Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику –

Министерству внутренних дел по Республике Хакасия и его комиссии

ул. Карла Маркса, 13, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. ООО «Лерком»

ул. Алексеева, 22, оф. 4-6, г. Красноярск, Красноярский край, 660098

info@lerkom.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                            по жалобе № 181/КС                                                      

07 сентября 2017 г.                                                                                                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

. начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия:

-, на основании доверенности от 23.12.2016г. № 1/75,

-, на основании Приказа Министерства внутренних дел по республике Хакасия от 04.09.2017 № 954.

2. В отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Лерком» (далее – ООО «Лерком»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 6664 от 06.09.2017),

 

рассмотрев жалобу № 181/КС  ООО «Лерком» на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по капитальному ремонту системы видеонаблюдения в здании ИВС ОМВД России по г. Саяногорску (закупка № 0180100003817000069), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.08.2017 года входящий № 6557 поступила жалоба ООО «Лерком» на действия заказчика - Министерства внутренних дел по республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по капитальному ремонту системы видеонаблюдения в здании ИВС ОМВД России по г. Саяногорску (закупка № 0180100003817000069).

Податель жалобы поясняет, что 24 августа 2017 года опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту системы видеонаблюдения в здании ИВС ОМВД России по г. Саяногорску, в соответствии с которым ООО «Лерком» (участник с порядковым номером заявки 7) было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: первая часть заявки не содержит информацию, предусмотренную пунктом 15 документации об электронном аукционе (конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара), а именно:

1) Установленное значение показателя в документации:

«Монитор IIYAMA X2783HSU-B1, диагональ экрана не менее 27 дюймов, разрешение не менее 1920x1080,время отклика не более 4мс, встроенные динамики»;

LED-монитор LG 43L11510V, диагональ экрана не менее 43 дюймов, разрешение не менее 1920x1080, встроенные динамики»

Значение показателя, предложенное участником:

«27" Монитор IIYAMA X2783HSU-B1»

«43" (108) LED-монитор LG 43L11510V, черный»

2) Установленное значение показателя в документации:

«TRASSIR QuatiroStation — Гибридный сетевой видеорегистратор для анапоговых и IP-видеокамер (Standalone NVR) под управлением TRASS1R OS (Linux). Регистрация и воспроизведение не менее 64 IP-видеокамер любого поддерживаемого производителя»

Значение показателя, предложенное участником:

«TRASSIR QuattroSlation — Гибридный сетевой видеорегистратор для аналоговых и IP-видеокамер (Standalone NVR) под управлением TRASS1R OS (Linux). Регистрация и воспроизведение до 64 IР-видеокамер любого поддерживаемого производителя»      

3) Установленное значение показателя в документации:

«Жесткий диск Seagate ST6000VX001 объемом не менее 6000 Гб, для сервера»

Значение показателя, предложенное участником:

«Жесткий диск Seagate ST6000VX001»

Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО «Лерком» составлена с учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, согласно пункта 3 (Требования к материалам аукционной документации) раздела II Документации об аукционе (Техническая часть) и состоит из согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и двух таблиц с конкретными показателями, а именно:

Первая таблица заявки содержит конкретные показатели и указание страны происхождения товара, соответствующие значениям, установленным в локально-сметном расчете (приложение 2 аукционной документации).

Вторая таблица содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, уставленным таблицей Технической части аукционной документации.

На основании чего, заявитель просит:

- приостановить процедуру размещения государственного заказа по аукциону в электронной форме № 0180100003817000069 до рассмотрения жалобы по существу;

- провести внеплановую проверку размещения закупки № 0180100003817000069;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0180100003817000069.

В адрес антимонопольного органа от Заказчика – Министерства внутренних дел по республике Хакасия (вх. № 6664 от 06.09.2017г.) поступил пакет запрашиваемых документов, с представлением письменных пояснений по доводам жалобы.

В письменных пояснениях, представитель МВД по Республике Хакасия указывает, что ООО «Лерком» не была представлена информация, установленная пунктом 15 документации о таком аукционе, в заявке не были прописаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Кроме того, в заявке № 7 каких-либо ссылок, указаний на то, что часть заявки содержит перечень локально-сметного расчета, и комиссии заказчика не стоит данную информацию рассматривать именно как предложение участника закупки, не было. Соответственно, заявка участника закупки была рассмотрена комиссией заказчика как единое составляющее первой части заявки участника закупки.

Также в заявке под № 7 была указана противоречивая информация о стране происхождения товара. Так в заявке было указано, что наименование страны происхождения товара, используемого при производстве работ (поставке товара), конкретный производитель которого не был указан, Россия.

Однако, в перечне товаров, где не был указан конкретный показатель по предлагаемым товарам: мониторы, видеорегистратор, жесткий диск, страна происхождения была указана Китай. Во втором перечне товаров по тем же позициям: мониторы, видеорегистратор, жесткий диск, страна происхождения товара не указана. Соответственно, согласно указанию в заявке участника, если страна происхождения не указана, то считать страной происхождения товара Россию.

Представитель МВД по Республике Хакасия полагает, что указание участником закупки в составе заявки двух таблиц с товарами, в одной из которых указаны характеристики, а в другой не указаны, не может являться конкретными показателями, поскольку в данном случае у участника аукциона остается возможность изменения заявленного значения.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе № 0180100003817000069 утверждена 15.08.2017 Врио министра внутренних дел по Республике Хакасия.

15.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, локальный сметный расчет) о проведении электронного аукциона на выполнение работ  по капитальному ремонту системы видеонаблюдения в здании ИВС ОМВД России по г. Саяногорску (закупка № 0180100003817000069).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 775 952 рублей 00 копеек.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 № 0180100003817000069 на участие в электронном аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок. Участник под № 4 отозвал свою заявку до окончания срока подачи заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона заявки под порядковыми номерами: 2, 3, 5, 6, 8, 9, 12, 13.

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с порядковыми номерами заявок № 1, 7, 10, 11.

Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 – непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие требованиям пункта 15 документации об электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 10 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 – непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие требованиям пункта 15 документации об электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 11 отказано по тем же основаниям.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 15 раздела I. Общие положения документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе аналогичные требованиям, указанным в подпункте б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно Инструкции  по заполнению заявки аукционной документации (пункт 15.1 раздела I. Общие положения документации), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным

в Техническом задании аукционной документации.

В Технической части аукционной документации указано, что качество, количество, объем и технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту принимать в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 2 к Контракту) и таблицей № 1.

В таблице 1 указаны следующие технические и функциональные характеристики товара:

п/п

Наименование

Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара

1

Мониторы

Монитор IIYAMA X2783HSU-B1, диагональ экрана не менее 27 дюймов, разрешение не менее 1920х1080, время отклика не более  4мс, встроенные динамики;

LED-монитор LG 43LH510V, диагональ экрана не менее 43 дюймов, разрешение не менее 1920х1080, встроенные динамики.

2

Видеорегистатор

TRASSIR QuattroStation

TRASSIR QuattroStation — Гибридный сетевой видеорегистратор для аналоговых и IP-видеокамер (Standalone NVR) под управлением TRASSIR OS (Linux). Регистрация и воспроизведение не менее 64 IP-видеокамер любого поддерживаемого производителя.

3

Жесткий диск

Жесткий диск Seagate ST6000VX0001 объемом не менее 6000 Гб, для сервера

4

IP-камера (внутри помещения)

DS-2CD2522FWD-IS - 2Мп FULL HD. Компактная вандалозащищенная IP-камера, фиксированный объектив не менее 2,8мм.

5

Уличная мини IP-камера

DS-2CD2042WD-I - 4Мп Уличная мини IP-камера, IP66, камера должна обеспечивать стабильную  работу во всем диапазоне рабочих температур: минимальная рабочая температура -40°C, максимальная рабочая температура  +60°C, фиксированный объектив не менее 4мм

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 7) и установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы – ООО «Лерком» указал:

п/п

Наименование

Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара

 (таблица 2)

Данные из таблицы 1

1

Мониторы

Монитор IIYAMA X2783HSU-B1, диагональ экрана 27 дюймов, разрешение 1920х1080, время отклика 4мс, встроенные динамики;

LED-монитор LG 43LH510V, диагональ экрана 43 дюйма, разрешение 1920х1080, встроенные динамики.

27" Монитор IIYAMA X2783HSU-B1

Страна происхождения Китай

43" (108 см) LED-монитор LG 43LH510V черный,

Страна происхождения Китай

2

 

Видеорегистатор

TRASSIR QuattroStation

TRASSIR QuattroStation — Гибридный сетевой видеорегистратор для аналоговых и IP-видеокамер (Standalone NVR) под управлением TRASSIR OS (Linux). Регистрация и воспроизведение 64 IP-видеокамер любого поддерживаемого производителя.

TRASSIR QuattroStation — Гибридный сетевой видеорегистратор для аналоговых и IP-видеокамер (Standalone NVR) под управлением TRASSIR OS (Linux). Регистрация, воспроизведение до 64 IP-видеокамер любого поддерживаемого производителя

Страна происхождения Россия

3

Жесткий диск

Жесткий диск

Seagate ST6000VX0001 6000 Гб, для сервера

Жесткий диск Seagate ST6000VX0001

Страна происхождения Китай

4

IP-камера (внутри помещения)

2Мп FULL HD. Компактная вандалозащищенная IP-камера, фиксированный объектив 2,8мм.

2Мп FULL HD. Компактная вандалозащищенная IP-камера Vesta день/ночь, фиксированный объектив 2.8мм

Страна происхождения Россия

5

Уличная мини IP-камера

4Мп Уличная мини IP-камера, IP66, камера должна обеспечивать стабильную  работу во всем диапазоне рабочих температур: минимальная рабочая температура -40°C, максимальная рабочая температура  +60°C, фиксированный объектив 4мм

4Мп Уличная мини IP-камера Vesta день/ночь IP66 (от -40°С до +60°С), фиксированный объектив 4мм @F1.2

Страна происхождения Россия

 

 

Сравнив документы и информацию, представленные подателем жалобы в составе заявки на участие в электронном аукционе, с требованиями, установленными Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации и в Техническом задании аукционной документации, комиссия антимонопольного органа установила, что заявка ООО «Лерком» содержит конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, следовательно, участником закупки № 7 исполнены требования подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Кроме того, в письменных пояснениях, представленных Заказчиком, указано, что заявка участника закупки была рассмотрена комиссией заказчика как единое составляющее первой части заявки участника закупки. То есть ссылка Заказчика на нарушение участником № 7 пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок является несостоятельной.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя (в части неправомерного признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации) нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Лерком» обоснованной.

Действия членов комиссии, необоснованно отклонившей заявку участника под № 7, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала такие заявки участников с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 8, 9, 12, 13 и установила следующее.

Заявки участников с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5, 6, 8, 9, 12, 13 правомерно признаны соответствующими аукционной документации.

Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 10, 11 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в первой части заявки участники не представили конкретные характеристики, соответствующие аукционной документации.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной

площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 181/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 181/КС ООО «Лерком» на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по капитальному ремонту системы видеонаблюдения в здании ИВС ОМВД России по г. Саяногорску (закупка № 0180100003817000069) обоснованной.

2.Признать комиссию государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Хакасия и его комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны