Решение №б/н Рассмотрение жалобы ООО «РИО» на действия ПАО «Авиационная х... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…> в присутствии представителей:

-ООО «РИО», ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседании комиссии не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «РИО» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей для защитных сооружений (извещение № 31806433459), материалы дела № 8-01/158,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «РИО» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей для защитных сооружений (извещение № 31806433459).

Из жалобы следует, что заказчик не правомерно установил требование о наличии участника закупки системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом ISO:9001, начисления завышенного количества баллов за наличие системы менеджмента качества, отсутствие норм технического регулирования к закупаемой продукции.

ПАО «Компания Сухой» в своих возражения на жалобу пояснило, что процедура закупки проводилась в полном соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положения о закупке ПАО «Компания Сухой» П 026-2015 и закупочной документации №2.43.594-2018.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 «223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).

28.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (извещение 31806433459), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора - 4 489 235,59 рублей без НДС, 5 297 298,00 рублей с НДС. Срок подачи заявок установлен до 18.05.2018. Рассмотрение заявок назначено на 25.05.2018. Дата подведения итогов закупки 25.05.2018.

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса предложений в электронной форме от 23.05.2018 № 2.43.594.-2018 следует, что на участие в запросе цен в электронной поданы заявки: ООО «Технологии охраны», ООО «РИО». Победителем закупки признано ООО «Технологии охраны».

Согласно пункту Г.1 приложения Г положения о закупке ПАО «Компания Сухой» П 026-2015, утвержденного советом директоров ПАО «Компания Сухой» от 31.03.2016 (далее – положение) настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений, а так же может быть применен при проведении предварительного квалификационного отбора.

Материалами дела установлено, что приложение Г порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, предквалификационном отборе к положению о закупке ПАО «Компания «Сухой» является рекомендуемым.

Согласно пункту 7.4 закупочной документации №2.43.594-2018 (далее – закупочная документация) установлен оценочный критерий о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, соответствующей ISO:9001.

Вместе с тем, исходя из содержания пункта 2.2.4 закупочной документации представление указанных документов не является обязательным и не влияет на допуск к участию в закупке, в связи с чем довод заявителя о несоответствии данного требования антимонопольному законодательству подлежит отклонению.

Согласно пункту 14.1 закупочной документации закупочная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в закупке, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, документации о закупке и оценивает заявки.

Следовательно, оценка заявок производиться по требованиям, установленным в закупочной документации.

Установленные в документации требования в равной мере применяются ко всем лицам, имеющим намерение участвовать в закупке, доступу к участию в закупке не препятствуют, в связи с чем, довод об установлении в документации требований о наличии у участника закупки системы менеджмента качества отклоняется, в связи с отсутствием в нем признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РИО» (ИНН 5249119229, ОГРН 1125249001140) на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей для защитных сооружений (извещение № 31806433459) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны