Рассмотрение жалобы ООО «Икс-Лайн» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по предмету закупки «Монохромная цифровая печатная машина» для нужд филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. А.Ю. Гагарина»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.06.2018
Управление:
Хабаровское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…> в присутствии представителей:

-ООО «Икс-Лайн» - <…>

- ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседании комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Икс-Лайн» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по предмету закупки «Монохромная цифровая печатная машина» для нужд филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. А.Ю. Гагарина» (извещение № 31806433453), материалы дела № 8-01/152,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО ««Икс-Лайн»» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по предмету закупки «Монохромная цифровая печатная машина» для нужд филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. А.Ю. Гагарина» (извещение № 31806433453).

Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ и Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в части установления требований в документации о закупке к функциональным и техническим характеристикам товара, влекущих собой ограничения количества участников закупки, что приводит к ограничению конкуренции.

ПАО «Компания Сухой» в своих возражения на жалобу пояснило, что процедура закупки проводилась в полном соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положения о закупке ПАО «Компания Сухой» П 026-2015 и закупочной документации №2.43.269-2018.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-эФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 10 статьи 4).

28.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (извещение 31806433453), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора - 4481355,92 рублей без НДС, 5288000,00 рублей с НДС. Срок подачи заявок установлен до 15.06.2018. Рассмотрение заявок назначено на 22.06.2018. Дата подведения итогов закупки 22.06.2018.

Согласно пункту 8.7.1 Положения о закупке ПАО «Компания «Сухой» (далее-положение), в документации о закупке в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуги), к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, все существенные требования техническим и функциональным характеристикам закупаемой продукции определяются не посредственно заказчиком.

Пунктом 2 раздела 2 закупочной документации заказчиком определены существенные для него требования и функциональные характеристики закупаемой печатающей машины.

Пунктом 3 раздела 2 документации установлена возможность предложения участниками аналогов заявленной в качестве эталона продукции, в случае, если технические характеристики указанных аналогов не хуже характеристик, указанных в пункте 2 раздела 2 документации. Для однозначного определения того, являются ли характеристики предлагаемых аналогов лучшими/худшими по сравнению с характеристиками, заявленными заказчиком в таблице №3 документации установлены диапазоны допустимых значений.

С учетом изложенного, довод заявителя о том, что документация об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ и Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ отклоняется.

Довод заявителя о том, что при переносе срока подачи заявок заказчик нарушил сроки продления подачи заявок, не может быть принят по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещении о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок участие подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, что со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 3.1 документации в случае внесения изменений в извещение, документацию о закупке срок подачи заявок должен быть продлен заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке otc.ru внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке срок составлял не менее 7 (семи) календарных дней.

Материалами дела установлено, что извещение о проведении открытого запроса предложений было опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.04.2018, срок окончания подачи заявок – 18.05.2018, согласно изменениям, внесенным в извещение о закупке 14.05.2018 срок окончания подачи заявок перенесен на 21.05.2018, что не нарушает требований закупочной документации, согласно изменениям, внесенным в извещение о закупке 21.05.2018 срок окончания подачи заявок перенесен на 28.05.2018, что так же не противоречит требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 12.1 закупочной документации участники вправе обратиться к заказчику за разъяснениями положений закупочной документации. Запросы разъяснений направляются заказчику в форме официального письма за подписью руководителя организации –претендента. Письмо может быть направлено как на бумажном носителе (на указанный в извещении почтовый адрес), так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (на указанный в извещении email, а так же копией на info@knaapo.com). Срок начала приема заказчиком запросов о разъяснении закупочной документации совпадает с датой и временем началом подачи заявок на участие.

Согласно пункту 12.2 закупочной документации если запрос разъяснений поступает не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заказчик, в соответствии с пунктом 11.11 положения о закупке, разъясняет закупочную документацию или дополняет ее и размещает информацию на официальном сайте.

Согласно пункту 12.3 закупочной документации в случае продления срока подачи заявок на участие в закупке, срок подачи запросов от участников остается неизменным. Заказчик отвечает только на вопросы, связанные с материалами, являющимися причиной переноса сроков подачи заявок на участие в закупке.

Запросы разъяснений от ООО «Икс-Лайн» были направлены с нарушением сроков, установленных пунктом 12.2 закупочной документации.

Так же, запрос разъяснений от 17.05.2018 №124 не был подписан руководителем организации-претендента, а так же не содержал подписи уполномоченных лиц. Скан-копии запросов не были направлены на указанный в извещении электронный адрес контактного лица по данной закупке, а копии запросов не были направлены на общезаводской электронный адрес.

Соответственно, запросы ООО «Икс-Лайн» были направлены заказчику с нарушением установленного порядка подачи запросов разъяснений, в связи с чем довод заявителя о непредоставлении ответа на запросы разъяснений изменений технических характеристик отклоняется.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Икс-Лайн» (ИНН 2724106206, ОГРН 1072724003626) на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по предмету закупки «Монохромная цифровая печатная машина» для нужд филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. А.Ю. Гагарина» (извещение № 31806433453) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.