Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику -

Комитету по управлению имуществом г. Черногорска

ул.Советская, 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

2.Уполномоченному органу –            

Администрации города Черногорска

и его комиссии

ул. Советская, 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

3. Заявителю - «…»

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 109/КС                                                      

 

«06» июня 2017 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Заявителя – «…»,

2. Уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом г.Черногорска

3. В качестве слушателя:

- «…»,

        рассмотрев жалобу № 109/КС «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом г.Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение (закупка № 0180300001017000107), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.05.2017 года входящий № 3488 поступила жалоба «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом г.Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение (закупка № 0180300001017000107).

В жалобе заявитель указывает, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0180300001017000107 от 24.05.2017 заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием для отказа послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе п. 12.2. заявка участника содержит слова: «при наличии» в пункте Инженерные системы, что не допустимо.

Далее в жалобе указано, что пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», предусмотрен состав общего имущества включая запорно-регулировочные краны.

Правила относят к общему имуществу внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, включая в их состав в том числе первые отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков.

На основании чего податель жалобы делает вывод о том, что запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных систем, предназначенных для выполнения функций горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, а также безопасности помещений многоквартирного дома, таким образом, требование, включенное заказчиком в техническое задание открытого аукциона (в пункте Инженерные системы «запорное оборудование и оборудование учета водоснабжения», послужившее основанием для отклонения заявки участника-заявителя) является необоснованным (незаконным).

Заявитель жалобы полагает, что заказчиком при проведении процедуры закупки посредством электронного аукциона допущено в нарушение действующего законодательства РФ и субъекта РФ, связанное с установлением необоснованных требований к жилым помещения приобретаемых для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании чего просит:

1) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0180300001017000107 от 24.05.2017;

2) осуществить внеплановую проверку;

3) выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В дополнительных письменных пояснениях, представленных подателем жалобы на рассмотрении жалобы по существу, заявитель делает ссылки на Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Жилищный Кодекс РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Закон Республики Хакасия от 10.12.2012 № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», письмо Минобрнауки России от 08.04.2014 № ВК-615/07 «О направлении методических рекомендаций», и указывает, что у заказчика нет четкого понимания понятий «инженерных систем», «инженерных сетей», «инженерно-технического оборудования» и прочего, с точки зрения балансовой принадлежности инженерных систем и оборудования, и, как следствие, отсутствует понятие разграничения зоны ответственности. Так, если говорить о магистральных (наружных) инженерных системах — то это имущество ресурсоснабжающих организаций, если это внутренние (внутридомовые) инженерные системы — то это общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, находящееся в ведении управляющих компаний, если это инженерные системы, находящиеся внутри приобретаемого жилого помещения, - то это имущество собственника квартиры, за исправность которого последний несет ответственность. Таким образом, возникает вопрос о правомерности требований, предъявляемых участнику закупки. В частности, это касается требований, относительно приборов учета водоснабжения и запорного оборудования, — участник закупки изучая аукционную документацию не смог определить, данное требование касается индивидуальных приборов учета водоснабжения и запорного оборудования или общедомовых, что не позволило конкретно указать их наличие и исправность и повлекло за собой отклонение первой части заявки участника закупки.

06.06.2017 г. по электронной почте в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указывалось, что заказчик не усматривает в своих действиях нарушений норм действующего законодательства, так как в технических требованиях к жилому помещению не предусмотрено обязательное наличие запорного оборудования и оборудования учета водоснабжения, а лишь сказано, что при его наличии, оно должно находится в исправном состоянии.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснил, что заявка подателя жалобы правомерно была отклонена в связи с непредставлением участником закупки конкретных показателей, на основании чего, просил признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 109/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации г. Черногорска от 26.03.2014 № 738-п «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд») утверждено Положение о порядке взаимодействия органов местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, которым предусмотрено следующее:

2.4. Заказчики, имеющие потребность в товарах, работах, услугах, направляют в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать необходимые сведения о товарах, работах, услугах, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в зависимости от выбранного заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, разрабатывает комплект документации (в том числе проект муниципального контракта) и направляет его для согласования в юридический отдел администрации (далее - юридический отдел).

2.6. Юридический отдел в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, проводит правовую экспертизу представленных уполномоченным органом документов и в случае соответствия пакета документации о закупке требованиям законодательства согласовывает комплект документации либо вносит предложения о внесении необходимых корректировок.

3.1. При проведении конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок и запроса предложений уполномоченный орган:

- размещает извещение (изменения в извещение), конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений) и проект муниципального контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках) (далее - официальный сайт);

- выдает участникам закупки утвержденную контрактным управляющим заказчиков конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений) (далее - документация);

- разъясняет положения документации и размещает данные разъяснения в ЕИС или на официальном сайте;

- направляет заказчику запрос участника закупки на внесение изменений в утвержденную документацию;

- размещает изменения, внесенные заказчиком в утвержденную документацию, в ЕИС или на официальном сайте;

- направляет информацию о внесении изменений в документацию заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была предоставлена документация;

- принимает поступившие заявки, регистрирует их в журнале регистрации и по требованию участника закупки выдает расписку в получении конверта (заявки) с указанием даты и времени его получения;

- сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявок на участие в закупках, поданных в форме электронных документов;

- обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с такими заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок;

- осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- размещает протоколы заседания Единой комиссии в ЕИС или на официальном сайте;

- передает заказчикам экземпляры протоколов заседания Единой комиссии, а также направляет проект муниципального контракта;

- в случае, если по результатам осуществления закупки Единой комиссией принято решение о признании несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, влекущее в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключение муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о признании закупки несостоявшейся передает копии необходимых для заключения муниципального контракта документов о закупке заказчику.

Заказчиком электронного аукциона (закупка 0180300001017000107) является Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.

Уполномоченным органом выступает Комитет по управлению имуществом г.Черногорска.

Документация об аукционе 0180300001017000107 утверждена 16.05.2017г. контрактным управляющим Комитета по управлению имуществом г. Черногорска.

16.05.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение (закупка № 0180300001017000107).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 991 000,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2017 №0180300001017000107-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.

Участник с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в аукционе и признан участником такого аукциона.

Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе п.12.2. заявка участника содержит слова: «при наличии» в пункте Инженерные системы, что не допустимо.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также указано следующее:

«Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\» то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии  со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\».

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в разделе III «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями  в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.                                                                                                                                                                                                           

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По показателю «Инженерные системы» в описании объекта закупки (технические требования заказчика) указано:

 

Показатель

Значение показателя

Инженерные системы

Водопровод, канализация, отопление, газоснабжение (при наличии), электроснабжение выполненные в соответствии с проектными решениями с применением материалов и комплектующих изделий, оборудования, отвечающих требованиям действующих норм и правил. Системы вентиляции отопления, водоснабжения, водоотведения, оборудование, находящиеся в жилом помещении, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности и находиться в рабочем состоянии. В жилом помещении должна быть выполнена разводка системы отопления, энергоснабжения, электроосвещения с установкой оконечных устройств (приборов, выключателей, розеток, электросчетчика). Запорное оборудование и оборудование учета водоснабжения (при наличии) находится в исправном состоянии.

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 2) и установила, что по показателю «Инженерные системы» участником в том числе указано:

«Запорное оборудование и оборудование учета водоснабжения (при наличии) находят в исправном состоянии».

Однако, исходя из требований Закона о контрактные системы в сфере закупок, с учетом требований аукционной документации (в том числе инструкции по заполнению заявки), участнику следовало указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе, то есть без возможности двусмысленного толкования.              Вместе с тем, из предложения участника по данной характеристике не понятно: имеется ли в предлагаемой им квартире запорное оборудование и оборудование учета водоснабжения в исправном состоянии или нет, то есть из дословного прочтения следует, что такое оборудование может быть в наличии, а может и не быть установлено в квартире.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 2 – подателем жалобы не исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, рассмотрение довода заявителя в части несогласия с описанием объекта закупки, которое, по мнению подателя жалобы, является расширенным, комиссией антимонопольного органа в рамках настоящей жалобы также не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 109/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В требованиях к содержанию второй части заявки (пункт 6 информационной карты аукционной документации) заказчик установил требование о представлении участником в составе заявки следующих документов или копий документов:

      -  для юридических лиц – устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

       - для индивидуальных предпринимателей – свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

которые не предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной в сфере закупок, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1 (победитель электронного аукциона), поскольку по показателю «Оборудование кухни» участником указано значение показателя с использованием знака «/» (Мойка с разводкой системы горячего/холодного водоснабжения и установленным смесителем без ржавчины, сколов и механических повреждений, электро- или газовая плита с духовым шкафом без повреждений поверхностей, в рабочем состоянии), что недопустимо в соответствии с требованиями аукционной документации, указанными в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным значением показателя товара ввиду двусмысленности толкования.

Вышеуказанные действия членов комиссии уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Помимо прочего, комиссией антимонопольного органа установлено, что участник с порядковым номером заявки 2 (податель жалобы) также указал значение по показателю «Оборудование кухни» с использованием знака «/», следовательно, заявка такого участника подлежала признанию несоответствующей требованиям аукционной документации и по этому показателю, чего не было указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2017 №0180300001017000107-1.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3, частей 5 и 6 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 109/КС «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации г.Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение (закупка № 0180300001017000107) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об аукционе не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать муниципального заказчика - Комитет по управлению имуществом г.Черногорска нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Признать комиссию уполномоченного органа – Администрации г.Черногорска нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Муниципальному заказчику - Комитету по управлению имуществом г.Черногорска, уполномоченному органу – Администрации г.Черногорска и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному заказчику -

Комитету по управлению имуществом г. Черногорска

ул.Советская, 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

2. Уполномоченному органу –            

Администрации города Черногорска

и его комиссии

ул. Советская, 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

 

3. Заявителю – «…»

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 109/КС

 

06.06.2017                                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 06.06.2017 года по жалобе № 109/КС                        «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом г.Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение (закупка № 0180300001017000107), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом г.Черногорска и его комиссии,  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2017 №0180300001017000107-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.05.2017 №0180300001017000107-2 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

 

 

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта I настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости на линия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

б) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте II настоящего предписания.

 

III. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения по жалобе № 109/КС от 06.06.2017г.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность исполнения пункта III настоящего предписания.

 

V. Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения  по жалобе № 109/КС от 06.06.2017г.

 

VI. Уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом г.Черногорска представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по разделам I, III настоящего предписания, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – по разделу II, IV настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 26.06.2017 г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны