РЕШЕНИЕ по жалобе № 16-Т

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.06.2018
Управление:
Хакасское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 1. Организатору торгов - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

ул. «…», г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 16-Т

25.06.2018                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1.Организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):

- «…», по доверенности от 29.12.2017 г., б\н;

- «…», по доверенности от 07.07.2017 г., б\н;

2. Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…».):

- «…», по доверенности от 24.07.2014 г. № 19АА0245771

3. Слушателя – «…» (после перерыва отсутствовал),

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу № 16-Т ИП «…» на действия комиссии организатора торгов – УКХТ г. Абакана при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 3278) от 13.06.2018 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии организатора торгов – УКХТ г. Абакана при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная заявка (рег. № 002 от 15.05.2018г.) была неправомерно отклонена организатором торгов по подпунктам 1, 8 пункта 9.3 конкурсной документации, а именно:

  1. Отсутствие документа, подтверждающего принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе за последний завершенный отчетный период;
  2. Наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

По первому пункту жалобы Заявитель указывает, что все документы, согласно требованиям Конкурсной документации, ИП «…» предоставлены в полном объеме.

По второму пункту жалобы Заявитель указывает, что на момент проведения открытого конкурса задолженности не имелось.

С учетом вышеизложенного, заявитель просит:

1. Признать организатора торгов – УКХТ г. Абакана нарушившим статью 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Приостановить проведение торгов - открытого конкурса №01-2018.

3. Выдать организатору торгов – УКХТ г. Абакана предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ИП «…» – «…» поддержала доводы, указанные в жалобе.

 

19.06.2018 (вх. № 3448) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее:

В соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 7.4 конкурсной документации к конкурсному предложению прилагается:

8) документ, подтверждающий принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

9) документ, подтверждающий отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Конкурсная заявка ИП «…» содержит обязательство о приобретении транспортных средств, что не соответствует требованиям статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ и конкурсной документации, поскольку понятия «приобретение» и «подтверждение ...наличия» существенно различаются и одно не является эквивалентом другого.

ИП «…» представила «Состояние расчетов на 19.04.2018». Из указанного документа следует, что на указанную дату были начислены пени по некоторым налогам. Документа, четко свидетельствующего об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период не представлено.

На основании вышеизложенного УКХТ г. Абакана полагает, что доводы жалобы являются необоснованными.

 

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 25.06.2018 в 10:00 часов.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 16-Т, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

 

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее 220-ФЗ).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее Решение № 296), которым также утвержден Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее – Порядок, утв. Решением № 296).

Согласно пункту 1.6 Порядка, утв. Решением № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

 

Распоряжением УКХТ г. Абакана от 16.04.2018 № 41 утверждена
конкурсная документация открытого конкурса № 01-2018.

Извещение от 20.04.2018 «О проведении открытого конкурса № 01-2018 среди перевозчиков на право на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане» опубликовано на официальном сайте Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана укхт.абакан.рф 20.04.2018, согласно пункту 4.1 Порядка, утв. Решением № 296.

На основании запроса от 28.04.2018 №12 о разъяснении конкурсной документации Распоряжением УКХТ от 04.05.2018 № 50 в документацию были взнесены изменения, в том числе в части продления сроков проведения конкурса:

8. Дата и время начала и окончания подачи заявок, место подачи заявок:

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (время местное) 15.05.2018г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3 или кабинет 1 (актовый зал).

Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 25.05.2018г. по адресу организатора открытого конкурса.

9. Дата и время вскрытия конвертов: 25.05.2018г. в 10-00 (время местное) по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 1 (актовый зал).

10. Срок рассмотрения заявок:

в 10-00 (время местное) 08.06.2018г. по адресу организатора открытого конкурса.

11. Дата оценки и сопоставления заявок:

в 14-00 (время местное) 18.06.2018г. по адресу организатора открытого конкурса».

 Кроме того, изменено Примечание к Приложению № 3 «Конкурсное предложение на участие в конкурсе».

 

Согласно Протокола № 1 от 25.05.2018 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 01-2018 среди перевозчиков на право на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане по результатам вскрытия конвертов с заявками, на участие в конкурсе поданы семь заявок:

и/п «…» заявка рег. № 001 от 15.05.2018

и/п «…» заявка рег. № 002 от 15.05.2018

и/п. «…» заявка рег. № 003 от 15.05.2018

и/п «…» заявка рег. № 004 от 15.05.2018

ООО ТК «Хакасия» заявка рег. № 005 от 15.05.2018

и/п «…» заявка рег. № 006 от 15.05.2018

и/п «…» заявка рег. № 007 от 15.05.2018

В Протоколе № 2 от 08.06.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 среди перевозчиков на право на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане указано, что конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленными в конкурсной документации, а также соответствие самих участников открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией и приняла решение:

 

 

Номера заявок и наименование соискателя конкурса

Заявка №001

и/п «…»

Заявка №002

и/п «…»

Заявка №003

и/п «…»

Заявка №004

и/п «…»

Заявка №05

ООО ТК «Хакасия»

Заявка №006

и/п «…»

Заявка №007

и/п «…»

Оформление конверта №1

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

Оформление конверта №2

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

соответ.

Оформление заявки

не соответ.

не соответ.

не соответ.

соответ.

не соответ.

не соответ.

не соответ.

Соответствие участника

не соответ.

не соответ.

не соответ.

соответ.

не соответ.

не соответ.

не соответ.

Допуск /отказ к участию в конкурсе

отказ

отказ

отказ

допуск

отказ

отказ

отказ

Признан участником конкурса

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

 

Обоснование отклонения заявок:

1) и/п «…» заявка рег. № 001 от 15.05.2018 по подпунктам 1, 8 пункта 9.3:

- отсутствие документа, подтверждающего принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

- наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

2) и/п «…» заявка рег. № 002 от 15.05.2018 по подпунктам 1, 8 пункта 9.3:

- отсутствие документа, подтверждающего принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе за последний завершенный отчетный период;

- наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) и/п. «…» заявка рег. № 003 от 15.05.2018 по подпунктам 1, 8 пункта 9.3:

- отсутствие документа, подтверждающего принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

4) ООО ТК «Хакасия» заявка рег. № 005 от 15.05.2018 по подпунктам 2,8 пункта 9.3:

- отсутствие сведений о лицензии в конкурсном предложении;

- наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) и/п «…» заявка рег. № 006 от 15.05.2018 по подпунктам 1, 8 пункта 9.3:

- отсутствие документа, подтверждающего принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

- наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

6) и/п «…» заявка рег. № 007 от 15.05.2018 по подпунктам 1,8 пункта 9.3:

- отсутствие документа, подтверждающего принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Участником открытого конкурса признана заявка только одного соискателя – и/п «…»

 

1. Конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам с нерегулируемыми тарифами проводится в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 03.07.2015 N 220-ФЗ, и порядком, установленным Советом депутатов города Абакана (пункт 8.3 Порядка, утв. Решением № 296).

В соответствии с пунктом 8.1 Порядка, утв. Решением № 296, Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, требованиям, установленным конкурсной документацией, Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Решением.

Аналогичное условие указано и в пункте 9.1 конкурсной документации: Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 23 № 220-ФЗ определено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Соответственно, в силу указанной нормы федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов, но принявшие на себя обязательства в будущем, в случае победы подтвердить наличие транспортных средств. При этом, в конкурсной документации должны быть определены сроки, в течении которых такое наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств необходимо подтвердить, а также эти транспортные средства должны соответствовать заявке победителя.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 11 статьи 24 № 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

 Таким образом, организатор торгов самостоятельно определяет способ определения наличия/отсутствия требуемых характеристик у заявленных транспортных средств (путем изучения технических характеристик и иных документов по представляемым транспортным средствам, путем проведения осмотра и т.д.).

 

Согласно части 2 статьи 24 № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ.

В пункте 7.2 конкурсной документации установлены требования к заявке, которая должна содержать конкурсное предложение (пункт 7.3) и прилагаемые к нему документы (пункт 7.4).

В подпункте 8 пункта 7.3 конкурсной документации указано, что конкурсное предложение должно содержать, в том числе данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте, с указанием марки и модели, категории, класса транспортного средства, общей вместимости и количества посадочных мест, либо данные о транспортных средствах, по принятым на себя обязательствам о приобретении таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией».

Кроме того, как указано в пункте 7.3 конкурсной документации, конкурсное предложение подается по форме, которая установлена приложением № 3 к конкурсной документации, в которой в том числе содержится указание на необходимость предоставления следующей информации (с учётом изменений конкурсной документации от 04.05.2018):

данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте, либо данные о транспортных средствах, по принятым на себя обязательствам о приобретении таких транспортных средств к моменту начала срока перевозок:

 

п/п

Данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте

Вид

Марка, модель*

Категория,

класс

Экологический класс

Количество дверей для входа-выхода пассажиров

Общая вместимость/ количество посад. мест

Оснащение транспортного средства

низким полом, оборудованием для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками

дополнительным    оборудованием

аппаратурой мониторинга автотранспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

   

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Примечании к данной форме указано: Третий, столбец «Марка, модель» таблицы «Данные о транспортных средствах, предла­гаемых для работы на маршруте» заполняется при наличии у участника открытого конкурса транспортных средств, предлагаемых для работы на маршруте.

Остальные столбцы заполняются согласно характеристикам, указанным в приложенном к конкурсному предложению обязательстве подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.».

 

При этом, согласно подпункта 8 пункта 7.4 конкурсной документации, к конкурсному предложению прилагается в том числе документ, подтверждающий принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

 

Таким образом, не соблюдая положения части 2 статьи 24 № 220-ФЗ, в конкурсной документации организатором открытого конкурса установлено требование к содержанию конкурсного предложения, а также форма самой заявки, предусматривающая возможность указания данных о транспортных средствах, по принятым на себя обязательствам о приобретении таких транспортных средств, то есть без учета действующих положений № 220-ФЗ.

Более того, в качестве одного из оснований отклонения заявок соискателей открытого конкурса, организатор торгов предусмотрел случай, при котором участник может в конкурсной заявке для участия в открытом конкурсе указать обязательства по приобретению транспортных средств меньше, чем установлено конкурсной документацией (подпункт 5 пункта 9.3 конкурсной документации).

Подпунктом 11.1 пункта 11 конкурсной документации определено, что победитель открытого конкурса не позднее чем в шестидесятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок либо протокола жеребьевки, обязан подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в открытом конкурсе, путём предоставления копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре городского маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и подпунктах 1, 2 пункта 7.5 конкурсной документации.

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных положений следует, что исключительно в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, он обязан подтвердить в шестидесятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок либо протокола жеребьевки наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в открытом конкурсе, предоставив копии подтверждающих документов.

На основании всего изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о признании соискателя участником конкурса либо об отклонении его заявки, а также недопустимости злоупотребления правом, организатору открытого конкурса надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования к соискателю, к содержанию, форме заявки и прилагаемым к ней документам. Наличие же в требованиях организатора торгов каких-либо разночтений, по мнению комиссии, исключает последующую возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям.

Такие элементы оформления заявки, как различные варианты формулировок о принятии на себя обязательств, допущенные при подготовке заявки (с учетом того, что в самой конкурсной документации содержаться различные требования), которые не влияют на достоверность и обоснованность содержащихся в ней сведений, не могут рассматриваться в качестве объективных причин для отклонения заявки участника.

При таких обстоятельствах, заявка подателя жалобы, в которой содержится документ, поименованный как «Обязательство о приобретении транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией» с указанием на то, что ИП «…» берет на себя обязательство о приобретении транспортных средств, отклонена комиссией организатора конкурса по формальному основанию, следовательно, комиссией организатора торгов – УКХТ г. Абакана нарушен пункт 8.1 Порядка, утв. Решением № 296, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, ни в письменных пояснениях, ни при рассмотрении жалобы в управлении, представителями организатора торгов не обозначены нормативно-обоснованные причины, по которым принятые подателем жалобы обязательства можно было бы рассматривать как не отвечающие требованиям № 220-ФЗ, данной документации. Надлежащих доводов, подтверждающих обратное, представителями организатора торгов не приведено, соответствующих доказательств не представлено.

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что участники конкурса, представившие заявки № 001, № 003, № 005, № 006 и № 007, также отклонены по тем же причинам, что и заявка ИП «…», то есть по формальным признакам, в связи с чем, такие действия комиссии при проведении рассматриваемого конкурса признаются необоснованными.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 № 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 6.2. Порядка, утв. Решением № 296, и пунктом 7.4 конкурсной документации установлены требования к конкурсному предложению, которое должно содержать, в том числе:

9) документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

При этом какой это должен быть документ, либо требования к нему конкурсная документация, не содержит. В связи с этим, участники конкурса представили различные документы, которые, по их мнению, свидетельствуют об отсутствии требуемой задолженности.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки ИП «…» в том числе представлены следующие документы:

- «состояние расчетов на 19.04.2018г.» № 51514 от 23.04.2018г.;

- платежное поручение № 32 от 23.04.2018;

- платежное поручение № 33 от 23.04;2018;

- платежное поручение № 34 от 23.04.2018;

- платежное поручение № 35 от 23.04.2018.

Согласно документа «состояние расчетов на 19.04.2018г.» № 51514 от 23.04.2018г. заявитель по состоянию на 19 апреля 2018 года имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в частности просроченную недоимку по пеням: НДФЛ налоговых агентов – 15,65руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсий - 68,42руб., страховые взносы на обязательное мед. Страхование – 1,03руб., страховые взносы на обязательное пенс. Страхование – 1,51руб., страховые взносы на обязат. Мед. Страхование в фикс. размере в фед. Фонд ОМС – 0,30руб.  При этом, прилагаемые к заявке вышеуказанные платежные поручения на общую сумму 90,0 (девяносто) рублей, имеют отметки банка о принятии, списание со счета плательщика и поступлении в банк платежа.

Следовательно, в составе заявки ИП «…» представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В ходе рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Для устранения выявленных нарушений, комиссией антимонопольного органа решено выдать организатору торгов – УКХТ г. Абакана и его комиссии предписание, направленное на устранение таких нарушений.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 16-Т ИП «…» на действия комиссии организатора торгов – УКХТ г. Абакана при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане обоснованной.

2. Признать комиссию организатора торгов – УКХТ г. Абакана нарушившей пункт 8.1 Порядка, утвержденного Решением № 296.

3. Организатору торгов – УКХТ г. Абакана и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

1. Организатору торгов - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 16-Т

25.06.2018                                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 25.06.2018 года по жалобе № 16-Т ИП «…» на действия комиссии организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее - конкурс № 01-2018),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана и его комиссии:

 

- отменить протокол № 2 от 08.06.2018 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 01-2018 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте укхт.абакан.рф;

 

- пересмотреть заявки соискателей конкурса № 01-2018, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом Решения Хакасского УФАС России по жалобе № 16-Т от 25.06.2018;

 

- осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса № 01-2018 в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом Решения по жалобе № 16-Т от 25.06.2018.

 

- исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 16.07.2018г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

«…»

«…» (отсутствует)

«…»

«…»