Постановление №б/н Постановление о прекращении производства по делу № 04-5/55 от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ  
о прекращении производства по делу №   04-5/55
 об административном правонарушении 

06 июня  2017 года                                             г. Хабаровск

Врио руководителя   Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  <…>,  рассмотрев  материалы дела  № 04-5/55 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  индивидуального предпринимателя <…>  в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в отсутствие ИП <…>., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, 

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства 25 апреля 2017 г.  на территории г. Хабаровска напротив здания по ул. Муравьева-Амурского, 36,   отслежена    наружная реклама (сити -  формат)  следующего содержания: 
«С 8 по 14 мая. НерИальный цирк Шапито Демидовых.  Demidovshow.ru. Ул Павла Морозова, 82/1. В районе арены «Ерофей. Тел. 77 86 27, 77 86 37».
Срок распространения рекламы с 01 по 30 апреля 2017 г.
Кроме того, реклама размещена в г. Хабаровске по адресам:
- ул. Большая – ул. Раздольная;
- Воронежское шоссе, ост. Балтика;
- ул. Краснореченская, ТТУ;
- ул. Пионерская, 2-а – ул. Ладожская;
- ул. Тихоокеанская – ул. Трехгорная, а также  на рекламных плакатах по 29 адресам в г. Хабаровске.

Анализ текста рекламы позволяет сделать вывод, что  в слове «нерИальный»  путем выделения и увеличения размера буквы «и»  допущена орфографическая ошибка при написании данного слова.
В соответствии с приказом  Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 г. № 195, утвержден  список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации.
Языковая  норма русского языка -  это  единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений), которая обязательна как для устной, так и для письменной речи и охватывает все стороны языка.
В перечень словарей, содержащих нормы русского литературного языка, включен орфографический словарь русского языка  под редакцией Букчиной Б.З., Сазоновой И.К., Чельцовой Л.К. (М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с.), который  содержит верное написание слов.
Согласно указанному  словарю использованное в рекламе слово в соответствии с правилами орфографии  пишется  как «нерЕальный» (значение: 1. Не существующий в действительности; фантастический. 2. Нецелесообразный, невыполнимый, неосуществимый.   Т.Ф. Ефремова.  Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).
Таким образом, реклама цирка Шапито Демидовых содержит слово «нерИальный», правописание которого нарушает норму  русского литературного языка.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»   при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В силу положений пункта 10 части 1 статьи  3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации»  государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. 
     В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
     Таким образом, искажение написания слова «нерИальный», содержащее  орфографическую ошибку,   нарушает требования  части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
      Поскольку буква «и», искажающая слово, выделена в тексте рекламы путем увеличения размера и другим цветом, данное нарушение орфографических норм  сделано   сознательно и намеренно  для привлечения внимания к объекту рекламирования.
Согласно пункту 4 статьи  3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Размещение  рекламы цирка Шапито Демидовых осуществлено на территории г. Хабаровска на основании договора на оказание  услуг по распространению  рекламно-информационных материалов наружной рекламы (№ 543-Х от 27.03.2017 г.), заключенного между ООО «Восток мастер» и индивидуальным предпринимателем <…>.

Из пояснений ИП <…> (вх. № 4/5082 от 18.05.2017 г.) следует, что в рамках договорных отношений, сложившихся  между организаторами  циркового шоу под названием  «НерИальный цирк Шапито Демидовых» и ИП <…>., предприниматель осуществляет деятельность по продвижению и рекламированию цирковых выступлений в г. Хабаровске. 
Предприниматель обязана анонсировать и рекламировать цирковое шоу Демидовых в рамках договора, т.е., в точном соответствии с названием циркового выступления.
Таким образом, поскольку право на внесение изменений в  название циркового шоу ИП <…>не предоставлено, в действиях предпринимателя, осуществившего    распространение рекламы «НерИальный цирк Шапито Демидовых» в готовой форме, отсутствуют нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь статьями 23.48, 24,5, частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу № 04-5/55 об административном правонарушении, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <…>, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны