Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 10-А-17 от 20 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик:
АО «АЯН»
Советская ул., д. 207, г. Абакан, Республика Хакасия, 655008
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 10-А-17
15 июня 2017 года г. Абакан
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; <…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; <…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
рассмотрев дело № 25-А-16, возбужденное по признакам нарушения АО «АЯН» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),
в присутствии:
представителя ответчика от АО «АЯН» по доверенности б/н от 02.12.2016, выданной сроком на три года, <…>,
УСТАНОВИЛА:
В рамках проведения мониторинга Хакасским УФАС России установлено, что на официальном сайте АО «АЯН» (http://www.ayan.ru/for-stockholders/) информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора находится не в общем доступе, а именно: чтобы получить доступ к информации, необходимо направить запрос АО «АЯН», затем получить пароль для просмотра соответствующей страницы АО «АЯН».
Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны АО «АЯН», приказом от 26.04.2016 № 91 возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).
Определением о назначении дела № 10-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.04.2017 года рассмотрение дела назначено на 19.05.2017 года.
Определением об отложении рассмотрения дела № 10-А-17 от 19.05.2017 года рассмотрение дела было отложено на 15.06.2017 года.
На заседании комиссии представитель ответчика пояснил следующее.
Часть 2 статьи 9 Закона о торговле не оперирует понятиями общего, закрытого доступа. Кроме того, данная норма устанавливает безусловную обязанность обеспечить доступ к указанной в Законе информации путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет не всем пользователям сети Интернет, а лишь хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.
Стоит отметить, что запрета на обеспечение доступа к условиям отбора контрагентов в реализованной Обществе «АЯН» форме законодательство в себе не содержит. Практика реализации поставщиками продовольственных товаров части 2 статьи 9 Закона о торговле в аналогичной форме сегодня имеет достаточно широкое распространение, например, концерны «Балтика», Heineken.
В силу изложенного, Общество разместило условия отбора контрагентов на своем официальном сайте с соответствующим предложением лицам, желающим получить доступ к этой информации, подтвердить статус субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети. После получения на адрес электронной почты contact@ayan.ru соответствующего запроса с подтверждающими документами доступ данному лицу будет предоставлен.
Более того, с момента размещения условий отбора контрагентов на своем официальном сайте к Обществу не было ни единого обращения на предмет предоставления доступа к указанной информации.
Порядок заключения договора поставки с контрагентами реализуется в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).
15.06.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 10-А-17.
Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.
В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47 и частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 10-А-17.
- Назначить рассмотрение дела № 10-А-17 на 25 июля 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
- Ответчику по делу: АО «АЯН» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 10.07.2017 года следующие документы и информацию:
- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);
- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.
Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии:
|
<…>
<…>
<…> |