Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-18 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

Прокуратуре Ширинского района Республики Хакасия

Курортная ул., д. 59,

с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Ответчику

Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

Микрорайон № 8, село Туим, Ширинский район, Республика Хакасия, 655225

admtuim@mail.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-А-18

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в отсутствии заявителя и ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, 

 

рассмотрев дело № 15-А-18, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды № 56-А-12016 муниципального имущества 11.11.2016 без проведения торгов, что приводит к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление объектов электросетевого хозяйства,

 

УСТАНОВИЛА:

  

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 06.11.2017 № 7-22-2017 (от 15.11.2017 вх. № 8594) о нарушении Администрацией Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Электросервис» 11.11.2016 договора аренды муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства без проведения торгов.

         Хакасское УФАС России проанализировало доводы Прокуратуры Ширинского района и пришло к выводу, что в действиях Администрации Туимского сельсовета имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства на основании следующего.

         В связи с чем, Администрации Туимского сельсовета выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции, для чего:

         1.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного муниципального имущества, совершив действия по передаче рассматриваемых объектов электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 01 марта 2018 года.         

         Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

         01.03.2018 (вх. № 956) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Туимского сельсовета о том, что на сегодняшний день ведется составление дефектной ведомости на имеющееся имущество, оценка имущества не производится в связи с отсутствием денежных средств и блокировкой счетов.

         Таким образом, предупреждение Хакасского УФАС России № 1-П-18 от 02.02.2018 (исх. № 04-625/ОМ) не исполнено. В связи с чем, антимонопольным органом было возбуждено дело № 15-А-18.

         Определением о назначении дела № 15-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.03.2018 года рассмотрение дела назначено на 11.04.2018 года.

         Определением от 11.04.2018 года рассмотрение дела было отложено до 24.05.2018 года.

         24.05.2018 проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

         24.05.2018 года принято заключение об обстоятельствах дела, в связи с этим рассмотрение дела отложено на 15.06.2018 года.

 

         До заседания комиссии от заявителя и ответчика не поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела.

 

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

Между Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Электросервис» 11.11.2016 заключен договор аренды № 56-А-12016 муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства. Оценка муниципального имущества не проводилась, конкурсные процедуры также не проводились.

Срок аренды устанавливается с 11.11.2016 по 10.10.2017.

Исходя из пояснений Администрации Туимского сельсовета в настоящее время ведется подготовка документации о дальнейшем использовании электролиний. При этом каких-либо документов, подтверждающих доводы Администрации Туимского сельсовета, в антимонопольный орган не поступило.

 

         Исследовав материалы дела № 15-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По смыслу          пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО «Электросервис» является хозяйствующим субъектом.

В соответствии с пояснениями Главы Туимского сельсовета на сегодняшний день указанные электролинии обслуживает ООО «Электросервис». Причем на балансе Администрации Туимского сельсовета числится 4 линии, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Туимского сельсовета. В соответствии с Решением Совета депутатов Туимского сельсовета Ширинского района от 25.12.2017 № 19.13 «Об утверждении прогнозного (программы) приватизации муниципального имущества Туимский сельсовет на 2018 год» муниципальное имущество планируется выставить на торги.

Таким образом, в действиях Администрации Туимского сельсовета при заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, последующего предоставления спорного муниципального имущества на бесконкурсной основе ООО «Электросервис» имеется нарушение антимонопольного законодательства, поскольку указанные действия приводят к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление объектов электросетевого хозяйства.

Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения спорное муниципальное имущество обслуживается ООО «Электросервис», у Комиссии Хакасского УФАС России имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ИНН 1911006577, ОГРН 1061903001291) нарушившей положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды № 56-А-12016 муниципального имущества 11.11.2016 без проведения торгов, что приводит к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление объектов электросетевого хозяйства.

2. Выдать Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры, направленные на возврат в казну спорного муниципального имущества.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

              

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Ответчику

Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

Микрорайон № 8, село Туим, Ширинский район, Республика Хакасия, 655225

admtuim@mail.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 15-А-18

 

15 июня 2018 года                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июня 2018 года по делу № 15-А-18 о нарушении Администрацией Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды № 56-А-12016 муниципального имущества 11.11.2016 без проведения торгов, что приводит к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление объектов электросетевого хозяйства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Выдать Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ИНН 1911006577, ОГРН 1061903001291) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры, направленные на возврат в казну спорного муниципального имущества.

2.         О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течении 30 дней с момента получения настоящего предписания (либо с момента вступления решения и предписания по делу № 15-А-18 в законную силу) с документами, подтверждающими прекращение нарушения части 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

              

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны