Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 15/КС от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница»

г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Медтехника»

г.Абакан, Республика Хакасия

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 15/КС

«07» марта 2018 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

при участии сторон:

1. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее – ООО «Медтехника»):

- «…», директора ООО «Медтехника» на основании выписки из Протокола № 8 внеочередного общего собрания участников ООО «Медтехника» от 30.10.2013 года,

- «…», на основании доверенности от 15.08.2016 года, б/н.

2. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017 года № 2,

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017 года № 3.

3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Черногорская МДБ»):

- «…», на основании доверенности от 09.01.2018 года № 1,

рассмотрев жалобу № 15/КС ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000118000136), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.03.2018 года входящий № 917 поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000118000136).

Заявитель не согласен с решением комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «Медтехника» несоответствующей установленным требованиям, поскольку в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе общество предоставило копию лицензии № ФС-99-03-003463 от 29.12.2012 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, которая выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Лицензия предоставлена бессрочно и является действующей, обязательному переоформлению не подлежит, отмечает податель жалобы.

В обоснование своей позиции заявитель делает ссылку на Методические рекомендации по техническому облуживанию медицинской техники (утв. Министерством здравоохранения РФ, Министерством промышленности, науки и технологии РФ в 2003 году), письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 11.04.2013 года № 16и-371/13, от 18.02.2014 года № 04И-156/14.

По результатам рассмотрения жалобы, ООО «Медтехника» просит восстановить права и законные интересы заявителя, путем выдачи соответствующего предписания.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители общества поддержали доводы жалобы и заявленные в ней требования.

В адрес антимонопольного органа 05.03.2018 года вх. № 983 поступил пакет документов от уполномоченного органа, а также представлены письменные пояснения, в которых указывается на необоснованность доводов жалобы.

Представитель Госкомзакупа Хакасии на заседании комиссии по рассмотрению жалобы дополнительно указал, что в силу действующего законодательства, комиссия ограничена требованиями аукционной документации и исходит из условий, установленных в ней. Таким образом, поскольку в составе второй части заявки ООО «Медтехника» отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники, то заявка такого участника правомерно была признана не соответствующей установленным требованиям аукционной документации.

07.03.2018 года в адрес антимонопольного органа также поступил пакет документов от государственного заказчика. Присутствующий на заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель ГБУЗ РХ «Черногорская МДБ» устно поддержал доводы представителя уполномоченного органа и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 15/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

01.02.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000118000136).

Начальная (максимальная) цена контракта – 554 172 рублей 00 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Черногорская МДБ».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-000131 от 01.02.2018г. утверждена председателем Госкомзакупа Хакасии, главным врачом ГБУЗ РХ «Черногорская МДБ» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 № 0380200000118000136-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки. Все участники правомерно допущены к участию в аукционе в электронной форме и признаны участниками такого аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона от 19.02.2018 № 0380200000118000136-2 установлено следующее:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

4

97 311,30 руб.

19.02.2018 08:06:02 (по московскому времени)

1

100 082,16 руб.

19.02.2018 08:05:01 (по московскому времени)

2

234 458,28 руб.

19.02.2018 07:33:34 (по московскому времени)

3

321 419,76 руб.

19.02.2018 07:02:34 (по московскому времени)

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2018 № 0380200000118000136-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников № 4 – ООО «СЕРВИС», № 1 – ООО «НИАлаб», № 3 – ООО «Диолаб – С».

Вместе с тем, комиссией уполномоченного органа принято решение о том, что заявка участника № 2 – ООО «Медтехника» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник № 4 – ООО «СЕРВИС».

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что во второй части заявки ООО «Медтехника» в том числе содержится копия лицензии № ФС-99-03-003463 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 29.12.2012 года. При этом, в приложении к такой лицензии отсутствует необходимое в соответствии с установленным заказчиком в пункте 18 Информационной карты аукционной документации указание на конкретные виды работ согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (далее - Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 469).

Таким образом, заявка подателя жалобы – ООО «Медтехника» не соответствует установленным в аукционной документации требованиям заказчика, и комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассматривая вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно признала несоответствующей установленным требованиям вторую части заявки общества.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, бремя доказывания возлагается на заявителя.

В свою очередь, на заседание комиссии Хакасского УФАС России подателем жалобы не представлено документальных доказательств, подтверждающих позицию заявителя об отсутствии необходимости переоформления лицензии № ФС-99-03-003463 от 29.12.2012 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в связи с возможностью оказания видов услуг (контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники) в рамках указанной лицензии, участвуя в электронных аукционах для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа принимает во внимание письмо Росздравнадзора от 18.02.2014 N 04И-156/14 «О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники», согласно которому все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг), а также письмо территориального органа Росздравнадзора по Республике Хакасия от 06.03.2018 № 247/18 в котором также указано, что лицензия № ФС-99-03-003463 от 29.12.2012 года, выданная ООО «Медтехника» Росздравнадзором, подлежит переоформлению.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 15/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями
пункта 2 части 5 статьи 66, части 1, 2, 6 статьи 69,
части 15 статьи 99, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 15/КС ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000118000136) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны