единственным учредителем) ООО «ГУЖФ», конкурсная комиссия не имела возможности. В описи документов на факт утверждения бухгалтерской финансовой отчетности не указано. В бухгалтерском балансе отсутствует реквизит «Дата утверждения отчетности», что исключило возможность его оценки конкурсной комиссией.Исходя из изложенного, участнику конкурса в составе заявки необходимо представить утвержденный бухгалтерский баланс, какие-либо доказательства утверждения представляемого бухгалтерского баланса (выбор которых остается за претендентом).

Поскольку заявка общества  не соответствует подпункту 2 пункта 53,  пункту 18 Правил, конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки. 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                                                  

                                                 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Обособленного подразделения «Восточное» ООО «ГУЖФ» на действия конкурсной комиссии администрации Ракитненского сельского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в селе Гаровка-2  Ракитненского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (извещение № 040618/11195266/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                       

 

                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны