Постановление б/н Постановление о назначении наказания по делу № 17-Р-18-АП об... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

Постановление о назначении наказания

по делу № 17-Р-18-АП об административном правонарушении

 

13 июня 2018 года                                                                                      г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 17-Р-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…>:

 1. паспорт <...> ______________;

2. Место регистрации: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>;

3. Дата рождения: ______________;

4. Место рождения: ________________________________ ;

5. ИНН: 190119238145;

6. Место работы, занимаемая должность: Индивидуальный предприниматель.

 

УСТАНОВИЛ:

29.12.2017 г. (вх. № 9563) в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от <…>, кроме того, 01.02.2018 г. (вх. № 469) от <…> также поступило о заявление <…> о ненадлежащей рекламе, размещенной на фасаде дома по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, для проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав представленные материалы, установило следующее.

09.02.2018 г. в ходе проведения мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, в виде рекламного баннера следующего содержания: «Ювелирный отдел «Золотой Ларец» изделия из золота 585 лучших российских производителей 100 % самые низкие цены в регионе 1600-1750 руб. за гр., хит продаж в России, суперлегкие цепи и браслеты, скупка, обмен, услуги ломбарда», не отвечающей требованиям рекламного законодательства.

По данному факту составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от 09.02.2018 г. и произведена фотофиксация указанных фасада, баннеров и информационной конструкции.

В ходе проведения мониторинга установлено, что ювелирный отдел <…> закрыт, однако вывеска ювелирного отдела <…> и рекламный баннер по состоянию на 09.02.2018 г. находятся на фасаде здания. Деятельность по реализации товаров в данном отделе, по указанному адресу, осуществляла <…>.

Реклама, представленная на баннере магазина, содержит выражения «самые низкие цены в регионе».

01.03.2018 г. определением о возбуждении дела № 6-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела назначено на 28.03.2018 г.

26.03.2018 г. от <…> поступили пояснения (вх. №1481), согласно которым баннер с рекламой, нарушающей пункт 1 часть 3 статью 5 Закона о рекламе, демонтирован, фотоснимки прилагаются.

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе -  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый» - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Так как в выражении «самые низкие цены в регионе» не указано, среди каких организаций Республика Хакасия действует данное утверждение, то можно предположить, что ювелирный отдел «Золотой ларец» реализуют свою продукцию клиентам дешевле других магазинов независимо от места нахождения организации.

Таким образом, выражение «самые низкие цены» не имеет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама с выражением «самые низкие цены в регионе», распространенная <…> по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…> является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

       Должностное лицо Хакасского УФАС России, проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, пришло к выводу о признании <…> нарушившей пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  от  четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

05.04.2018 г. заказным письмом <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

07.05.2018 г. в отсутствие надлежащим образом извещенной <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 17-Р-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 13.06.2018 года.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 17-Р-18-АП об административном правонарушении от 07.05.2018 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <…> включена в указанный реестр, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Правонарушение, квалифицируемое по статье 14.3 КоАП РФ, совершено <…> впервые.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о рекламе причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

Таким образом, прихожу к выводу, что имеются основания для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на административное наказание в виде официального порицания – предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 13 июня 2018 года, вступает в законную силу с 24 июня 2018 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны