Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

Прокуратуре Республики Хакасия

Чертыгашева ул., д. 80,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

info@prokrh.ru

 

Ответчикам

Правительству Республики Хакасия

пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

gov@r-19.ru

 

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

Крылова ул., д. 72 (3 этаж), г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

ГБУ РХ «Ресфармация»

Кирова ул., д. 97, пом. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

info@resfarma.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 14-А-18

 

14 августа 2018 года                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены комиссии:                 

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 14-А-18, возбужденное по признакам нарушения Правительством Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях Правительства Республики Хакасия по установлению безальтернативного порядка выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных средств и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов, в части принятия Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», а также действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, плановый период 2018 и 2019 годов, заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке,

 

в присутствии представителя заявителя – от Прокуратуры Республики Хакасия <…> (служебное удостоверение),

 

представителя ответчика – от Правительства Республики Хакасия <…> по доверенности № ВЗ-М-1051 от 21.05.2018, выданной сроком на один год,

 

представителя ответчика – от Министерства здравоохранения Республики Хакасия <…> по доверенности б/н от 26.06.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

 

представителя заинтересованного лица – от ГБУ РХ «Ресфармация»  <…> по доверенности б/н от 15.06.2018, выданной на шесть месяцев,

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступили материалы Прокуратуры Республики Хакасия от 23.10.2017 года (входящий от 26.10.2017 года № 8101) о незаконных действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении закупок у единственного поставщика на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения. Прокуратура Республики Хакасия полагает, что заключенные договоры имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев документы и материалы, представленные в Хакасское УФАС России Министерством здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав Хакасии), антимонопольный орган установил, что действия Правительства Республики Хакасия по установлению безальтернативного порядка выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных средств и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов, выразившиеся в принятии Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», а также действия Минздрава Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, плановый период 2018 и 2019 годов, заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) создают необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и могут привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Правительства Республики Хакасия, Минздрава Хакасии признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 данного Закона 07.12.2017 выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего необходимо:

1.      Минздраву Хакасии – принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, а именно не допускать доведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресфармация» на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных средств и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий в обход положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.      Правительству Республики Хакасия – внести изменения в Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» с целью обеспечения возможности выполнения Минздравом Хакасии вышеуказанных в пункте 1 настоящего предупреждения действий, недопущения создания преимуществ ГБУ РХ «Ресфармация» и ограничения конкуренции (создания такой возможности) на рассматриваемом товарном рынке.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 15 января 2018 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

  Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В установленный срок в адрес Хакасского УФАС России не поступила информация о выполнении Правительством Республики Хакасия, Минздравом Хакасии выданного антимонопольным органом предупреждения. В связи с чем, в отношении Правительства Республики Хакасия и Минздрава Хакасии было возбуждено дело № 14-А-18.

Определением о назначении дела № 14-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 29.03.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 29.03.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 21.05.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 21.05.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 06.07.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 06.07.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 14.08.2018 года.

 

Представитель заявителя поддержала письменные пояснения от 14.08.2018 (вх. № 4438). На вопрос представителя министерства о том, что государственные задания выдавались во исполнение Постановления Правительства Республики Хакасия, пояснила, что наличие такого акта не исключает необходимости соблюдения антимонопольного законодательства. Отсутствие документов об оспаривании либо признании недействительным Постановления Правительства Республики Хакасия не свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 

Представитель ответчика – Правительства Республики Хакасия поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 07.08.2018 (вх. № 4309). Разработчиком проекта Постановления Правительства Республики Хакасия является Минздрав Хакасии.

 

Представитель ответчика – Минздрава Хакасии поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 01.08.2018 (вх. № 4198). Действия министерства правомерны и обусловлены требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

 

Представитель заинтересованного лица пояснила следующее. Спорное Постановление Правительства Республики Хакасия прошло антикоррупционную экспертизу. Действия министерства правомерны и обусловлены требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

Вопрос о реорганизации Учреждения решался на совместных совещаниях в Минздраве Хакасия с участием представителя Учреждения. Реорганизация учреждения была направлена на законный отход от участия в конкурентных процедурах, в которых принимала участие организация, будучи Предприятием, поскольку Предприятие могло не выдержать конкуренции с другими хозяйствующими субъектами.

 

  Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В силу пункта 2 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель).

  В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Переквалифицировать нарушение антимонопольного законодательства, признаки которого вменяются ответчикам, с пункта 8 части 1 статьи 15 на пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
  2. Привлечь ГБУ РХ «Ресфармация» (Кирова ул., д. 97, пом. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) в качестве ответчика по настоящему делу.
  3. Отложить рассмотрение дела № 14-А-18.
  4. Назначить рассмотрение дела № 14-А-18 на 20 сентября 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3.      Заявителю – Прокуратуре Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.09.2018 года следующие документы и информацию:

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4.        Ответчику – Правительству Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.09.2018 года следующие документы и информацию:

  - иные имеющиеся материалы и документы относительно реорганизации Предприятия, в т.ч. обращения ГУП РХ «Ресфармация» либо Минздрава Хакасии по данному вопросу.

5. Ответчику – Минздраву Хакасии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.09.2018 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) о порядке и сумме выделяемых средств (с разбивкой по годам – с 2013 по 2018 год) на данный вид работ (услуг) (суммы по контрактам с 2013 по 2015 гг.);

- документы о количестве оказанных услуг (обслуженных рецептов) за 2013 год;

- информацию и документы о сумме выделяемой субсидии для Учреждения на 2018 год (скорректированной на текущую дату);

- протоколы совещаний, иную переписку за 2015-2016 гг. относительно реорганизации Учреждения;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Ответчику – ГБУ РХ «Ресфармация» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.09.2018 года следующие документы и информацию:

- протоколы совещаний, иную переписку за 2015-2016 гг. относительно реорганизации Учреждения;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                           (отсутствует)    

                                                                          

                                                                 

 

                                                                   

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны