Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-17 от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Серебряный шар»

 

Пограничников ул., д. 28, литер АА1, 2 этаж, кабинет 17, г. Красноярск, Красноярский край, 660111

 

Саралинская ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655002


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-А-17

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   <…> – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует);

                                               <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии представителя ООО «Серебряный шар» по доверенности б/н от 01.01.2017, выданной до 31.12.2017 года, <…>,

рассмотрев дело № 15-А-17, возбужденное по признакам нарушения ООО «Серебряный шар» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),

 

УСТАНОВИЛА:

  

  В ходе проведения внеплановой выездной проверки инспекцией Хакасского УФАС России было обнаружено, что с 15.07.2016 по как минимум 05.09.2016 у ООО «Серебряный шар» отсутствовал подраздел «Условия отбора контрагентов» раздела «Торговая сеть «Серебряный шар», а, следовательно, и информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора (акт проверки № 9 от 04.04.2017).

  Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Серебряный шар», приказом от 26.05.2017 № 107 возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет). Определением о назначении дела № 15-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.05.2017 года рассмотрение дела назначено на 22.06.2017 года.

  Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

  В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

  22.06.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 15-А-17.

  Пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

  Определением об отложении рассмотрения дела № 15-А-17 от 22.06.2017 года рассмотрение дела отложено на 24.07.2017 года.

 

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 03.02.2017 года № 23 была проведена проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Серебряный шар» (адрес регистрации: Пограничников ул., д. 28, литер АА1, 2 этаж, кабинет 17, г. Красноярск, Красноярский край, 660111).    Продолжительность проверки: с 03.02.2017 года по 04.04.2017 года включительно.

04.04.2017 года был составлен акт проверки № 9, в котором было указано на следующее.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлось ООО «Профессионал» (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ).

Предмет проводимой проверки – соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».                                                                    

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2016 год – истекший период 2017 года.

Срок и место проведения проверки: с 03.02.2017 года по 04.04.2017 года, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Саралинская, д. 1А, литер ББ1, 1 этаж, комнаты 14,15.

Проанализировав документы, представленные ООО «Серебряный шар» в Хакасское УФАС России, инспекция пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Серебряный шар» общество осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;

- деятельность ресторанов и кафе;

- деятельность баров;

а также любые виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством и обеспечивающие получение прибыли.

На территории Республики Хакасия осуществляют деятельность 10 обособленных подразделений ООО «Серебряный шар» (торговых объектов), которые используются под единым коммерческим обозначением «Серебряный шар».

В понимании пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Серебряный шар» является торговой сетью.

Выручка ООО «Серебряный шар» от реализации товаров за 2016 год составила 155 591 000 рублей 00 копеек.

Выручка ООО «Серебряный шар» от реализации товаров за 2016 год с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу с ООО «Серебряный шар», составила 494 391 000 рублей 00 копеек, в том числе выручка ООО «Серебряный шар с учетом совокупной выручки хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с ООО «Серебряный шар», осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории Республики Хакасия составила 454 587 000 рублей 00 копеек.

В ходе проведения проверки инспекцией Хакасского УФАС России было обнаружено, что с 15.07.2016 по как минимум 05.09.2016 у ООО «Серебряный шар» отсутствовал подраздел «Условия отбора контрагентов» раздела «Торговая сеть «Серебряный шар», а, следовательно, и информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора (акты осмотра Интернет-сайта № 1 и № 2 от 03.04.2017).

         Исследовав материалы дела № 15-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях ООО «Серебряный шар» нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле на основании следующего.

Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Следует обратить внимание, что в новой редакции части 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Установленное частью 1 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения в товарный рынок. Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией поставщиками в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения поставщиков такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

При этом сформулированные в обобщенном виде (высокое качество товаров, лучшие ценовые предложения, соответствие действующему законодательству) условия вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям (определение ВАС России от 02.08.2012 № ВАС-9921/12).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Поведение торговой сети, при котором поставщикам не предоставляется информация об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет, следует оценивать как создание поставщику препятствий для доступа на товарный рынок.

         Таким образом, в данном случае отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора с 15.07.2016 по как минимум 05.09.2016 у ООО «Серебряный шар» нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

         Ввиду того, что на дату принятия настоящего решения у ООО «Серебряный шар» обеспечен доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Серебряный шар» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле в части создания препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

(отсутствует)

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны