Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 11-А-17 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета»

Вокзальная ул., д. 8, рп Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

Заинтересованное лицо:

Муниципальное унитарное предприятие «Аскиз ЖКХ» Администрации Аскизского сельсовета

Щетинкина ул., д. 22, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-А-17

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в отсутствии МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета», МУП «Аскиз ЖКХ» Администрации Аскизского сельсовета, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, заявивших ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей,

 

рассмотрев дело № 11-А-17, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» (Вокзальная ул., д. 8, рп Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735) пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды между МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» и МУП «Аскиз ЖКХ» Администрации Аскизского сельсовета, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении муниципального недвижимого имущества (объекты водоотведения), без организации и проведения процедуры торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

  

  Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) стало известно о заключении договора аренды № 3 от 06.02.2017 между МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» и МУП «Аскиз ЖКХ» Администрации Аскизского сельсовета, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении муниципального недвижимого имущества (объекты водоотведения), которое принадлежит на праве оперативного управления МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета», без организации и проведения процедуры торгов.        Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета», приказом от 11.05.2017 № 100 возбудило дело по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды между МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» и МУП «Аскиз ЖКХ» Администрации Аскизского сельсовета, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении муниципального недвижимого имущества (объекты водоотведения), без организации и проведения процедуры торгов. 

Определением о назначении дела № 11-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.05.2017  рассмотрение дела назначено на 23.06.2017.

         23.06.2017 Комиссией Хакасского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела было отложено на 07.07.2017.

        

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» (ИНН 1902027644, КПП 190201001, ОГРН 1161901057097) является некоммерческой организацией.

В соответствии с положениями гражданского законодательства имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В силу Устава МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» Учреждение является некоммерческой организацией, создано с целью материально-технического обеспечения деятельности Аскизского поссовета.

Согласно договора аренды № 3 от 06.02.2017, заключенного между МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» (арендодатель) и МУП «Аскиз ЖКХ» Администрации Аскизского сельсовета (арендатор),

Арендодатель обязуется передать, а арендатор принять за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество, обеспечивающее услугами водоотведения на территории муниципального образования Аскизский поссовет:

- Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 км. м., расположенная по адресу: рп Аскиз, ул. Линейная, 12 «А»;

- Канализационные сети к 50-квартирному дому, протяженность- 1377,59 п.м., расположенные по адресу: рп Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, литера Л;

- Канализационные сети, протяженностью 6 м, расположенные по адресу: рп Аскиз, ул. Октябрьская, строен. 24А, литера Л.

Согласно п. 2.1 договора срок действия договора аренды с 06 февраля 2017 г. по 31 декабря 2017 г.

Согласно соглашению № 1 о расторжении договора аренды № 3 от 06.02.2017 г., датированному 01.06.2017, рассматриваемый договор аренды расторгается с 01 июня 2017 года (пункт 1 соглашения).

 

         Исследовав материалы дела № 11-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на основании следующих доказательств.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров установленных в части 1 указанной нормы случаев.

  В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (пункт 3).

  Как установлено из представленных документов, торги на право заключения рассматриваемого договора аренды Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» не проводило.

  Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

  Законодательством о защите конкуренции установлен запрет казенным учреждениям передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Таким образом, в действиях Муниципального казенного учреждения «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» содержатся признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения спорный договор аренды расторгнут, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды между МКУ «Хозяйственная группа Администрации Аскизского поссовета» и МУП «Аскиз ЖКХ» Администрации Аскизского сельсовета, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении муниципального недвижимого имущества (объекты водоотведения), без организации и проведения процедуры торгов.
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

(отсутствует)

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны