Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 07-ГЗ-18/... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

 

 

 

Прокурору города Абакан
старшему советнику юстиции

«…»

ул. Пирятинская, 19В, г. Абакан,
Республика Хакасия,

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу 07-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении

 

23.01.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.01.2018 г., вынесенное первым заместителем прокурора г. Абакана старшим советником юстиции, и материалы дела № 07-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана «…» по признакам нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году в объеме менее 15% от совокупного годового объема закупок.

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «…», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии представителя Прокуратуры г. Абакана – «…» на основании служебного удостоверения № ТО 046011.

Ходатайств, отводов не заявлено,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ).

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.01.2018 года первым заместителем прокурора г. Абакана старшим советником юстиции, на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана «…», с целью привлечения его к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города Абакана Республики Хакасия проведена проверка соблюдения интересов субъектов малого предпринимательства при организации закупок товаров, работ, услуг Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в который не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупки услуг по предоставлению кредитов, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупки работ в области использования атомной энергии, закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана за 2016 г. в Единой информационной системе 02.03.2017, доля закупок у субъектов малого предпринимательства составила 13,91799 %.

На основании чего, Прокуратурой сделан вывод, что в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана не соблюден установленный законом минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Распоряжением Комитета «О переводе Матвиенко С.А.» от 10.04.2012 № 24к «…» назначен на должность начальника отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана.

Согласно п.п. 2.2, 2.3, 2.28 должностной инструкции начальника отдела закупок, утвержденной председателем Комитета 09.01.2014, «…» осуществляет планирование закупок, общую подготовку и проведение процедур по осуществлению закупок товаров (работ, услуг), ведет учет проводимых закупок, анализирует результаты, подготавливает аналитические и статистические материалы.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Комитета за 2016 г. составлен «…», о чем свидетельствует его подпись в указанном документе.

На основании изложенного, первым заместителем прокурора г. Абакана сделан вывод о том, что в действиях начальника отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана «…», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году в объеме менее 15% от совокупного годового объема.

 

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Совокупный годовой объем закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана в 2016 году составил 27 994 300,83 рублей.

В 2016 году Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана осуществлено закупок у единственного поставщика – 23 043 308,39 рублей.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана за вычетом закупок, осуществленных у единственного поставщика в 2016 году, составил 4 950 992,44 рублей.

Следовательно, объем закупок, который должен быть осуществлен Комитетом у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году составляет – 742 648,866 рублей (15% от совокупного годового объема закупок).

При этом объем закупок, которые Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана фактически осуществил в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 689 078,65 рублей (то есть 13,917% от совокупного годового объема закупок).

Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком - Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в 2016 году осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее чем 15% от совокупного годового объема закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Должностным лицом муниципального заказчика является начальник отдела размещения муниципальных заказов Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана «…» на основании Распоряжения Председателя Комитета муниципальной экономики г. Абакана от 10.04.2012 года № 24к «О переводе «…».

Согласно пункта 2.2, 2.28 должностной инструкции в обязанности начальника отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана входит планирование закупок с подготовкой соответствующих планов закупок и планов-графиков, а также учет проводимых закупок, анализ результатов, подготовка справочных, аналитических и статистических материалов.

В материалах дела № 07-ГЗ-18/ПР имеется отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана за 2016 г., который подписан «…».

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении дела № 07-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении «…» устно пояснил, что в его действиях отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также указал, что срок привлечения его к административной ответственности по данному делу истек.

Принимая во внимание вышеуказанные пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

Как усматривается из материалов дела, начальник отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана «…» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за 2016 год, то есть в период времени с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения является 1 января 2017 г.

Следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу начал исчисляться 1 января 2017 г. и истек 1 января 2018 г.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 07-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана «…», по признакам нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, истек срок давности привлечения «…» к административной ответственности предусмотренной частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 07-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении, возбужденное постановлением о возбуждение дела об административном правонарушении от 12.01.2018 года, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана «…» прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны