Решение б/н по обращению прокуратуры Хабаровского района о выявлении при... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/306

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2019 года г. Хабаровск

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ( далее – Комиссия) в составе: председатель комиссии - <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов комиссии: <…>– начальник отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России, <…>- главный специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» - директор <…>- КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» - <…> (доверенность от 25.06.2018г.)

- КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» - <…> (доверенность от 25.06.2018г.)

- ООО «Гео-ДВ» - директор <…>,

рассмотрев дело № 8-01/306 по признакам нарушения КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» и ООО «Гео-ДВ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, поступило обращение прокуратуры Хабаровского района о выявлении признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров на выполнение кадастровых работ КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК Хабаровского края» (далее – Служба заказчика) с ООО «Гео-ДВ». Из обращения следует, что 26.06.2018г. между Службой заказчика и ООО «Гео-ДВ» заключены три договора подряда:

- договор № 20-К по изготовлению межевых планов четырех земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» I этап, с ценой договора – 99 920 руб.

- договор № 21-К по изготовлению межевых планов восьми земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» II этап, с ценой договора – 99 860 руб.

- договор № 22-К по изготовлению межевых планов четырех земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения», с ценой договора – 99 630 руб.

Таким образом, на момент подписания данных договоров у Службы заказчика имелась необходимость осуществления закупки работ(услуг) для муниципальных нужд по изготовлению межевых планов 16 земельных участков на общую сумму 299 120 рублей, что в свою очередь в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ предусматривает проведение конкурентных процедур по определению исполнителя указанных работ(услуг). Однако Служба заказчика, минуя конкурентный тип закупки, заключила договоры подряда с единственным поставщиком - ООО «Гео-ДВ».

В обращении заявитель отмечает следующее: - «принимая во внимание тождественность предмета рассматриваемых договоров, временной интервал, в течение которого они были заключены (все договоры заключены в один день), единую цель контрактов и характер (виды) выполняемых работ, следует вывод, что данная закупка намеренно была разбита на 3 муниципальных контракта на сумму до 100 000 рублей каждая в целях обеспечения формальной возможности ухода от конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком, в связи с чем в действиях КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ» и ООО «Гео-ДВ» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 16 Закона о защите конкуренции. Заключение договоров с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур привело к созданию ООО «Гео-ДВ» преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности, лишило возможности иных потенциальных участников закупок, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договоров, чем прямо нарушены положения статьи 16 Закона о защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 06.11.2018 г. подписан приказ № 457 о возбуждении дела № 8-01/306 по признакам нарушения КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК Хабаровского края», ООО «Гео-ДВ» п.4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приведшего к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, в связи с заключением договоров подряда на выполнение кадастровых работ от 26.06.2018 №№ 20-К, 21-К, 22-К.

20.11.2018 г. вынесено Определение о назначении дела № 8-01/306 к рассмотрению и привлечении КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК Хабаровского края», ООО «Гео-ДВ» в качестве ответчиков.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, а так же в связи с необходимостью получения дополнительных документов и пояснений от КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края», Комиссия Хабаровского УФАС России определила 31.01.2018г. и 05.03.2018г рассмотрение дела № 8-01/306 отложить.

Комиссия, получив дополнительные сведения и информацию, изучив в полном объеме все фактические обстоятельства имеющиеся по делу № 8-01/306, установила следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным – закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе. Пунктом 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.12.2012 №8-пр заказчиком или застройщиком по объектам топливно-энергетического комплекса и объектам жилищно-коммунального хозяйства краевой государственной собственности определено КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края». В соответствии c Порядком осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства краевой государственной собственности (Постановления Правительства Хабаровского края №156-пр от 21.05.2014, №233-пр от 14.06.2017) заказчики или застройщики самостоятельно определяют поставщиков (подрядчиков) проектных и строительных работ, выступают заказчиками и заключают контракты в соответствии с Законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 19.09.2016 №461-р ответственным за реализацию мероприятий по созданию объектов водоснабжения и водоотведения (далее – объект) площадки «Ракитное» территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» в период 2015-2020 определено КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края». Мероприятия, за реализацию которых отвечает Служба заказчика:

- Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоснабжения»,

- Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» I этап,

- Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» II этап.

В Перечне краевых адресных инвестиционных проектов на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы (далее – Перечень проектов), утвержденном Губернатором Хабаровского края 24.10.2017 указанные выше объекты представляют собой отдельные разделы Перечня, как по наименованию, так и по следующим параметрам: план (сроки) финансирования, сметная стоимость, срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Указанные документы по своему содержанию определили сроки и порядок действий Службы заказчика по проектированию и строительству объектов системы водоснабжения и водоотведения площадки «Ракитное» территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск».

Так, в целях реализации мероприятий по созданию объектов водоснабжения и водоотведения 26.06.2018 года Службой заказчика с ООО «Гео-ДВ» заключено 3 договора на выполнение кадастровых работ. Этапы работ у всех договоров аналогичные. Предметом всех договоров является изготовление межевых планов земельных участков, то есть закупались аналогичным работы, схожие по своим характеристикам. Однако целевое назначение рассматриваемых работ не являются идентичным, так как в каждом договоре (№№ 20-К, 21-К, 22-К) имеется обособленный объект, в рамках которого выполняются кадастровые работы. Данный факт подтверждается вышеперечисленными нормативными правовыми актами (Перечень проектов от 24.10.2017, Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 19.09.2016 №461-р) а так же «Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской федерации и муниципальных нужд на 2017 год» и «Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской федерации и муниципальных нужд на 2018 год» (далее – План-график), утвержденными директором КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края». Из Планов-графиков видно, что количество объектов закупок для площадки «Ракитное» территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» – три (2 объекта под №№ п.п. 27,28 в «Плане-графике на 2017 год» и 1 объект под № п.15 в «Плане-графике на 2018 год»).

Таким образом, договоры №№ 20-К, 21-К, 22-К заключенные между Службой заказчика и ООО «Гео-ДВ» предусматривают выполнение кадастровых работ в границах каждого из указанных объектов, что в свою очередь образует отдельный предмет закупки:

Объект 1 - изготовлению межевых планов восьми земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» I этап (договор № 20-К),

Объект 2 - изготовление межевых планов восьми земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» II этап (договор № 21-К),

Объект 3 - изготовление межевых планов четырех земельных участков по объекту «Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения» (договор № 22-К).

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/306 о нарушении антимонопольного законодательства, проведя детальный анализ мотивированных отзывов ответчиков, заслушав их представителей, изучив дополнительно собранные документы и информацию пришла к выводу, что сведения, указывающие на наличие сговора между указанными хозяйствующими субъектами в материалах дела отсутствуют.

Так же учитывая наличие в материалах дела доказательств обоснованности выполнения кадастровых работ для трех самостоятельных объектов, образующих в свою очередь три отдельных закупки, Комиссия считает, что в действиях КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖК Хабаровского края», ООО «Гео-ДВ» не усматривается нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров подряда на выполнение кадастровых работ от 26.06.2018 №№ 20-К, 21-К, 22-К.

Отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях в силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 8-01/306, возбужденного по признакам нарушения «Службой заказчика ТЭК и ЖК Хабаровского края», ООО «Гео-ДВ» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием состава нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     
       

Связанные организации

КГКУ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ТЭК И ЖКХ КРАЯ"
ИНН 2721105613, ОГРН 1032700318551
ООО "ГЕО-ДВ"
ИНН 2722044339, ОГРН 1042700201565