Решение (комиссия) №4270 Жалобу ИП Патрина Алексея Евгеньевича на действия ФГБОУ В... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/77

(027/10/18.1-585/2024)

 

23  апреля 2024 года                                                                                 г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

 

в отсутствии  представителей от:

- заявителя - ИП Патрина Алексея Евгеньевича    - уведомлены о дате,  времени и месте  рассмотрения дела, участие в заседании комиссии представителей не обеспечили;

в присутствии  представителей от:

- заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» - Большова  А.С.  представитель по  доверенности от 29.02.2024 № 60-Д,

рассмотрев жалобу ИП Патрина Алексея Евгеньевича  и материалы дела  №7-11/77 (027/10/18.1-585/2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ИП Патрина Алексея Евгеньевича на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на право заключения договора на выполнение работ по  устройству ограждений зданий АмИЖТ (извещение № 32413403788).

Из жалобы следует, что  проводимые  торги являются обязательными и при их  проведении  нарушен порядок проведения торгов,  в документации о  проведении электронного  аукциона отсутствуют сведения об ограничении  максимальной продолжительности торгов.

ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» представлены письменные пояснения  от 22.04.2024 №843 (вх. от 22.04.2024, №6361-ЭП/24) в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной в полном объеме.  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия  Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Стандартом СТ 04-06-18 «Положение о  закупке товаров,  работ, услуг для нужд  ДВГУПС. Общие требования», утвержденным  приказом Росжелдора от 26.11.2018 №424  (далее – Положение), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

20.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона  и аукционная документация.

Согласно извещению о  проведении закупки: Начальная (максимальная) цена   договора -  2 908 278, 82 руб.  Срок подачи заявок – с 20.03.2024 по  28.03.2024. Дата подведения итогов – 02.04.2024.  Дата начала срока  подачи ценовых  предложений: 01.04.2024. Время начала срока  подачи ценовых предложений: 10.00.

Согласно п. 24 Раздела II Информационная карта  аукционной документации: Дата и время начала проведения аукциона: 01.04.2024 10.00 (МСК+7).

В п.  25 Раздела II Информационная карта  аукционной документации  установлен порядок, дата  начала и окончания срока подачи  предоставления участникам  закупки разъяснений  положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 28.03.2024 №3029483 на участие в аукционе подано четыре заявки участников, которые признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.04.2024 №3029483  поданы  ценовые предложения от четырех участников.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 01.04.2024 №3029483 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии требованиям всех  четырех заявок.

Согласно  протоколу  подведения итогов аукциона от 02.04.2024 №3029483 победителем аукциона признан  участник № 3,  с ценовым предложением 2 123 043, 22 рублей; второе  место  присвоено  участнику № 4 (заявитель, ИП Патрин А.Е.), с ценовым предложением 2 137 584, 62 рублей; третье  место  - участник № 1,  с ценовым предложением 2 253 915, 82 рублей; четвертое место - участник № 2,  с ценовым предложением – 2 704 699, 22 рублей.

В части доводов жалобы ИП Патрина Алексея Евгеньевича о несоответствии положений документации о закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с извещением 32413403788, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок дата окончания подачи заявок – 28.03.2024.

Заявитель направил жалобу на действия Заказчика – 10.04.2024 (подана нарочно). Жалоба зарегистрирована  УФАС России по  Амурской области – 10.04.2024 вх. № 1997/24. УФАС России по  Амурской области жалоба передана по  подведомственности – 10.04.2024. В Хабаровское  УФАС России жалоба заявителя поступила – 16.04.2024 вх. № 6076/24.

Как следует из жалобы, заявитель указывает, что в документации о  проведении электронного  аукциона отсутствуют сведения об ограничении  максимальной продолжительности торгов.

Материалами установлено, что ИП Патрин Алексей Евгеньевич, приняв 27.03.2024 19:01  участие в процедуре, подало жалобу 10.04.2024 на оспаривание действий Заказчика в части отсутствия в документации о закупке сведений об ограничении  максимальной продолжительности торгов, с нарушением требований Закона о закупках, с условиями которой конклюдентно согласился.

Более того, жалоба на положения документации о закупке подана Заявителем после присвоения заявке ИП Патрину Алексею Евгеньевичу второго места. Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений документации о закупке, на наличие которых Заявитель указал исключительно после сопоставления заявок участников.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена заказчиком  на 28.03.2024 (09:00), Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке, которые, по его мнению нарушают его права, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 28.03.2024.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями документации о закупке.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона»  с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями документации о закупке, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений документации о закупке  после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился,  доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у ИП Патрина Алексея Евгеньевича   отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации о закупке после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В связи с чем Комиссией Хабаровского УФАС России  принято решение об оставлении жалобы в части оспаривания документации о закупке без рассмотрения.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ИП Патрина Алексея Евгеньевича   на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на право заключения договора на выполнение работ по  устройству ограждений зданий АмИЖТ (извещение № 32413403788) – оставить без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны