Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

Заинтересованное лицо:

МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 13-А-17

 

13 июля 2017 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 13-А-17, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана, которые ставят МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по доверенности б/н от 20.06.2017, выданной на срок до 31.12.2017, <…>,

представителя заинтересованного лица – от МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» по доверенности № 19 от 27.06.2017, выданной сроком на три года, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего было необходимо:

1.      Обеспечить соответствие муниципального задания на 2017 год для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана Республики Хакасия, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо было совершить в срок до «01» апреля 2017 года.

         10.03.2017 года (вх. № 1460) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо УКХТ Администрации г. Абакана о необходимости продления срока исполнения предупреждения до 01 сентября 2017 года.

         В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Предупреждение от 13.01.2017 года, выданное Хакасским УФАС России, получено УКХТ Администрации г. Абакана 13.01.2017 года.

         В ходатайстве о продлении срока исполнения предупреждения УКХТ Администрации г. Абакана указывает на невозможность исполнения предупреждения и просит продлить срок до 01.09.2017 года.

         В адрес антимонопольного органа не поступило подтверждающих документов, свидетельствующих о предпринимаемых действиях органа местного самоуправления, направленных на исполнение предупреждения Хакасского УФАС России с момента получения предупреждения до настоящего времени.

         Вместе с тем, учитывая доводы УКХТ Администрации г. Абакана, Хакасское УФАС России сделало вывод, что продление срока исполнения предупреждения возможно до 01.05.2017 года.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России продлило срок выполнения предупреждения от 13.01.2017 № 04-150/ОМ для устранения нарушений пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и установило новый срок для выполнения действий, указанных в предупреждении – до 01 мая 2017 года.

         Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

         По состоянию на 11.05.2017 года УКХТ Администрации г. Абакана выданное Хакасским УФАС России предупреждение не выполнило.

Таким образом, в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана содержатся признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 13-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.05.2017 года рассмотрение дела назначено на 21.06.2017 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 от 21.06.2017 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.07.2017 года, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлечено МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

 

До заседания комиссии от ответчика во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 поступили документы, а именно муниципальное задание для МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» на 2017 год, с изменениями от 30.05.2017, 15.06.2017, соглашение № 47 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями ответчика Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Абакана и финансового обеспечения выполнения муниципального задания утвержден Постановлением Администрации г. Абакана от 14.12.2015 № 2392 (ред. от 15.02.2017).

 

На заседании комиссии представитель ответчика пояснила следующее.          Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана не обжаловало предупреждение Хакасского УФАС России в установленный срок, поскольку первоначально, не изучив в полном объеме правоприменительную практику по данной категории споров, с ним согласилось и имело намерение на его исполнение.

По поводу подачи ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения и взаимосвязи исполнения предупреждения с внесением изменений в Решение Совета депутатов города Абакана о бюджете, пояснила, что УКХТ, рассмотрев предупреждение Хакасского УФАС России, пришло к выводу, что оно не может быть исполнено без внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Абакана от 27.12.2016 № 404 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в связи с тем, что денежные средства для предоставления субсидий муниципальным учреждениям закладываются по виду расходов 600 или 610, тогда как закупки товаров, работ, услуг – по виду расходов 200 или 240, что предусмотрено Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Абакан на 2017 год (приложение 13).

Более того, без внесения изменений в бюджет муниципального образования город Абакана и доведения лимитов бюджетных обязательств до УКХТ по соответствующим целевым статьям (на закупку товаров, работ, услуг) УКХТ не сможет изменить план закупок, план-график закупок.

Объявить торги на закупку работ (услуг) для организации выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана УКХТ сможет только после того, как до него будут доведены лимиты по соответствующим целевым статьям.

Самостоятельно внести проект решения Совета депутатов городка Абакана о внесении изменений в решение Совета депутатов города Абакана от 27.12.2016 № 404 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» УКХТ не может, в связи с тем, что не наделено правом правотворческой инициативы в Совете депутатов города Абакана (ст. 24 Устава города Абакана).

На совершение всех перечисленных выше процедур требовалось время, в связи с чем и было подано ходатайство о продлении срока.

  На Вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о том, какие меры бы предприняты УКХТ срок, установленный для исполнения предупреждения (с учетом продления), представитель ответчика пояснила, что УКХТ изучало нормативную правовую базу.

  Исполнив предупреждение Хакасского УФАС России, УКХТ допустило бы нарушение бюджетного законодательства, а именно статей 15.14, 15.15.10, 15.15.5 КоАП РФ.

  По вопросам относительно срока, на который заключено соглашение о предоставлении субсидий, с учетом графика предоставления субсидий, а также механизма предоставления субсидий (кто является инициатором), публикации отчетов о выполнении муниципального задания в сети Интернет,  что-либо пояснить затруднилась.

  Представитель ответчика указала, что виды работ, предусмотренные в муниципальных заданиях МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ», являются муниципальной нуждой.

 

  Представить заинтересованного лица поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также указала на следующее.

  В большинстве своем (около 95%) работы, указанные в муниципальных заданиях МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ», выполняются силами МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ». В исключительных случаях Учреждение арендует транспортные средства для выполнения большого объема работ своими силами.

  Субсидии выделяются Учреждению на законных основаниях. Работы, выполняемые МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ», являются общественно значимыми, потребителями услуг являются жители города Абакана.

  По вопросам относительно срока, на который заключено соглашение о предоставлении субсидий, с учетом графика предоставления субсидий, а также механизма предоставления субсидий (кто является инициатором), что-либо пояснить затруднилась.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В соответствии с положениями статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 13-А-17.
  2. Назначить рассмотрение дела № 13-А-17 на 08 августа 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

  3.      Ответчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 01.08.2017 года следующие документы и информацию:

  - письменные пояснения по настоящему делу относительно:

  а) срока, на который заключено соглашение о предоставлении субсидий (с 01.01.2017 по 30.09.2017), с учетом графика предоставления субсидий (на весь 2017 год помесячно),

  б) механизма, процедуры заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» (кто является инициатором заключения соглашения), кем составляется график предоставления субсидий, кто и в каких случаях инициирует заключение дополнительных соглашений и т.д.,

  в) публикации отчетов о выполнении муниципального задания в сети Интернет (с приложением соответствующих доказательств);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5.  Заинтересованному лицу – МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 01.08.2017 года следующие документы и информацию:

- штатное расписание Учреждения на 2016, 2017 год;

- письменные пояснения по настоящему делу относительно:

  а) срока, на который заключено соглашение о предоставлении субсидий (с 01.01.2017 по 30.09.2017), с учетом графика предоставления субсидий (на весь 2017 год помесячно),

  б) механизма, процедуры заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» (кто является инициатором заключения соглашения), кем составляется график предоставления субсидий, кто и в каких случаях инициирует заключение дополнительных соглашений, когда и кем составляется сметный расчет,

  в) публикации отчетов о выполнении муниципального задания в сети Интернет (с приложением соответствующих доказательств),

  г) копии заявок о выделении субсидий на 2015, 2016, 2017 год;

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                   (отсутствует)            

                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны