Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 17-А-16 о нарушении антимон... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Прокуратура Ширинского района

Курортная ул., д. 59,

с. Шира, Республика Хакасия, 655200

 

Ответчик:

Администрация Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

Щетинина ул., д. 151, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

E-mail: Shira_ps@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 17-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

14 июля 2016 года                                                                                         г. Абакан

 

  Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14.07.2016 года № 183 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключения договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров без организации и проведения конкурсов (аукционов).

  Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 19.05.2016 года (входящий № 2608) о наличии в действиях Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства в части заключения договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров без организации и проведения конкурсов (аукционов).

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы доводы Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия, и установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Июс-тревел» (ОГРН 1091903001585, ИНН 1911007813, КПП 191101001) является коммерческой организацией.

Учредителем и директором Общества является <…>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16.06.2016 ООО «Июс-тревел» осуществляет в том числе внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Между Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и ООО «Июс-тревел» заключены муниципальные контракты № 1/п от 11.01.2016, № 2/п от 25.01.2016, № 3/п от 01.02.2016, № 4/п от 15.02.2016, № 5/п от 01.03.2016, № 6/п от 17.03.2016, № 7/п от 30.03.2016, № 8/п от 01.04.2016, № 9/п от 15.04.2016, № 10/п от 29.04.2016.

Предметом вышеуказанных муниципальных контрактов является организация транспортного обслуживания населения с частичным финансированием из средств бюджета муниципального образования Ширинский сельсовет, с одной стороны, и оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок и по тарифам, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством, с другой стороны. 

Рассматриваемые муниципальные контракты заключались без проведения конкурсов (аукционов).

Правоотношения между Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и ООО «Июс-тревел» регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ). Необходимо отметить, что положения Закона № 220-ФЗ, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок вступили в силу с 11 января 2016 года. Положения, связанные с использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, вступят в силу с 15 июля 2016 года.

  В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона № 220-ФЗ под видом регулярных перевозок понимаются регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

  Пункт 17 статьи 3 Закона № 220-ФЗ устанавливает, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

  Статьей 14 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Таким образом, по маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К контракту выдаются карты маршрутов на каждое транспортное средство.

  Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам на внутригородских автобусных маршрутах на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении прав на заключение таких контрактов и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права. Проведение конкурса (аукциона) позволяет обеспечить равный доступ к праву на заключение муниципального контракта всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

  Таким образом, в действиях Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам без организации и проведения конкурсов (аукционов).

  В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

  1. В случае оказания услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам на внутригородских автобусных маршрутах на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия на момент получения предупреждения ООО «Июс-тревел» на бесконкурсной основе принять меры по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, а именно изучить требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
  3. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при последующем заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам на внутригородских автобусных маршрутах на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, совершив действия по организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 15 июля 2016 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

08.07.2016 (вх. № 3662) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо Администрации Ширинского сельсовета, в котором было указано на следующее.

Отсутствие лимитов бюджетного финансирования не позволяет в соответствии с действующим законодательством провести конкурсную процедуру по отбору перевозчика. Муниципальные контракты заключаются до ста тысяч рублей без проведения конкурсных процедур. При получении необходимых ассигнований будет проведена конкурсная процедура.

Таким образом, Администрацией Ширинского сельсовета не было исполнено предупреждение Хакасского УФАС России в установленный срок.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

На сайте Администрации Ширинского сельсовета отсутствует информация о реестре маршрутов регулярных перевозок, а, следовательно, и о виде регулярных перевозок.

По маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К контракту выдаются карты маршрутов на каждое транспортное средство. По маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании свидетельств и карт маршрутов, выдаваемых на срок не менее 5 лет победителям конкурсов, проводимых в соответствии с региональным законодательством.

  Закупка любых товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей без ограничения годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, не определив виды регулярных перевозок в соответствующим реестре маршрутов, нельзя применять положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе касающиеся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая интенсивность и специфику транспортных потоков на территории муниципального образования Ширинский сельсовет, являющегося ввиду природно-климатических особенностей курортным сельским поселением, в условиях повышенной угрозы безопасности дорожного движения, со стороны органа местного самоуправления необходимо обеспечить здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению.

  На основании изложенного следует, что в действиях Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров без организации и проведения конкурсов (аукционов).

 Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 17-А-16 к рассмотрению на 16 августа 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя: Прокуратуру Ширинского района (Курортная ул., д. 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200),

ответчика: Администрацию Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (Щетинина ул., д. 151, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200).

3. Ответчику по делу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 10.08.2016 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- копию документа, подтверждающего полномочия Главы Администрации;

- письменные пояснения в части реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в Республике Хакасия (в соответствии с положениями статьи 39 Закона № 220-ФЗ, в том числе приложить реестр маршрутов регулярных перевозок);

- письменные пояснения по настоящему делу;

- копии договоров с ООО «Июс-Тревел», заключенных за период с 29.04.2016 по настоящее время;

- копию Постановления Администрации Ширинского сельсовета от 21.01.2016 № 7 «Об утверждении порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, затраты на предоставление транспортных услуг которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика в связи с государственным регулированием тарифов»;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Заявителю по делу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 10.08.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны