Постановление №б/н Постановление в отношении АО НПО «Новодез» от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №8-04/14 

 

21 августа 2018 года                                                  г. Хабаровск

 

Руководитель Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 18.06.2018, материалы дела № 8-04/14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении  АО НПО «Новодез», 

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.12.2017 Комиссией Хабаровского УФАС России рассмотрено дело №8-01\81 о нарушении антимонопольного законодательства, которым  устное согла-шение, заключенное Министерством здравоохранения Хабаровского края, КГБУЗ «ККБ № 1» имени профессора С.И. Сергеева (далее – КГБУЗ «ККБ №1»), ООО «Чистая планета», АО НПО «Новодез» в целях проведения совместного аукциона (извещение №0122200002516007565) и заключения по его результатам государст-венных контрактов поставки дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ «ККБ №1» имени профессора С.И. Сергеева, КГБУЗ «ККБ №2», КГБУЗ «Центр по про-филактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», КГБУЗ «Детская городская клиническая больница» имени Истомина, КГБУЗ «Детская краевая кли-ническая больница» имени Пиотровича, КГБУЗ «Городская клиническая больница №10», КГБУЗ «Городская клиническая больница №11», КГБУЗ «Перинатальный центр», КГБУЗ Туберкулезная больница», КГБУЗ «Краевая клиническая психиат-рическая больница», КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии», признано нарушающим  пункт 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции), так как привело к ог-раничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Квалифицируя указанное соглашение как противоречащее антимонопольно-му законодательству, Комиссия Хабаровского УФАС России исходила из следую-щего.

Порядок закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Федеральным законом от 05.04.20163 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона (часть 2 статьи 25 Закона о контрактной системе).

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1088.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе прини-мавшие участие в совместной закупке 11 краевых государственных бюджетных уч-реждений здравоохранения  как государственные бюджетные учреждения, уполно-моченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным зако-нодательством РФ и осуществляющие закупки, являются государственными заказ-чиками и при размещении закупок руководствуются положениями Закона о кон-трактной системе.

В статье 8 Закона о контрактной системе закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в том, что контрактная система в сфере закупок на-правлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участ-никами закупок  заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с зако-нодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной сис-теме в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкурен-ция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организация-ми, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат тре-бованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников за-купок.

Применение Закона о контрактной системе обязательно при условии исполь-зования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), ко-торые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципаль-ных нужд.

В соответствии с пунктом 7 Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 №149-пр, министерство осуществляет следующие полномочия в сфере здравоохранения: устанавливает порядок организации и деятельности мини-стерства, планирует развитие и материально-техническое обеспечение подведомст-венных организаций здравоохранения (подпункт 5); организует обеспечение лекар-ственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератиза-ции при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, ме-дицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских органи-зациях, подведомственных министерству (подпункт 12). 

08.07.2016 в Правительстве Хабаровского края под председательством Губернатора Хабаровского края состоялось совещание по вопросу организации на территории Хабаровского края современного производства дезинфицирующих, моющих  средств и кожных антисептиков. В целях реализации указанного проекта министерству здравоохранения Хабаровского края поручено обеспечить организацию проведения объединенных торгов для 2-3 крупных краевых лечебно-профилактических учреждений по закупке дезинфицирующих средств и антисептиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (протокол поручений от 11.07.2016 № 27ПГ-20).

08.08.2016  Министерством здравоохранения Хабаровского края утверждено  распоряжение №1004-р «О проведении совместной закупки», принято решение осуществить в 2016 году в соответствии с требованиями статьи 25 Закона о контрактной системе совместную закупку дезинфицирующих, моющих средств и кожных антисептиков. Организатором на проведение совместного аукциона определено КГБУЗ «ККБ № 1».

25.08.2016  КГБУЗ «ККБ №1» (заказчик №1, организатор)  с остальными 10 вышеуказанными лечебными учреждениями  заключено письменное соглашение о проведении совместного аукциона на поставку дезинфицирующих, моющих средств и кожных антисептиков (далее – соглашение).

В соответствии с пунктом 3.1. данного соглашения организатору передаются полномочия по проведению совместных закупок, в числе которых формирование сводной заявки на закупку, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и иных необходимых документов в соответствии с Законом о контрактной системе (подпункт 3.1.1), разработка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки (подпункт 3.1.3), разработка и утверждение документации, подготовленной в соответствии с Законом о контрактной системе (подпункт 3.1.4), внесение изменений в документацию о закупках (подпункт 3.1.6). Полномочия организатора, предусмотренные пунктами 3.1.3 – 3.1.10 соглашения, осуществляет Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) (подпункт 3.2). 

Согласно пункту 4.1 соглашения, стороны формируют заявки на закупку в региональной информационной системе Хабаровского края в сфере закупок на основании планов закупок и планов –графиков и осуществляют подачу заявок на закупку организатору не позднее 14 рабочих дней со дня заключения соглашения.

Организатор в соответствии с пунктом 4.2 соглашения формирует сводную заявку на закупку, утверждает техническое задание, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку включено несколько видов товаров, работ, услуг, формирует иные необходимые документы в соответствии с Законом о контрактной системе.

В пункте 2 приложения №1 к указанному соглашению указана информация об объекте закупки – поставка дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта для каждого из заказчиков указана в размере 509 217,57 руб. (пункт 7 приложения №1).

Приложение №2 к соглашению содержит техническое задание, в соответствии с которым к поставке требуется дезинфицирующие средства 42 видов.

В период с 09.08.2016 по 25.08.2016 поименованные медицинские учреждения подготовили обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки дезинфицирующих средств для собственных нужд в Комитет (информационное письмо об обосновании начальной (максимальной) цены контракта).

  В целях организации  совместного аукциона заказчиками при формирова-нии начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен путем запроса коммерческих предложений. Указанные запросы за-казчиками направлялись только представителям (дистрибьюторам) АО НПО «Но-водез» - «Сфера», ООО «Мир без инфекций», ООО «Чистая планета», ООО «Юни-дез», ООО Дезэксперт». Коммерческие предложения поступили  от «Сфера», ООО «Мир без инфекций», ООО «Чистая планета»,  на основании которых и была сфор-мирована начальная (максимальная) цена контракта, то есть фактически под влия-нием достигнутой между  указанными обществами  договоренности, без учета цен иных производителей данной продукции, которых на рынке дезинфицирующих средств более чем достаточно. 

08.09.2016 КГБУЗ «ККБ № 1» направило в Комитет сводную заявку на проведение совместного аукциона.

30.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru размещено извещение №0122200002516007565 о проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки дезинфицирующих средств для нужд 11 вышеуказанных лечебных учреждений (извещение № 0122200002516007565), аукционная документация. Срок   подачи заявок – с 30.09.2016 до 17.10.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.10.2016. Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.10.2016. Начальная (максимальная) цена контракта - 509 217,57 рублей для каждого заказчика, общая начальная (максимальная) цена контракта 5 601 393,27 руб.

В разделе III «техническая часть» аукционной документации  указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые указаны также в приложении №2 к соглашению, по виду 1, в частности, указано, что к поставке требуется дезинфицирующее средство с формой выпуска в виде жидкого концентрата, содержание действующих веществ – энзимный комплекс, предназначен для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения  растворами средства ручным способом и в ультразвуковых установках, температура рабочего раствора в диапазоне не выше 18 не ниже 22 градусов по Цельсию, температура хранения средства в диапазоне – не выше -5 не ниже 25. 

Аналогичным образом, как зафиксировано в решении Хабаровского УФАС России по делу №8-01/81, с указанием диапазона температур  в рамках «не выше … не ниже», составлено описание остальной 41 позиции закупаемых дезинфицирующих средств.

Под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и тех-ническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приоб-ретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при по-треблении. 

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе  государ-ственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осу-ществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных ре-зультатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе предписывает за-казчику при формировании закупочной документации соблюдать требование об объективном характере при описании объекта закупки.

В этой связи описание объекта закупки, включая техническую часть аукци-онной документации, должно в первую очередь соответствовать объективным, действительным потребностям заказчика в товаре, подлежащем закупке.

Наряду с этим, согласно пояснениям организатора аукциона КГБУЗ «ККБ 1» на комиссиях, ряд позиций технического задания аукционной документации, в час-ти взаимозаменяемости и наличия на определенном товарном рынке соответст-вующей установленным характеристикам продукции, обосновывается абсолютно аналогичными дезинфицирующими средствами, поименованными закупочной до-кументацией.

Так, в качестве взаимозаменяемого товара по виду № 11 заказчиками (орга-низатором аукциона) приводится товар по виду позиций, поименованный из списка, указанной продукции  из 42 позиций. Аналогичная ситуация иллюстрирована по видам №№12, 13, 18, 21, 22, 29, 30, 33, 39, 41, 41 взаимозаменяемость характе-ризуется товарами из того же списка производителей продукции, которые заявля-лись в спорном аукционе.

   Указанные факты однозначно свидетельствуют о наличии в техническом задании аукционной документации дублирующих друг друга позиций, что проти-воречит потребностям заказчика и указывает на формирование закупочной доку-ментации с целью привлечения к участию в аукционе хозяйствующего субъекта (дистрибьютора), способного осуществить поставку дезинфицирующих средств в совокупности удовлетворяющих всем фигурирующим в деле производителям од-новременно (АО НПО «Новодез», ООО «Мир без инфекций», ООО «Сателлит», ООО «Медицинская дезинфекция», ООО «ХЭППИ ДЭЙ»).

В противном случае при отсутствии любой отдельной позиции у потенци-ального контрагента по контракту, хозяйствующий субъект лишен возможности удовлетворить сформированную в документации потребность заказчика.

В силу изложенных обстоятельств, закупочной документацией сформирован некий «барьер» потенциальным поставщикам в виде обязательных договорных от-ношений со всеми пятью производителями дезинфицирующих средств с целью по-ставки в совокупности всех 42 позиций. 

Кроме того, при изучении требуемых к поставке товаров, указанных в техническом задании аукционной документации, в качестве взаимозаменяемых могут быть признаны товары по позициям №6 и 11 (комплекс ЧАС и алкиламин), 7 и 14 и 18 (в указанных средствах в той или иной комбинации должны содержаться комплекс ЧАС, алкиламин, гуанидин, изопропиловый спирт), 4 и 10 и 5 и 19 (ЧАС),  12 и 16 и 40 (комплекс ЧАС и производные гуанидина), 37 и 39 (ЧАС и изопропиловый спирт не менее 60%), 29 и 34 (изопропиловый спирт не менее 60% и ЧАС).

Вместе с тем,  дезинфицирующие средства, входящие в состав технического задания, из 42 позиций изготавливаются 5 вышеперечисленными производителями, являющимися дистрибьюторами АО НПО «Новодез», производителем которых является АО НПО «Новодез».

Таким образом, содержание аукционной документации,  ориентированной под характеристики конкретного производителя АО НПО «Новодез», исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях претендовать на заключение договоров поставки дезинфицирующих средств для нужд лечебных учреждений, в связи с чем в действиях Министерства, КГБУЗ «ККБ № 1», ООО «Чистая планета», АО НПО «Новодез» содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, сформулированные в аукционной документации закупаемых дезинфицирующих средств  требования о необходимости соблюдения температуры рабочего раствора  в установленном диапазоне   с указанием «не выше», «не ниже» направлены на ограничение количества участников закупки, поскольку в указанные границы дезинфицирующие средства ряда иных производителей  в требуемых 42 позициях не подпадают (например, Сайдезим «Джонсон и Джонсон», Форизим ООО НПК «Альфа», Хелизим фирмы «Б.Браун Медикал А.Г.», Энзимосепт ООО «Полисепт», указанные КГБУЗ «ККБ №1» в сводной таблице аналогов дезинфицирующих средств).

Например, температура рабочего раствора дезинфицирующего средства вида 1, указанная в диапазоне не выше 18 не ниже 22 градусов по Цельсию, не может быть признана обоснованной, поскольку сужает круг дезинфицирующих средств, выпускаемых иными производителями, соответствующих данному требованию, следовательно, препятствует подаче заявки на участие в закупке.

 На участие в открытом аукционе в электронной форме №0122200002516007565 на поставку дезинфицирующих средств для нужд 11 краевых медицинских учреждений на 2016 год поданы две заявки: ООО «Чистая планета» (цена предложения 5 488 890,00 руб.), ООО «Мир без инфекций» (цена предложения 5 516 993,03 руб.) (протокол от 20.10.2016).

Победителем аукциона признано ООО «Чистая планета» (протокол от 27.10.2016).

В ходе рассмотрения аукционных заявок, представленных в материалы дела, Хабаровским УФАС России установлено, что заявки ООО «Мир без инфекций», ООО «Чистая планета» идентичны по всем признакам (наименование предлагаемых дезинфицирующих средств, свойства, количество).

Согласно информации, представленной УФСБ России по Хабаровскому краю, в ходе доследственной проверки установлено, что представитель АО НПО «Новодез» в августе 2016 года, находясь в г. Хабаровске, действуя совместно с должностными лицами министерства здравоохранения края, КГБУЗ «ККБ № 1», координировал вышеуказанный аукцион дезинфицирующих средств для нужд 11 лечебных учреждений министерства здравоохранения Хабаровского края с целью победы официального представителя АО НПО «Новодез» коммерческой организации ООО «Чистая планета». 

В августе 2016 года <…> заблаговременно обсудил вопросы составления, корректировки положений аукционной документации (технической части), а также условий исполнения государственного контракта с КГБУЗ «ККБ № 1»  как с организатором совместного аукциона.

Объяснениями  министра международного и межрегионального сотрудничества Хабаровского края <…>, запротоколированными в Управлении ФСБ России по Хабаровскому краю 09.02.2017,  подтверждается, что <…> фактически является представителем   АО НПО «Новодез», в   задачи <…> входила обязанность определения потребности медицинских учреждений края в дезинфицирующих и моющих средствах, именно <…>должен был проанализировать, какие средства закупаются и используются медицинскими учреждениями края в своей повседневной деятельности, и сравнить с показателями и характеристиками средств, производимыми ОАО НПО «Новодез», определить, какие дезинфицирующие средства, производимые представляемым им ОАО НПО «Новодез», требуются для медицинских учреждений на территории края, которые могут быть запланированы к производству при строительстве завода на территории Хабаровского края, то есть для определения круга потребностей и рынка сбыта на территории края. 

Согласно объяснениям <…>,   являющегося главным врачом КГБУЗ «ККБ № 1», в августе 2016 года (не позднее 25.08.2016) в Министерстве здравоохранения края состоялось совещание с участием представителей всех 11 медицинских учреждений, задействованных в проведении совместного аукциона. На данном совещании присутствовал <…>, который сообщил, что он является представителем АО НПО «Новодез». В ходе проведения совещания <…>пояснил, что необходимость закупки 42 видов дезинфицирующих средств связана с тем, что на меньшее количество торги не состоятся, завод строить нецелесообразно. Министерством дано указание руководителям всех 11 медицинских учреждений ознакомиться с перечнем из 42 позиций дезинфицирующих средств, производимых ОАО НПО «Новодез», которые предлагает <…>, на его основании сформировать заявки из 42 позиций дезинфицирующих средств и направить их в ККБ №1 как организатору проведения совместного аукциона.   08.09.2016 КГБУЗ «ККБ № 1» направило в комитет государственного заказа сводную заявку (аукционную документацию) на проведение совместного аукциона. <…>помогал готовить техническую документацию для проведения совместных торгов, посредством электронной почты <…>направлял в отдел закупок КГБУЗ «ККБ №1» переделанные варианты технического задания аукционной документации, скорректировал техническое задание для всех 11 лечебных учреждений, направил список из 5 организаций, в числе которых ООО «Чистая Планета», реализующих дезинфицирующие средства, которые будут участвовать в предстоящем аукционе и которым необходимо разослать коммерческое предложение для формирования цены. Заявка на проведение аукциона в сентябре направлялась в Комитет, после чего переделывалась несколько раз отделом закупок ККБ №1 с участием <…> с учетом замечаний Комитета. 30.09.2016 заявка наконец была одобрена Комитетом, после чего было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку указанных средств. Победителем признано ООО «Чистая планета», с которым КГБУЗ «ККБ №1» заключен государственный контракт на сумму 498 990 руб. С остальными 10 лечебными учреждениями края также заключены контракты. Закупка осуществлена за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Данные  объяснения <…>получены и оформлены в Управлении ФСБ России по Хабаровскому краю протоколом от 26.01.2017, имеющимся в материалах дела №8-01/81.  

В интересах обеспечения победы ООО «Чистая планета» в открытом электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств, в августе 2016 года <…>осуществил копирование с имеющегося у него носителя информации на рабочий компьютер отдела закупок КГБУЗ «ККБ № 1» списка из пяти организаций (ООО «Сфера», ООО «Мир без инфекций», ООО «Юнидез», ООО «ДЕЗЭКСПЕРТ», ООО «Чистая планета»), которым, в свою очередь, 11 вышеназванных учреждений здравоохранения должны были направить запросы-предложения. При этом на основании полученных ответов вышеуказанные учреждения здравоохранения должны были определить начальную (максимальную) цену контракта. Вышеназванный список из пяти коммерческих организаций <…>также направил посредством электронной почты с используемого им электронного адреса «arthur0909@rambler.ru», на электронный адрес КГБУЗ «ККБ № 1» имени профессора С.И. Сергеева «resurskkbl@mail.ru» (выписки из справок меморандумов по результатам ОРМ «прослушивание телефонных переговоров» от 09.09.2016, 14.09.2016, 10.10.2016, 14.10.2016, 19.10.2016, (объяснение <…> КГБУЗ «ККБ № 1», объяснение <…> КГБУЗ «ККБ № 1», объяснения <…> КГБУЗ «ККБ №1»).

В августе 2016 года <…> подготовил техническое задание, являющееся приложением к заключенному 25.08.2016 между медицинскими учреждениями соглашению о проведении совместных торгов, которое состояло из 42 позиций дезинфицирующих средств, после чего посредством электронной почты с используемого им электронного адреса «<…> «arthur0909@rambler.ru» направил данное техническое задание на электронный адрес КГБУЗ «ККБ № 1» имени профессора С.И. Сергеева «resurskkbl@mail.ru», что также подтверждается представленными Управлением ФСБ России по Хабаровскому краю документами.

Согласно объяснениям <…> КГБУЗ «ККБ №1», в августе 2016 года (не позднее 13.08.2016) в КГБУЗ «ККБ №1» состоялось совещание, на котором присутствовали представители всех медицинских учреждений, задействованных в проведении совместного аукциона. На данном совещании <…>КГБУЗ «ККБ №1» <…>представил неизвестного ей ранее <…>,   последний сообщил, что он является представителем АО НПО «Новодез», представил визитку, в которой указано, что он является представителем АО НПО «Новодез» по Югу России, и специализируется на поставке дезинфицирующих средств. <…>сообщил, что каждое медицинское учреждение должно заказать 42 позиции дезинфицирующих средств, объявил всем адрес своей электронной почты  «arthur0909@rambler.ru» для дальнейшей переписки с ним в целях согласования аукционной документации. После чего скопировал представителям каждого медицинского учреждения на электронные носители перечень из 42 видов дезинфицирующих средств, производимых АО НПО «Новодез». Также <…>пояснила, что дезинфицирующие средства, предлагаемые <…>,   в несколько раз дороже тех, которые  закупались ранее. 

Согласно объяснениям <…> КГБУЗ «ККБ № 1», техническую часть аукционной документации осуществлял представитель АО НПО «Новодез» <…> посредством электронной переписки.

Согласно данным ОПФР по Волгоградской области (27.01.2017 № ОВ-1226/10) в региональной базе данных на застрахованное лицо <…>имеются сведения, составляющие пенсионные права. Сведения для включения в индивидуальный лицевой счет предоставлены страхователем ООО «Сфера» (является официальными представителем (дистрибьютором) АО НПО «Новодез», заказчиком в его адрес направлялся запрос о ценовом предложении) начислены взносы на страховую часть в том числе за период организации и проведения аукциона.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что <…>действовал в интересах АО НПО «Новодез» как его представитель.

Письмом от 10.03.2017 №10/03-2017-03/02 АО НПО «Новодез» подтверждает, что его официальными представителями (дистрибьюторами) являются ООО «Дезэксперт», ООО «Мир без инфекций», ООО «Сфера», ООО «Юнидез», ООО «Чистая планета», <…>, <…>являются членами Совета директоров АО НПО «Новодез», при этом <…>является председателем Совета директором АО НПО «Новодез».  

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.02.2017 №1, учредителем (участником)  ООО «Чистая планета» является <…>с долей уставного капитала в размере 100%. 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.02.2017 №77002017012358, учредителями (участниками)  ООО «Юнидез» является <…>с долей уставного капитала в размере 75%, <…>с долей уставного капитала в размере 25%.

Следовательно, ООО «Чистая планета», ООО «Юнидез» являются группой лиц в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, которые, в свою очередь,  составляют группу лиц с АО НПО «Новодез» в силу пункта 3 части 1 статьи 9 названного закона.

<…>как член Совета директоров АО НПО «Новодез» в соответствии со статьей 65 Федерального закона 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» компетентен решать вопросы общего руководства деятельностью общества, как учредитель ООО «Чистая планета», ООО «Юнидез» вправе давать указанным обществам обязательные для исполнения указания. 

Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о взаимосвязи действий АО НПО «Новодез» и указанных обществ при проведении данного аукциона. 

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 10.02.2017 №<…>, учредителем и генеральным директором ООО «Сфера» (ИНН <…>)  является <…>. 

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 24.03.2017, учредителем со 100% уставного капитала и генеральным директором ООО «Мир без инфекций» является <…>.

В результате анализа заявок, поданных участниками аукциона № 0122200002516007565, установлена идентичность их свойств, что зафиксировано в решении комиссии Хабаровского УФАС России по делу №8-01/81.

Таким образом,  заявки, поданные ООО «Чистая планета» и ООО «Мир без инфекций», содержат идентичный перечень дезинфицирующих средств, предла-гаемых к поставке в рамках аукциона (полностью совпадает перечень и порядок расположения копий свидетельств о регистрации и деклараций о соответствии де-зинфицирующих средств).

Кроме того, автором файла «Решение_№_23_об одобрении», являющегося приложением ко второй части заявки ООО «Чистая планета» и содержащего реше-ние единственного участника ООО «Чистая планета» <…>об одобрении крупной сделки, исходя из свойств файла, является генеральный директор ООО «Сфера» <…>.

Указанные факты свидетельствуют о взаимосвязанности между собой дистрибьюторов производителя АО НПО «Новодез».

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аук-ционом (конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполни-телей))  понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наимень-шую цену контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответст-вии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что одной из сторон антиконкурентного соглашения, недопустимость заключения ко-торого установлена статьей 16  Закона о защите конкуренции, является министер-ство здравоохранения края, второй стороной соглашения – один из заказчиков и организатор закупки  КГБУЗ «ККБ №1», третьей стороной соглашения являются производитель дезинфицирующих средств АО НПО «Новодез», интересы которого представлял <…>, и официальный представитель (дистрибьютор) АО НПО «Ново-дез» (впоследствии ставший участником  и победителем спорного аукциона) ООО «Чистая планета». 

Достигнутое между вышеуказанными субъектами соглашение (договорен-ность) предполагает выполнение каждой из сторон ряда обязательств:

- 1 сторона соглашения - министерство, которое принимает решение о проведении совместного аукциона на поставку каждым из 11 лечебных  учреждений 42 наименований дезинфицирующих средств, о назначении организатором совместного аукциона КГБУЗ «ККБ №1» и о необходимости взаимодействия главного врача и сотрудников данного учреждения, ответственных за организацию аукциона и подготовку аукционной документации, по вопросу подготовки технического задания закупочной документации именно с представителем производителя продукции АО НПО «Новодез» <…>, обеспечивать направление одиннадцатью  заказчиками запросов в целях формирования цены только дистрибьюторам указанного общества;

- 2 сторона соглашения - КГБУЗ «ККБ №1» - обеспечивает направление всеми одиннадцатью лечебными учреждениями запросов пяти поставщикам дезинфицирующимх средств  (ООО «Сфера», ООО «Мир без инфекций», ООО «Юнидез», ООО «Дезэксперт», ООО «Чистая планета»), являющимся официальными представителями АО НПО «Новодез», в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта  на закупку данной продукции, сведение заявок (спецификаций товаров) в единое техническое задание планируемого совместного аукциона, направление сводного технического задания на планируемый к приобретению товар фактически производителю АО НПО «Новодез» (через его представителя <…>) в целях проверки и корректировки с последующим составленного таким образом технического задания утверждением в Комитете, в целях обеспечения победы дистрибьюторов АО НПО «Новодез» в проводимом совместном аукционе фактически заранее информировать АО НПО «Новодез», его дистрибьюторов, через посредника <…>, посредством телефонной связи либо путем направления по электронной почте информации о содержании технического задания закупочной документации, обеспечение согласия на включение в состав технического задания «блокирующих» позиций дезинфицирующих средств с конкретными техническими характеристиками, возможность поставить которые имелась только у дистрибьюторов представляемого <…>АО НПО «Новодез», а также урегулирование данного вопроса с сотрудниками организатора аукциона КГБУЗ «ККБ №1» (гарантирование неисключения «защитных, блокирующих» позиций из технического задания), подписание и утверждение в Комитете государственного заказа технического задания аукционной документации с включенным в ее состав «блокирующими, защитными» позициями, подписание с победителем аукциона государственных контрактов, своевременная (оперативная) оплата учреждениями контрактов, заключенных с победителем аукциона ООО «Чистая планета», при этом как 1, так и 2 сторона соглашения должны были способствовать заключению между учреждениями и указанными лицами государственных контрактов по результатам проведенного совместного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд 11 заказчиков, данные события в свою очередь способствовали созданию на территории города Хабаровска завода по производству АО НПО «Новодез» дезинфектантов.

- 3 сторона соглашения - производитель дезинфицирующих средств АО НПО «Новодез», интересы которого представлял <…>, и официальные представители (дистрибьюторы) АО НПО «Новодез» ООО «Сфера», ООО «Мир без инфекций», ООО «Юнидез», ООО «Дезэксперт», ООО «Чистая планета», которые участвовали в формировании начальной (максимальной) цены контракта совместного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, получали по электронной почте, по телефону либо через посредника <…>и обрабатывали поступившую от сотрудников КГБУЗ «ККБ №1», от иных десяти учреждений информацию о потребностях в товаре, заявки, спецификации, проекты технических заданий, касающуюся потребности и дальнейшей поставки дезинфектантов для нужд лечебных учреждений, вносили изменения и осуществляли корректировку проекта технического задания, подготовленного сотрудниками организатора закупки либо составлять данное техническое задание от имени сотрудников организатора торгов, намеренно по заранее достигнутой с министерством, главным врачом КГБУЗ «ККБ №1» договоренности включали в техническое задание «блокирующие «защитные» позиции», то есть конкретные товары с определенными техническими характеристиками, возможность поставки которых имелась только у представляемых <…> юридических лиц и заведомо отсутствовала у других поставщиков, включали в перечень технического задания товары, потребность в которых у учреждения вовсе отсутствовала, но включение которых обеспечивало победу одному из хозяйствующих субъектов – дистрибьюторов АО НПО «Новодез», в интересах которых действовал <…>.

Кроме того, установлено, что на заседании 21.10.2016 комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Импульс» на действия заказчика при проведении аукциона (извещение № 0122200002516007565) от лица КГБУЗ «ККБ № 1» присутствовал представитель по доверенности от 21.10.2016 № 10/16-ФАС <…>. 

Указанные обстоятельства в совокупности подтверждают тот факт, что <…> является представителем производителя дезинфицирующих средств АО НПО «Новодез», действовал в его интересах, которые заключаются в расширении рынка сбыта, реализации производимой им продукции как можно большему числу потребителей посредством участия в торгах своих официальных представителей (дистрибьюторов), в расширении производственных мощностей путем строительства завода, в том числе на Дальнем Востоке.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило приблизительно 2% и достигнуто вследствие подачи каждым участником аукциона по одному ценовому предложению.

Системная оценка взаимообусловленных действий министерства, организатора торгов КГБУЗ «ККБ №1», производителя дезинфектантов АО НПО «Новодез» в лице его представителя <…>, участника торгов ООО «Чистая планета» позволяет признать, что между ними была достигнута устная договоренность (заключено устное антиконкурентное соглашение), позволяющая обеспечить победу в проведенном аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств одному из дистрибьюторов АО НПО «Новодез», в интересах которого действовал <…>.

Действия государственного заказчика в части «блокатора» в документации об открытом аукционе в электронной форме под одного (нескольких) поставщиков одного производителя АО НПО «Новодез» (в интересах которого действовал <…>) противоречат законодательству о контрактной системе и идут в разрез с принципами и целями сферы размещения закупок для государственных (муниципальных) нужд в части расширения возможностей и стимулирования участия физических и юридических лиц в размещении закупок и развития добросовестной конкуренции.

Инициатива в заключении антиконкурентного соглашения исходила от всех сторон (министерства, КГБУЗ «ККБ №1», АО НПО «Новодез», <…>,  выступаю-щего в интересах АО НПО «Новодез», ООО «Чистая планета»), в итоге указанное соглашение привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при участии в аукционе на поставку  дезинфицирующих средств для нужд 11 лечебных учреждений г. Хабаровска, цель заключения соглашения – обеспечение победы од-ного из хозяйствующих субъектов, являющихся представителями (дистрибьютора-ми) АО НПО «Новодез», в интересах которого действовал <…>. 

Начиная со стадии планирования закупки и подготовки к ее проведению АО НПО «Новодез» организатором закупки (заказчиком) был обеспечен доступ к ин-формации об условиях проведения рассматриваемого аукциона. Обязанность со-блюдения процедуры размещения закупки возложена законодателем на лицо, осу-ществляющее правомочия государственного заказчика, организатора торгов. Не-смотря на это, и организатор торгов (одни из заказчиков), и иные стороны согла-шения сознательно шли на нарушение требований действующего, в том числе ан-тимонопольного законодательства.

Включение участниками торгов «блокирующих» позиций в состав техниче-ского задания и попустительство (допущение) министерства, КГБУЗ «ККБ№1»  в совершении таких действий привело к ограничению доступа к участию в торгах иным участникам рынка, что, соответственно, привело к недопущению конкуренции на право заключения государственных контрактов на поставку дезинфицирующих средств для нужд 11 учреждений и создало необоснованные преимущественные условия осуществления деятельности  не только поставщику ООО «Чистая планета», но и производителю этих средств АО НПО «Новодез».

Совершение рассматриваемых действий прямо приводит к нарушению принципов проведения торгов: публичности, открытости, прозрачности, конку-рентности, созданию равных, недискриминационных условий. Иные потенциально заинтересованные лица в проводимом аукционе находились не в равных по срав-нению с ООО «Чистая планета», ООО «Мир без инфекций» условиях, поскольку заранее не обладали информацией о потребностях учреждения в определенных то-варах, и, следовательно, не могли заблаговременно осуществить поиск производи-теля (поставщика), у которого можно закупить требуемый учреждениям товар, за-бронировать его, договорится о скидке либо рассрочке, об иных условиях сотруд-ничества.

В рассматриваемом случае требуемая множественность лиц имеется – это организатор закупки и один из заказчиков КГБУЗ «ККБ №1», министерство, производитель продукции АО НПО «Новодез», участник и победитель торгов ООО «Чистая планета», действия которых свидетельствуют о достижении устного антиконкурентного соглашения и, соответственно, о наличии состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 16 Закона о защите конкуренции.

Существенными при рассмотрении настоящего дела также являются следующие обстоятельства: 

- министерство, давшее указание о порядке организации и подготовке к проведению спорного аукциона с участием представителя производителя <…>;

- КГБУЗ «ККБ №1», являвшееся организатором закупки и одним из заказчиков, разрабатывающее совместно с <…>общее техническое здание аукционной документации с учетом объединения заявок остальных десяти лечебных учреждений; 

- ООО «Чистая планета» как официальный дистрибьютор АО НПО «Новодез» по продаже производимых последним дезинфицирующих средств;

- участие ООО «Сфера» ООО «Мир без инфекций», ООО «Чистая планета» в формировании начальной (максимальной) цены контрактов на стадии формирования организатором закупки извещения о проведении совместного аукциона.

В соответствии с Законом о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обос-новываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопостави-мых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении началь-ной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При этом по смыслу Закона о контрактной системе установление начальной (максимальной) цены контракта указанных методом должно быть осуществлено от различных поставщиков, производителей продукции, в противном случае сопос-тавление рыночных цен у одних и тех же поставщиков одного производителя теряет свой смысл и объективность.

Таким образом, преимущественные условия осуществления деятельности выражались как в обеспечении победы на торгах, так и посредством заключения договоров по максимально выгодной для поставщика цене (снижение начальной (максимальной) цены контракта было минимальным - 2%).

Таким образом, еще на стадии достижения договоренности между ответчи-ками были определены:

1) масштаб территории, на которой будет реализовываться антиконкурентное соглашение, - территория города Хабаровска;

2) участники антиконкурентного соглашения на стороне заказчика - все

государственные бюджетные учреждения здравоохранения города Хабаров-ска, с должностными лицами которых <…>договаривался «о сотрудничестве»;

3) роли, обязанности каждого участника соглашения, как со стороны лица, предлагающего заключить соглашение (например, разработка технического зада-ния, включение блокирующих позиций), так и со стороны заказчика, фактически исполняющей соглашение (например, обеспечение победы конкретных хозяйст-вующих субъектов);

4) преимущества заключения антиконкурентного соглашения (интерес, вы-года): для представляемых <…>юридических лиц - возможность заключения кон-трактов (договоров) по максимально выгодной цене, для заказчика – строительство завода в городе Хабаровске по производству дезинфицирующих средств.

В связи с изложенным, материалами дела подтверждена причинно-следственная связь между действиями ответчиков и наступившими негативными последствиями в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на рынке поставки средств дезинфекции для нужд 11 лечебных учреждений города Хабаровска в 2016 г.

Комиссией установлено, что в результате реализации изначально достигну-того между ответчиками устного соглашения были достигнуты договоренности о «долгосрочном сотрудничестве» путем строительства АО НПО «Новодез» завода по производству дезинфицирующих средств. 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической дея-тельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монопо-лизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе пре-дупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также орга-низациями, осуществляющими функции указанных органов, определены Законом о защите конкуренции.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства эко-номического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономиче-ской деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание усло-вий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции согла-шение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются  соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками огра-ничения конкуренции наряду с иными являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельст-ва, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяй-ствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу указанных правовых норм, конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых това-ров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты анти-монопольного законодательства.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к опре-делению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Как следует из вышеприведенных норм, квалифицирующим признаком со-глашений применительно к обстоятельствам данного дела является факт того, что такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Законодателем названное поведение заказчика и участников торгов само по себе считается антиконкурентным, и доказывание иного (как указанное влияет на конкуренцию) не требуется. Доказывание наличия и фактической реализации анти-конкурентного соглашения между организатором торгов (заказчиком) и участни-ками торгов осуществляется на основании анализа их поведения в рамках     подго-товки и проведения торгов, участия хозяйствующих субъектов в таких торгах (в подготовке к участию в них).

Комиссия Хабаровского УФАС России признала, что не установленное зако-нодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого же-лающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Сущность предназначения торгов дана в решении Хабаровского УФАС Рос-сии по делу №8-01/81.

В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.

Следует отметить, что нарушение принципа состязательности на торгах мо-жет быть выражено в создании преимущественных условий участия в торгах в ре-зультате предоставления одному или нескольким участникам закупки доступа к информации, к которой другие участники не имеют доступа на законных основа-ниях.

Итоговый результат исследуемого аукциона невозможен без информирован-ности участников торгов ООО «Чистая планета», ООО «Мир без инфекций» о на-мерениях (потребностях) заказчика, информированности участников торгов о по-ведении и намерениях друг друга, так же как невозможен без совершения обеими сторонами соглашения взаимообуславливаемых действий (например, направление заказчиком (организатором торгов) представителю производителя, участнику тор-гов потребности в товаре и составление последними технического задания с вклю-чением защитных позиций, выдаваемого в последствии как подготовленное учреж-дением).

При этом министерство и КГБУЗ «ККБ №1» как один из заказчиков и орга-низатор аукциона оказывало всевозможное содействие указанным лицам с целью обеспечения их победы в закупках.

В рассматриваемой ситуации субъекты рынка - потенциальные участники торгов, обладающие информацией (о содержании технического задания, о требова-ниях к участникам торгов и пр.), приобрели необоснованные преимущества по от-ношению к другим участникам, не располагавшим такими сведениями. По сути, в таком случае ограничивается или может быть ограничена возможность таких уча-стников претендовать на право заключения контракта по итогам торгов на равных условиях, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также не соответствует организационным и правовым основам защиты конкуренции, установленным федеральным за-конодательством.

В результате по итогам проведенного в период с 17.10.2016 по 27.10.2016 электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд вышеуказанных 11 учреждений здравоохранения (извещения № 0122200002516007565), победу в электронном аукционе одержало ООО «Чистая планета» (официальный представитель (дистрибьютор) АО НПО «Новодез»), с которым в период с 09.11.2016 по 16.11.2016 заключены государственные контракты  каждым из 11 лечебных учреждений на сумму  498 990 рублей, всего на общую сумму 5 488 890 рублей.

Устное соглашение между Министерством здравоохранения Хабаровского края, КГБУЗ «ККБ № 1» имени профессора С.И. Сергеева, ООО «Чистая планета», АО НПО «Новодез» в лице <…>., указывают на то, что ООО «Чистая планета» заведомо до размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона № 0122200002516007565 знало, что будет участником и заключит контракт на поставку дезинфицирующих средств.

При таких обстоятельствах, связанными между собой через АО НПО «Новодез» в лице <…>, Министерством, КГБУЗ «ККБ № 1», ООО «Чистая планета» достигнута договоренность, которая рассматривается как устное соглашение в понимании антимонопольного законодательства.

Указанное устное соглашение реализовывалось в течение июля-августа 2016 года и было направлено на создание преимуществ путем разработки аукционной документации, ориентированной под характеристики производителя АО НПО «Новодез», у которого закупает продукцию его официальный представитель (дистрибьютор) ООО «Чистая планета» (победитель аукциона).

Заблаговременное обсуждение вопросов относительно составления, корректировки положений аукционной документации (технической части), условий исполнения государственного контракта с отдельным хозяйствующим субъектом недопустимо и противоречит основным принципам Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции.

Обстоятельства заключенного соглашения и имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что  производитель продукции АО НПО «Новодез», ООО «Чистая планета», а также ООО «Мир без инфекций» до момента опубликования аукционной документации не только имели доступ к ее   содержанию, и заранее располагали полной информацией о требованиях, предъявляемых к участнику закупки, а также к содержанию и составу заявки, но и имели возможность принимать участие в подготовке (разработке) аукционной документации (технического задания), включая в нее выгодные для себя позиции, обеспечивающие победу в торгах, чем нарушен пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет административную ответ-ственность как должностных, так и юридических лиц.

В связи с такими обстоятельствами дела №8-01\81 о нарушении антимоно-польного законодательства Хабаровским УФАС России возбуждено дело №8-04\14 об административном правонарушении в отношении АО НПО «Новодез» по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях и проведено административное расследование, в ходе которого установле-но следующее.

Как следует из устава  АО НПО «Новодез», утвержденного решением №59 единственного акционера общества от 30.01.2015, единоличным исполнительным органом общества, осуществляющим текущее руководство его деятельностью, яв-ляется генеральный директор, избираемый на 5 лет (пункт 14.1).

Согласно решению №50 акционера открытого акционерного общества НПО «Новодез» от 06.02.2012, генеральным директором АО НПО «Новодез» назначен <…>. В соответствии с приказом от 07.02.2012 №5/к <…>вступил в должность ге-нерального директора общества с 07.02.2012.

18.06.2018 в отношении АО НПО «Новодез» в присутствии представителя <…>по доверенности составлен протокол об административном правонарушении, которым зафиксирован факт совершения  АО НПО «Новодез» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Законный представитель  АО НПО «Новодез» <…>о дате, времени и месте рассмотрения указанного административного дела №8-04/14 уведомлен надлежа-щим образом, не явился, заявлений, возражений, ходатайств не представил.

На рассмотрение 21.08.2018 дела об административном правонарушении явился представитель  АО НПО «Новодез» <…>по доверенности от 07.06.2018 б\н, устно ходатайствовала о назначении суммы штрафа в меньшем размере, заявила, что с вменяемым нарушением не согласны.

Представленные <…>копии заявления в арбитражный суд Хабаровского края об обжаловании указанного решения антимонопольного органа и апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу №А73-3220/2018, в которых изло-жена позиция АО НПО «Новодез», по ее устному ходатайству приобщены к мате-риалам данного административного дела. 

Руководитель Хабаровского УФАС России  <…>, рассмотрев материалы дела № 8-04/14 об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии в действиях  АО НПО «Новодез» состава административного правонарушения, пре-дусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, по следующим основаниям. 

Названным выше решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 27.12.2017 по рассмотрению дела №8-01\81 о нарушении антимонопольного зако-нодательства  устное соглашение, заключенное Министерством здравоохранения Хабаровского края, КГБУЗ «ККБ № 1» имени профессора С.И. Сергеева (далее – КГБУЗ «ККБ №1»), ООО «Чистая планета», АО НПО «Новодез» в целях проведе-ния совместного аукциона (извещение №0122200002516007565) и заключения по его результатам государственных контрактов поставки дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ «ККБ №1» имени профессора С.И. Сергеева, КГБУЗ «ККБ №2», КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболева-ниями», КГБУЗ «Детская городская клиническая больница» имени Истомина, КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» имени Пиотровича, КГБУЗ «Го-родская клиническая больница №10», КГБУЗ «Городская клиническая больница №11», КГБУЗ «Перинатальный центр», КГБУЗ Туберкулезная больница», КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница», КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии», признано приведшем к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, нарушающим  пункт 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции), что в силу части 1.2. статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось поводом для возбуждения настояще-го дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность  хозяйствующих субъектов за за-ключение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений. 

Материалами дела подтверждается, что  техническое задание аукционной до-кументации разрабатывалось организатором аукциона КГБУЗ «ККБ №1» при непо-средственном участии АО НПО «Новодез» через его представителя, по его указа-нию в техническое задание включены блокирующие позиции, общество начиная со стадии планирования закупки и подготовки к ее проведению   до даты размещения извещения об аукционе имело  доступ к информации об аукционе,  посредством своих дистрибьюторов общество участвовало в формировании начальной (макси-мальной) цены контракта на стадии формирования организатором закупки извеще-ния о проведении совместного аукциона.

Таким образом, из материалов дела следует, что АО НПО «Новодез»  в ходе организации  КГБУЗ «ККБ №1» имени профессора С.И. Сергеева аукциона допус-тило заключение с Министерством здравоохранения Хабаровского края, с ООО «Чистая планета»,  с организатором аукциона КГБУЗ «ККБ №1» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации уст-ного соглашения в целях проведения совместного аукциона (извещение №0122200002516007565) и заключения по его результатам с КГБУЗ «ККБ №1» имени профессора С.И. Сергеева, КГБУЗ «ККБ №2», КГБУЗ «Центр по профилак-тике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», КГБУЗ «Детская го-родская клиническая больница» имени Истомина, КГБУЗ «Детская краевая клини-ческая больница» имени Пиотровича, КГБУЗ «Городская клиническая больница №10», КГБУЗ «Городская клиническая больница №11», КГБУЗ «Перинатальный центр», КГБУЗ Туберкулезная больница», КГБУЗ «Краевая клиническая психиат-рическая больница», КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» государст-венных контрактов поставки дезинфицирующих средств для нужд указанных ле-чебных учреждений, приведшем к ограничению доступа на товарный рынок хозяй-ствующих субъектов, чем нарушен  пункт 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкурен-ции), в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федера-ции данные действия недопустимы и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, посягает на отношения в области предпринимательской деятельности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении принципов конкуренции, га-рантированных Конституцией Российской Федерации и охраняемых федеральным законодательством.

В совокупности изложенного факт совершения АО НПО «Новодез» правона-рушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан имеющимися в деле материалами.  Место совершения правонарушения - г. Хабаровск.

Расчет административного штрафа.

1. Исходя от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого со-вершено административное правонарушение:

В рамках дела установлен размер суммы выручки АО НПО «Новодез» за 2015 год (в соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ учитывается выручка за год, предшествующий году выявления правонарушения) – <…>, 

2. от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета тор-гов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки право-нарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и не менее ста тысяч руб-лей: начальная стоимость предмета торгов – 5 601 393,27 руб., минимальный раз-мер административного штрафа (одна десятая начальной стоимости предмета тор-гов) – 560 139,33 руб., максимальный размер (одна вторая начальной стоимости торгов) – 2 800 696,64 руб.

3. от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонару-шителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено ад-министративное правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей: 

минимальный размер  3/1000 от  выручки 2015 года в размере <…>.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  АО НПО «Новодез» (ИНН 7716207961, КПП 503101001, ОГРН 1027739313690, юридический адрес - д. Жилино, территория АТП, здание конторы, Ногинский района Московской области, 142402) виновным в совершении админи-стративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в заключении с Министерством здравоохранения Хабаровского края, ООО «Чистая планета», КГБУЗ «ККБ №1» имени профессора С.И. Сергеева устного соглашения в целях проведения совместного аукциона (извещение №0122200002516007565) и заключения по его результатам государственных контрактов поставки дезинфици-рующих средств для нужд КГБУЗ «ККБ №1» имени профессора С.И. Сергеева, КГБУЗ «ККБ №2», КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекци-онными заболеваниями», КГБУЗ «Детская городская клиническая больница» имени Истомина, КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» имени Пиотровича, КГБУЗ «Городская клиническая больница №10», КГБУЗ «Городская клиническая больница №11», КГБУЗ «Перинатальный центр», КГБУЗ Туберкулезная больница», КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница», КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии».

2. Применить к АО НПО «Новодез» меру ответственности в виде администра-тивного штрафа в размере 560 139,33 рублей (пятьсот шестьдесят тысяч сто три-дцать девять рублей 33 копейки). 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в за-конную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, преду-смотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодатель-ства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, БИК 040813001, рас-четный счет  40101810300000010001, ОКТМО  08701000.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хаба-ровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных доку-ментов.

 

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны