Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 14-А-18 от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

Прокуратуре Республики Хакасия

Чертыгашева ул., д. 80,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

info@prokrh.ru

 

Ответчикам

Правительству Республики Хакасия

пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

gov@r-19.ru

 

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

Крылова ул., д. 72 (3 этаж), г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

ГБУ РХ «Ресфармация»

Кирова ул., д. 97, пом. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

Молодежный квартал ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

info@resfarma.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-А-18

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – руководитель управления;

Члены комиссии:                   <…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя ответчика – от Правительства Республики Хакасия <…> по доверенности № ВЗ-М-1051 от 21.05.2018, выданной сроком на один год,

 

представителя ответчика – от Министерства здравоохранения Республики Хакасия <…> по доверенности б/н от 26.06.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

 

представителя ответчика – от ГБУ РХ «Ресфармация» <…> по доверенности б/н от 15.06.2018, выданной на шесть месяцев,

 

в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 14-А-18, возбужденное по признакам нарушения Правительством Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия, ГБУ РХ «Ресфармация» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях Правительства Республики Хакасия в части принятия Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», установившего порядок выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов; а также в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, 2018 год; в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

  

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступили материалы Прокуратуры Республики Хакасия от 23.10.2017 года (входящий от 26.10.2017 года № 8101) о незаконных действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении закупок у единственного поставщика на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения. Прокуратура Республики Хакасия полагает, что заключенные договоры имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев документы и материалы, представленные в Хакасское УФАС России Министерством здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав Хакасии), антимонопольный орган установил, что действия Правительства Республики Хакасия по установлению безальтернативного порядка выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов, выразившиеся в принятии Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», а также действия Минздрава Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, плановый период 2018 и 2019 годов, заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) создают необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и могут привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Правительства Республики Хакасия, Минздрава Хакасии признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 данного Закона 07.12.2017 выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего необходимо:

1.      Минздраву Хакасии – принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, а именно не допускать доведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресфармация» на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий в обход положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.      Правительству Республики Хакасия – внести изменения в Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» с целью обеспечения возможности выполнения Минздравом Хакасии вышеуказанных в пункте 1 настоящего предупреждения действий, недопущения создания преимуществ ГБУ РХ «Ресфармация» и ограничения конкуренции (создания такой возможности) на рассматриваемом товарном рынке.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 15 января 2018 года.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В установленный срок в адрес Хакасского УФАС России не поступила информация о выполнении Правительством Республики Хакасия, Минздравом Хакасии выданного антимонопольным органом предупреждения. В связи с чем, в отношении Правительства Республики Хакасия и Минздрава Хакасии было возбуждено дело № 14-А-18.

Определением о назначении дела № 14-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 29.03.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 29.03.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 21.05.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 21.05.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 06.07.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 06.07.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 14.08.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 14.08.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.09.2018 года, нарушение антимонопольного законодательства, признаки которого вменяются ответчикам, переквалифицировано с пункта 8 части 1 статьи 15 на пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, ГБУ РХ «Ресфармация» (Кирова ул., д. 97, пом. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) привлечено в качестве ответчика по настоящему делу.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-18 от 20.09.2018 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 18.10.2018 года.

На заседании комиссии 18.10.2018 года объявлен перерыв в рассмотрении дела в связи с не уведомлением третьего ответчика – ГБУ РХ «Ресфармация» о времени и месте рассмотрения дела.

25.10.2018 года после перерыва и явки третьего ответчика – ГБУ РХ «Ресфармация», комиссия заслушала пояснения лиц, участвующих в деле.

25.10.2018 года проведен анализ состояния конкуренции на данном товарном рынке.

25.10.2018 года принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела отложено на 09.11.2018 года.

 

На заседании комиссии от 09.11.2018 представитель ответчика – Правительства Республики Хакасия поддержал доводы, изложенные в возражениях от 08.11.2018 (вх. № 5844). Пояснил, что антиконкурентное соглашение может быть заключено только с прямым умыслом. Цель реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» в бюджетное учреждение – сохранение социальной значимости. На вопрос Председателя Комиссии об изменении социальной значимости (до и после реорганизации), что-либо пояснить затруднился. В пояснительной записке к спорному постановлению не указано, что целью реорганизации учреждения был уход от конкурентных процедур. Полагали, что ГБУ РХ «Ресфармация» самостоятельно будет проводить торги за счет субсидий, выдаваемых учреждению. У учреждения есть все необходимые ресурсы для осуществления хозяйственной деятельности.

         Представитель ответчика пояснил, что в каждом субъекте Российской Федерации должен быть определен уполномоченный орган, распределяющий наркотические средства и психотропные вещества (п. 3 Правил распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558). Следовательно, проведение торгов на спорный предмет выполнения работ (оказания услуг) невозможно.

 

Представитель ответчика – Минздрава Хакасии поддержал доводы, изложенные ранее, с заключением об обстоятельствах дела не согласился. Все действия министерства обусловлены положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

Представитель ответчика – ГБУ РХ «Ресфармация» пояснила, что в протоколах проводимых совещаний речь шла о выборе формы для государственного учреждения для последующей финансовой поддержки. ГБУ РХ «Ресфармация» выполняло волевой акт Правительства Республики Хакасия, антиконкурентного соглашения не заключало. Поддержала возражения от 09.11.2018 вх. № 5850). Услуга «доставка лекарственных препаратов» входит в услугу «распределение». В государственных заданиях срок выполнения работ (в частности, распределения лекарственных препаратов) не определен, по рецептам физических лиц препарат должен быть передан в течение 10 дней.

Реорганизация учреждения была направлена на исполнение поручения Президента РФ об усилении сети государственных аптек (поручение № 285 от 20.02.2015).

 

  Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

В соответствии с протоколом заседания балансовой комиссии по рассмотрению деятельности ГУП РХ «Ресфармация» по результатам работы за 1 квартал 2015 года № 3 от 20.05.2015 рекомендовано Министерству здравоохранения Республики Хакасия (<…>) совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (<…>), Министерством экономики Республики Хакасия (<…>) и ГУП РХ «Ресфармация» (<…>) в срок до 27.05.2015 года проработать возможность изменения организационно-правовой формы предприятия с учетом сохранения его социальной направленности.

Согласно обращению ГУП РХ «Ресфармация» в Министерство экономики Республики Хакасия от 03.06.2015 (исх. № 832) поручение плановых государственных заданий автономному учреждению даст возможность оказывать услуги по основному виду деятельности, иметь дополнительный доход. Кроме того, преобразование в автономное учреждение потребует системной подготовки нормативных актов Правительства Республики Хакасия о наделении вновь образованного учреждения полномочиями, разработки Положений об осуществлении определенного вида услуг, регламента, систематизирующего осуществление услуг, условий и порядка финансирования. Осуществление деятельности на основе получаемых автономным учреждением заданий, исполнение государственных программ и иных возложенных функций являются гарантией длительного существования предприятия, существенной экономии бюджетных средств, а также гарантирует ответственность исполнителя при осуществлении деятельности.

В соответствии с протоколом рабочего совещания о смене организационно-правовой формы ГУП РХ «Ресфармация» от 18.06.2015 министр имущественных и земельных отношений Республики Хакасия <…> отметила, что нужно принять решение в отношении ГУП РХ «Ресфармация» в виду того, что на рынке возрастает конкуренция и предприятию тяжелее существовать на рынке и достигать уставных целей становится все труднее.

В силу протокола заседания балансовой комиссии по рассмотрению деятельности ГУП РХ «Ресфармация» по результатам работы за 1 полугодие 2015 года № 11 от 14.08.2015 принято решение об изменении организационно-правовой формы предприятия с учетом сохранения его социальной направленности. Директор ГУП РХ «Ресфармация» <…> пояснила особенности работы предприятия в 2015 году (изменение законодательства по ценообразованию лекарственных препаратов, зависимость стоимости импортных лекарственных препаратов от курса валюты, введение 100 % предоплаты по аукционам).

В материалы дела также представлено экономическое обоснование реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», в соответствии с которым Предприятие осуществляет логистические услуги, обладая техническими возможностями для осуществления такой деятельности. Возможность оказания такого рода услуги стала возможной только вследствие победы в конкурсе в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Внесенные в вышеуказанный Федеральный закон изменения в части формирования цен на жизненно важные и необходимые лекарственные препараты привели к снижению доходности Предприятия и, как следствие, отразились на всей его деятельности. С целью сохранения социальной значимости оказываемых услуг, надлежащего исполнения этих услуг, необходимо преобразовать Предприятие в государственное учреждение, наиболее приемлемым в данной ситуации будет являться бюджетное учреждение. Унитарное предприятие для получения права на осуществление логистических услуг участвует в торгах на конкурсной основе и источник таких доходов для предприятия не является гарантированным. В связи с чем, необходимо преобразовать Предприятие в бюджетное учреждение и включить в государственное задание логистические услуги, услуги по хранению лекарственных препаратов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, распределение наркотических и психотропных веществ. Финансирование планируемого объема субсидии на выполнение государственного задания государственного бюджетного учреждения предлагается осуществлять за счет бюджетных ассигнований, которые будут предусмотрены в бюджете Республики Хакасия для Минздрава Хакасии на выполнение государственного задания с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, а также объемов и периодичности перечисления субсидии на выполнение государственного задания в течение финансового года.

В соответствии с протоколом № 1 от 23.12.2015 совещания рабочей группы по контролю за осуществлением ГУП «Ресфармация» деятельности, установленной действующим законодательством, решено заключать в течение 1 квартала 2016 года на период до завершения реорганизации ГУП «Ресфармация» договоры свободного закупа по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологически активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий (пункт 1 протокола). После проведения процедуры государственной регистрации ГУП РХ «Ресфармация» утвердить государственное задание ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (пункт 2 протокола).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

После чего Министерство здравоохранения Республики Хакасия 01.01.2016 заключило 175 договоров на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, на общую сумму 17 482 500 рублей (175 договоров на сумму 99 900 рублей каждый). Предмет договоров – оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, а именно услуги по приему, хранению, доставке и отпуску продукции для обеспечения отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении. Состав и объем услуг, место оказания услуг и срок оказания услуг по заключенным договорам идентичны.

         При заключении указанных 175 договоров Министерством здравоохранения Республики Хакасия публичные процедуры на право заключения договоров не проводились, все договоры заключены с ГУП РХ «Ресфармация».

         Учитывая тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены договоры (все договоры заключены в один день), единую цель договоров – оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, Хакасское УФАС России приходит к выводу о том, что фактически представленные договоры от 01.01.2016 образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 175 договорами для формального соблюдения Закона о контрактной системе, с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» принято решение реорганизовать ГУП РХ «Ресфармация» в форме преобразования в ГБУ РХ «Ресфармация». По информации Минздрава Хакасии процедура реорганизации продлилась до 29.04.2016.

Таким образом, 175 договоров на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, а именно услуги по приему, хранению, доставке и отпуску продукции для обеспечения отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении заключались без проведения торгов до реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Указанные факты подтверждаются также пояснениями ГБУ РХ «Ресфармация», озвученными на заседаниях комиссии Хакасского УФАС России.

         В соответствии с пп. 2.2.2 п. 2.2 вышеуказанного постановления целью деятельности Учреждения является осуществление мероприятий:

         по приему, хранению и отпуску продукции для обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей приобретенных за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания;

         по приему, хранению и отпуску продукции для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания;

         по приему, хранению, доставку и отпуску иммунобиологических препаратов, антиретровирусных препаратов и препаратов для лечения вирусных гепатитов в рамках государственного задания;

         по приему, хранению, доставку и отпуску для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи при амбулаторном лечении в рамках государственного задания.

         В соответствии с пп. 2.3.3 п. 2.3 постановления для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе оказание логистических услуг по приему, хранению, доставке и отпуску лекарственных препаратов.

         С 29.04.2016 ГБУ РХ «Ресфармация» действует в рамках государственного задания, финансируется из средств республиканского бюджета в соответствии с заключенным между Минздравом Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) № 16/29 от 29.04.2016. Размер субсидий скорректирован дополнительным соглашением к соглашению № 16/29 от 29.04.2016, датированным 20.11.2016, и составил 32 123 000 рублей в 2016 году.

         В 2017 году между Минздравом Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» заключено аналогичное соглашение № 17/06 от 09.01.2017. Размер субсидий скорректирован дополнительными соглашениями к соглашению № 17/06 от 09.01.2017, датированными 01.03.2017, 04.04.2017, 17.07.2017, 02.11.2017, 24.11.2017, и составил 43 111 000 рублей в 2017 году.

В 2018 году между Минздравом Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» заключено аналогичное соглашение № 17/32 от 09.01.2018. Размер субсидий скорректирован дополнительными соглашениями к соглашению № 17/32 от 09.01.2018, датированным 26.10.2018, и составил 47 721 000 рублей в 2018 году.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 09.12.2015 года по настоящее время.

         Государственные задания на 2016, 2017, 2018 год утверждены Минздравом Хакасии.

 

Исследовав материалы дела № 14-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Правительства Республики Хакасия, Минздрава Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции   данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Установленный указанной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Указанные положения законодательства о конкуренции свидетельствуют о том, что для признания органа публичной власти или хозяйствующего субъекта нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, какое соглашение заключено, привело ли оно или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 9.2 названного Закона бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции бюджетное учреждение является хозяйствующим субъектом.

Хакасское УФАС России, исследовав статус ГБУ РХ «Ресфармация», установило, что предоставление исключительных прав на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов допустимо только в тех случаях, когда отсутствует конкурентная среда, удовлетворяющая потребностям государственного заказчика, а равно в иных исключительных случаях, когда проведение торгов нецелесообразно. В период проведения торгов на указанный вид работ (услуг) кроме ГУП РХ «Ресфармация» принимали участие в закупках иные хозяйствующие субъекты, снижавшие начальную максимальную цену контракта (закупка № 0380200000114005167), что свидетельствует о наличии конкурентного рынка.

В соответствии с Правилами распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями. Распределение психотропных веществ, внесенных в список III перечня, может осуществляться иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.

Распределение наркотических средств и психотропных веществ производится юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по распределению наркотических средств и психотропных веществ  в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - план распределения).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В государственном задании спорный вид работ прописан как хранение, распределение и отпуск лекарственных препаратов, биологически активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке деятельности по складированию и хранению, оказанию услуг по торговле фармацевтической продукцией, лекарственными препаратами в специализированных магазинах (коды 52.10, 46.46.1, 47.73 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности).

Географические границы вышеуказанного рынка, в силу особенностей выполнения работ – когда такие работы может оказывать любой субъект рынка, находящийся на любой территории и имеющий соответствующую лицензию, не ограничиваются конкретным муниципальным образованием либо субъектом Российской Федерации.

Географическими границами данного товарного рынка определим границами Российской Федерации.

ГБУ РХ «Ресфармация» не является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим вышеуказанную лицензию. Следовательно, Учреждение не обладает исключительными полномочиями по выполнению работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий на обозначенном товарном рынке в исследуемом периоде.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

государственные (муниципальные) услуги (работы) – это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях,  установленных законодательством   Российской   Федерации,  иными юридическими лицами; государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к  составу,  качеству  и  (или)  объему  (содержанию),  условиям,  порядку  и  результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

         В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

         Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно части 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное  (муниципальное)   задание   на   оказание   государственных (муниципальных)  услуг  физическим  и  юридическим  лицам  должно  содержать определение  категорий  физических  и  (или)  юридических лиц,  являющихся потребителями  соответствующих  услуг;  порядок  оказания  соответствующих  услуг; предельные  цены  (тарифы)  на  оплату  соответствующих  услуг  физическими  или юридическими  лицами  в  случаях,  если  законодательством  Российской  Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Из части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В силу пункта 21.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 5 и 21 настоящего пункта.

Рынок выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий является конкурентным, следовательно, любой хозяйствующий субъект вправе выполнять такие работы. Кроме того, в период 2014-2015 гг. закупка на данный предмет проводилась конкурентным способом. Как было отмечено выше, в период проведения торгов на указанный вид работ (услуг) кроме ГУП РХ «Ресфармация» принимали участие в закупках иные хозяйствующие субъекты – ООО «Стрела», снижавшие начальную максимальную цену контракта (закупка № 0380200000114005167), что свидетельствует о наличии конкурентного рынка.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Работы по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий являются государственной нуждой и могут быть получены в порядке, установленном Законом о контрактной системе.                  

При таких обстоятельствах, совокупные действия Минздрава Хакасия и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению 175 договоров на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, на общую сумму 17 482 500 рублей (175 договоров на сумму 99 900 рублей каждый), а также субсидированию ГБУ РХ «Ресфармация» в 2016-2018 гг., действия Правительства Республики Хакасия по принятию Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» (с учетом предварительной работы министерств в рамках совместных совещаний по вопросам реорганизации Предприятия) в части предоставления возможности выдачи государственного задания, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними, направленного на уход от конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

ГБУ РХ «Ресфармация» наряду с Минздравом Хакасии являлось стороной по договорам на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, заключенных без торгов, которые образовывали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 175 договорами для формального соблюдения Закона о контрактной системе, с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе; было инициатором участия в совместных совещаниях по вопросам реорганизации Предприятия в Учреждение с целью ухода от конкурентных процедур, поскольку при проведении торгов источник доходов от деятельности на спорном товарным рынке не являлся гарантированным; в 2016-2018 гг. являлось стороной соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ). Указанные факты также подтверждаются пояснениями ГБУ РХ «Ресфармация», озвученными на заседаниях Комиссии Хакасского УФАС России.

Наделив ГБУ РХ «Ресфармация» исключительными полномочиями, Правительство Республики Хакасия ограничило права иных хозяйствующих субъектов на выполнение спорных работ. Такие действия могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках. Иные хозяйствующие субъекты в результате оказались лишены доступа к выполнению спорных работ на товарном рынке, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичных процедур и в случае признания победителями выполнять указанные работы. 

На основании вышеизложенного, в действиях Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, ГБУ РХ «Ресфармация» усматривается нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Правительства Республики Хакасия в части принятия Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» по установлению порядка выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов; а также в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, 2018 год; в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Рассмотрев доводы ответчиков о несогласии с заключением об обстоятельствах дела, Комиссия приходит к выводу о их несостоятельности на основании следующего.

В понимании Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Форма вины участников антиконкурентного соглашения в данном случае не имеет правового значения и не подлежит установлению Комиссией Хакасского УФАС России.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что целью реорганизации Предприятия в Учреждение стала возможность субсидирования ГБУ РХ «Ресфармация» без проведения конкурентных процедур, а не сохранение социальной значимости Учреждения, как утверждают ответчики. Указанное следует из содержания протоколов совместных совещаний, проводимых министерствами с руководителем ГУП РХ «Ресфармация». Помимо прочего, представитель ответчика – Правительства Республики Хакасия не представил доказательств изменения (до и после реорганизации) социальной значимости и направленности Учреждения.

Фактов того, что за период с 2016 по 2018 год Минздравом Хакасии либо Учреждением проводились торги на спорный вид деятельности не представлено, следовательно, доводы Правительства Республики Хакасия о том, что субсидирование Учреждения не исключает проведение последним торгов, опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

В соответствии с Правилами распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями. Распределение психотропных веществ, внесенных в список III перечня, может осуществляться иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.

Из буквального толкования рассматриваемых правил следует, что не все наркотические средства и психотропные вещества распределяются государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а именно распределение психотропных веществ, внесенных в список III перечня, может осуществляться иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.

Распределение наркотических средств и психотропных веществ производится юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по распределению наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - план распределения).

Таким образом, законодатель определяет к таким хозяйствующим субъектам только одно требование – наличие у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по распределению наркотических средств и психотропных веществ.

В пункте 3 рассматриваемых Правил установлено, что уполномоченные организации осуществляют распределение наркотических средств и психотропных веществ конкретным юридическим лицам, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и юридическим лицам, зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации (далее - юридические лица), для отпуска, реализации, использования в медицинских, ветеринарных и иных целях наркотических средств и психотропных веществ при наличии у юридических лиц лицензий на соответствующие виды деятельности. Распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в соответствии с заявками юридических лиц на получение конкретных наркотических средств и психотропных веществ, представляемыми по установленной форме.

Следовательно, территориальный признак принадлежности к конкретному субъекту Российской Федерации относится к юридическим лицам, которым осуществляют распределение уполномоченные организации.

Кроме того, нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на товарном рынке, включающим в себя несколько составляющих (не только распределение наркотических средств и психотропных веществ, которые может осуществлять уполномоченная организация), а именно исследованию подлежит деятельность по складированию и хранению, оказанию услуг по торговле фармацевтической продукцией, лекарственными препаратами в специализированных магазинах (коды 52.10, 46.46.1, 47.73 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности).

Географические границы вышеуказанного рынка, в силу особенностей выполнения работ – когда такие работы может оказывать любой субъект рынка, находящийся на любой территории и имеющий соответствующую лицензию, не ограничиваются конкретным муниципальным образованием либо субъектом Российской Федерации.

Географическими границами данного товарного рынка определим границами Российской Федерации.

Выводы антимонопольного органа также подтверждаются пояснениями представителя Учреждения об отсутствии сроков выполнения спорных работ (оказания услуг).

Приведенные Минздравом Хакасии доводы о соответствии его действий положениям бюджетного и иного законодательства основаны на ошибочном толковании норм права. Оценка вопроса о правомерности финансирования государственного бюджетного учреждения в форме субсидии не может быть осуществлена исключительно в рамках бюджетного законодательства без ее соответствующей взаимосвязи с Законом о контрактной системе и Законом о защите конкуренции. Следовательно, соответствие действий Минздрава Хакасии при субсидировании Учреждения бюджетному законодательству с неизбежностью не влечет за собой вывод о правомерности таких действий с точки зрения соблюдения установленных Законом о защите конкуренции антимонопольных запретов.

         ГБУ РХ «Ресфармация» наряду с Минздравом Хакасии являлось стороной по договорам на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, заключенных без торгов, которые образовывали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 175 договорами для формального соблюдения Закона о контрактной системе, с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе; было инициатором участия в совместных совещаниях по вопросам реорганизации Предприятия в Учреждение с целью ухода от конкурентных процедур, поскольку при проведении торгов источник доходов от деятельности на спорном товарным рынке не являлся гарантированным; в 2016-2018 гг. являлось стороной соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ). Указанные факты также подтверждаются пояснениями ГБУ РХ «Ресфармация», озвученными на заседаниях Комиссии Хакасского УФАС России.

         Таким образом, ГБУ РХ «Ресфармация» является наряду с Правительством Республики Хакасия, Минздравом Хакасии участником антиконкурентного соглашения.

Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения финансирование ГБУ РХ «Ресфармация» путем выделения субсидии на основании утвержденных государственных заданий продолжает осуществляться, у Комиссии Хакасского УФАС России имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.     

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Правительство Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, ГБУ РХ «Ресфармация» нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях Правительства Республики Хакасия по принятию Постановления Правительства Республики Хакасия № 653 от 09.12.2015 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», установившего порядок выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов; а также в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, 2018 год; в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
  2. Выдать Министерству здравоохранения Республики Хакасии предписание о  принятии мер, направленных на обеспечение конкуренции, а именно не допускать доведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресфармация» на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий в обход положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Правительству Республики Хакасия предписание о внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия№ 653 от 09.12.2015 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» с целью обеспечения возможности выполнения Минздравом Хакасии вышеуказанных в пункте 2 резолютивной части решения действий по недопущению создания преимуществ ГБУ РХ «Ресфармация» и ограничения конкуренции (создания такой возможности) на рассматриваемом товарном рынке.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

               (отсутствует)

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Ответчику

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

Крылова ул., д. 72 (3 этаж), г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 14-А-18

 

12 ноября 2018 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – руководитель управления;

Члены комиссии:                   <…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 ноября 2018 года по делу № 14-А-18 о нарушении Правительством Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия, ГБУ РХ «Ресфармация» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившемся в действиях Правительства Республики Хакасия по принятию Постановления Правительства Республики Хакасия № 653 от 09.12.2015 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», установившего порядок выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов, а также в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, 2018 год; в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Министерству здравоохранения Республики Хакасии в срок до 20 декабря 2018 года принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, а именно не допускать доведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресфармация» на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий в обход положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. О выполнении предписания сообщать в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение 2019 года ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, со дня начала срока, установленного для выполнения предписания.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

           

 (отсутствует)

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Ответчику

Правительству Республики Хакасия

пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

gov@r-19.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 14-А-18

 

12 ноября 2018 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – руководитель управления;

Члены комиссии:                   <…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 ноября 2018 года по делу № 14-А-18 о нарушении Правительством Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия, ГБУ РХ «Ресфармация» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившемся в действиях Правительства Республики Хакасия по принятию Постановления Правительства Республики Хакасия № 653 от 09.12.2015 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», установившего порядок выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов; а также в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, 2018 год; в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Правительству Республики Хакасия в срок до 20 декабря 2018 года внести изменения в Постановление Правительства Республики Хакасия № 653 от 09.12.2015 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» с целью обеспечения возможности выполнения Минздравом Хакасии действий по недопущению создания преимуществ ГБУ РХ «Ресфармация» и ограничения конкуренции (создания такой возможности) на рассматриваемом товарном рынке.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

               (отсутствует)

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны