Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 10-А-17 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

АО «АЯН»

 

Советская ул., д. 207, г. Абакан, Республика Хакасия, 655008

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 10-А-17

 

19 мая 2017 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует);

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 10-А-17, возбужденное по признакам нарушения АО «АЯН» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),

в присутствии:

представителя ответчика от АО «АЯН» по доверенности б/н от 02.12.2016, выданной сроком на три года, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения мониторинга Хакасским УФАС России установлено, что на официальном сайте АО «АЯН» (http://www.ayan.ru/for-stockholders/) информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора находится не в общем доступе, а именно: чтобы получить доступ к информации, необходимо направить запрос АО «АЯН», затем получить пароль для просмотра соответствующей страницы АО «АЯН».

В понимании части 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) АО «АЯН» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети.

         Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

         В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно части 2 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

          Следует обратить внимание, что в новой редакции указанных положений предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет.

         Следует принимать во внимание, что установленное частью 1 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения в товарный рынок. Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией поставщиками в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения поставщиков такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

         Информация об условиях отбора контрагента должна определять потребности торговой сети в товарах и формировать предложения по условиям поставок.

         При этом сформулированные в обобщенном виде (высокое качество товаров, лучшие ценовые предложения, соответствие действующему законодательству) условия вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям (определение ВАС России от 02.08.2012 № ВАС-9921/12).

Таким образом, поведение поставщиков, при котором торговым сетям не предоставляется информация об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет, следует оценивать как создание поставщику препятствий для доступа на товарный рынок и рассматривать на соответствие пункту 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

  Закрытый доступ к информации об условиях отбора контрагентов на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет в данном случае можно рассматривать как создание препятствий для доступа на рынок.

  Таким образом, в действиях АО «АЯН» содержатся признаки нарушения требований пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны АО «АЯН», приказом от 26.04.2016 № 91 возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).

Определением о назначении дела № 10-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.04.2017 года рассмотрение дела назначено на 19.05.2017 года.

На заседании комиссии представитель ответчика указал на следующее.

Часть 2 статьи 9 Закона о торговле не оперирует понятиями общего, закрытого доступа. Кроме того, данная норма устанавливает безусловную обязанность обеспечить доступ к указанной в Законе информации путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет не всем пользователям сети Интернет, а лишь хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

В силу изложенного, Общество разместило условия отбора контрагентов на своем официальном сайте с соответствующим предложением лицам, желающим получить доступ к этой информации, подтвердить статус субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети. После получения на адрес электронной почты contact@ayan.ru  соответствующего запроса с подтверждающими документами доступ данному лицу будет предоставлен.

Стоит отметить, что запрета на обеспечение доступа к условиям отбора контрагентов в реализованной Обществе «АЯН» форме законодательство в себе не содержит. Практика реализации поставщиками продовольственных товаров части 2 статьи 9 Закона о торговле в аналогичной форме сегодня имеет достаточно широкое распространение.

Более того, с момента размещения условий отбора контрагентов на своем официальном сайте к Обществу не было ни единого обращения на предмет предоставления доступа к указанной информации. 

Также <…> было заявлено ходатайство об исследовании сайта в присутствии представителя АО «АЯН».

На заседании Комиссии <…> был сообщен пароль <…> для входа на страницу «Условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров», после чего Председатель и члены Комиссии были ознакомлены с указанными условиями.

  В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на заседании комиссии заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания.

Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств (подготовка акта осмотра сайта http://www.ayan.ru/ с учетом пояснений представителя ответчика).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 45 и пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Удовлетворить ходатайство представителя ответчика об исследовании сайта в присутствии представителя АО «АЯН».
  2. Отложить рассмотрение дела № 10-А-17.
  3. Назначить рассмотрение дела № 10-А-17 на 15 июня 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

4. Ответчику по делу: АО «АЯН» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.06.2017 года следующие документы и информацию:

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                               

                                                                    

                                                                         (отсутствует)     

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны